Опустошение. Часть 6. Дело сдано в архив

Егор Роге
 Артем проснулся через час, впервые за последнее время мы остались одни.
       - Мне очень нужно чтобы ты поехал в Ригу, и был с Валдисом все время. Я с ним договорюсь об этом. Даже жить будешь у него, - сказал Артем, - я, как ты понимаешь, поехать туда не могу.
       - Опять ты сделал все, что мог и зависишь от других людей, которых не можешь контролировать.
       - Не сейчас, единственный человек, кто может сыграть свою игру это Валдис. Но ему есть что терять, у него много собственности, и он никуда не исчезнет. Присвоить же эти деньги себе, продолжая просыпаться в своей постели и ходить на работу в свой офис невозможно. Мы сейчас с ним полностью повязаны. Вот так.
       - Ну а банкиры?
       - То же что я сказал про Валдиса, в полной мере относиться и к ним.


       Вечером с рижского вокзала позвонил Макс, сказал, что поезд отходит через две минуты, но Нечаева все еще нет.

       - Как же тяжело работать с дураками, - отреагировал Артем, - уже ничего не изменишь. С квартиры нужно теперь побыстрее съехать.
       - А как теперь Катя с отцом встретятся? – спросил я.
       - Через Валдиса наверно, или через Макса. Это уже неважно. Во вторник получим деньги и все!
       - А что дальше?
       - Отдохнем, и снова в бой. Дело всей жизни номер два, потом номер три.Либо ты, либо тебя, третьего не дано, - ответил Артём
      


Элла совершенно не знала, чем я занимаюсь, и моё возвращение домой было встречено вопросом, о том, когда, наконец « все это» закончиться.
Я ответил - во вторник, и хотел отправиться спать. Но Элла настояла на разговоре.
       Она говорила, что даже если я и смогу заработать с Артемом, то это не принесёт мне счастья.

       - Артем, это человек, который несет только несчастья и разрушения. Он погубил своего отца, он сделал несчастными свою мать, жену и ребенка.
       - Что ты хочешь от меня? – спросил я
       - Уйди от Артёма, прямо с завтрашнего дня и вернись на работу к Малых.
       - С Малых я год буду зарабатывать на костюм, потом на холодильник, потом на автомобиль «Москвич», ну это, правда, уже ближе к сорока.
       - Прошу тебя, уйди от Артёма, он не случайно втянул тебя в свои дела. Не все на свете продается и покупается за деньги
      
       Я обещал подумать и отправился спать.

Утром позвонил Артем и рассказал, что вечером, после моего отъезда он решил прогуляться по вечерней Москве. Вернувшись Артем обнаружил, что его кошелек, в котором лежала кредитная карточка и не меньше тысячи долларов наличными, пропал.

Он сразу связался с «Банк оф Монтреаль», и приостановил действие своей карты. Самой же главной потерей была пропажа советского заграничного паспорта, по которому он покинул Ригу в августе девяносто первого года. Восстановить документы в его ситуации было не простой задачей. В квартире у него оставалось не больше двухсот долларов, других денег у него не было.

В понедельник деньги на счет «Айнажи» еще не поступили. В банке сообщили, что зачисление может произойти в течение трех дней.

       Василевский обрывал телефоны «Арины инк» в Канаде и секретарь постоянно информировала об этом Артема, который безуспешно пытался найти Иосифа в Питере. Артем дал распоряжение секретарю с этой минуты снимать трубку и сообщать, что мистер Донован уехал в пятницу на рыбалку и вернется только во вторник.

Именно во вторник, когда Иосиф вернулся в Москву, он позвонил Василевскому, который был взволнован, и сказал, что сейчас сам перезвонит в офис Донована.

       Когда секретарь в очередной раз сообщила, что Донован на переговорах, Василевский потребовал срочно соединить с мистером Донованом, так как он разговаривал с ним всего лишь минуту назад. Она попросила перезвонить через час, или мистер Донован перезвонит сам.
       «Кормилец» попросил соединить со Стрекаловым, которого так же не оказалось на месте. Василевский больше не перезванивал.
       Ситуация осложнялась тем, что никто не видел с утра пятницы Семена Нечаева.

