ДА

Анна Милль
    Она думала. Долго.
    Ей никогда не были свойственны безрассудные поступки. Она привыкла анализировать, взвешивать, измерять, рассчитывать. И любой итог ей всегда был ясен.
    Она помнит, что было этой зимой…
    Каждая поездка на работу в метро превращалась в пытку.
    Стояла на платформе, в голове крутилось: прыгай, прыгай, прыгай… Только усилием воли, сжимая пальцы в кулаки, удавалось останавливать непреодолимое желание шагнуть туда, вниз – и всё кончится… потому что ничего и не начиналось.
    И не начнётся. Так ей казалось.
    Никто не перехватит и не остановит, ведь каждый занят собой. Никто даже не заметит – ну, разве что поснимает на мобилу, потом в Сеть выложит. Чисто по приколу.
    Ей никогда не приходило в голову, что… до сих пор это не сформулировать.
    Откуда и как кто-то мог это почувствовать. И почему-то он не прошёл мимо. Почему? И как это можно было увидеть? И каким образом она поняла, что её не отпускают?
    Одни вопросы. Ответов нет.
    Развернул и сказал: посмотри, откуда ты уходишь. Мы что-нибудь придумаем. Здесь есть целый мир. И ты сама можешь его построить. Сделать по-своему, так, как хочешь. Мне не всё равно, что с тобой будет дальше. А теперь скажи сама, захочешь ты отсюда уходить или нет.
    Она не хочет уходить. Хотя всегда привыкла всё анализировать, просчитывать. Это не укладывается в расчёты.
    Почему ему не всё равно? Почему и откуда это возникло?
    То, что началось и продолжается независимо от её желания.
    Что-то внутри, и оно не раскладывается на мельчайшие частицы. Это «что-то» не обнаруживается и не вычисляется, но оно есть. Хочет она того или нет. И она не будет даже пытаться объяснить, что и зачем. Потому что не знает.
    Жить… Не просто жить, а сгорать, как привыкла. Как было когда-то, ещё до того, как всё потеряло смысл. Как привыкла… и всё-таки совершенно по-другому. Уже по-новому.
    Теперь смысл другой. Она не будет произносить вслух. Ещё не всё понимает. Но совершенно ясно, что уйти просто так уже не получится. Не отпустят. Да она и сама не захочет уйти. Ни за что.
    Она достаточно сильна и отважна? Она безрассудна? Так ведь даже не в этом дело. В тот день, когда это началось, она родилась снова.
    Она живёт?
    ДА.
    Она чувствует?
    ДА.
    Ей это нравится, и она остаётся?
    ДА.
    Ни капли сомнений и разочарований. Пусть горит… Вчера было вчера. Ничего подобного ещё не было и не будет.
    Гори-гори ясно!