       В среду, когда деньги попали в «Айнажи», в Ригу прилетел сам Василевский.
       Он привез с собой письмо от компании «Бизнесменеджмент», об отзыве суммы. Друг Валдиса, работающий в «Айнажи» сообщил, что деньги назад не отдают, но и в Канаду не отправляют.
      
      
       Валдис открыто предложил прекратить операцию, что взбесило Артема.

       - Ты сидишь в километре от банка, - кричал в трубку Артем, - возьми людей вымани этого дурака из банка и изолируй дня на три.
       - Ты за кого меня считаешь? – возмутился Валдис, я сейчас десять раз подумаю, перед тем как вообще в этот банк входить и светиться там перед камерами.


       Артём бросил трубку.
       - Что ты делаешь? - удивился Макс
       - Ничего! - раздраженно ответил Артём, - проверим, перезвонит ли

       Не прошло и пяти минут как зазвонил телефон.

       - Из-за того, что Иосиф не сидел в канадском офисе, а поехал в Питер веселиться, я подставляться не собираюсь, - как ни в чём не бывало, продолжил Валдис, - вы нарушили план, но у меня нет претензий к вам, просто надо уйти в тень.
       - А ты не думаешь, что я подставляюсь хотя бы тем, что деньги из «Айнажи» на мою фирму поступят? – кричал Артем.
       - Я тебе доверяю, Артем, поэтому я согласился на это. Но до Канады им еще добраться надо, а сюда они уже приехали, - парировал Валдис.


       Артем предложил успокоится и созвониться через полчаса. Я отметил для себя, что Макс искренне находиться в оппозиции к Валдису.

       Вероятно из-за того, что я не чувствовал себя полноправным участником «дела всей жизни», и единственный из всех, кто всерьез не думал заработать, я сохранил ясность ума.
       - Послушайте меня, - сказал я, - у Василевского фальшивые документы!
       - Откуда такая уверенность? - удивился Максим.
       - Если бы старика поймали, он бы вместе с «кормильцем» был быв банке,как реальный отправитель денег. А так как Нечаева не нашли, приехал Василевский. Теперь вопрос, с какими документами он туда приехал? С документами от «Бизнесменеджмента». А поскольку ни папа, ни дочь не могли подписать эти документы – значит, он приехал туда с поддельными документами. То есть и доверенность, и письмо об отзыве денег - фальшивые.

Мы позвонили в Ригу и удостоверились, что печать существует в единственном экземпляре, и она у Нечаева.
       - Ну, - улыбнулся Артем, - с такими раскладами мы еще поборемся. Делаем так: срочно изготавливаем печать «Бизнесменеджмента», составляем письмо с требованием срочного перевода денег по указанным ранее реквизитам.

       Срочное изготовление печати обошлось в сто пятьдесят долларов. К вечеру печать была готова, и я с письмом полетел в Ригу. Билет мне пришлось оплатить самостоятельно.
Валдис и Катя встречали меня в рижском аэропорту. Они были в хорошем настроении, я подумал о том, что за время знакомства с Валдисом не видел его расстроенным или подавленным.

       По новому плану Валдис утром должен был прийти с письмом в банк. Однако Валдис категорически отказался делать это.
       - Сам подумай. Я пока в этой сделке для банка не засвечен. Если я приду с этим письмом – то увязну в этом мероприятии. А ты, кстати, не хочешь занести письмецо?
       - Нет, не хочу. Я не вижу, что увязнешь больше, чем увяз. Кроме того, за сорок пять процентов можно и потрудиться.
       - Ну не сорок пять, а сорок два с половиной, - усмехнулся Валдис.
       - Письмо отнесу я, - неожиданно вмешалась в разговор Катя. Мне, похоже, здесь деньги больше всех нужны.
       - Тебе вообще там появляться нельзя, - сказал Валдис,- там кроме «кормильца» еще кто-нибудь может быть. А ты для них – просто подарок. Ладно, я передам письмо.
Как оказалось, жертва не понадобилась, рижская курьерская служба (RKS) оказала услугу доставки документов в банк течение часа.

       Квартира Валдиса находилась в Пурвциемсе, районе расположенном недалеко от центра, но застроенном современными домами. Три комнаты, просторный холл, и кухня - я думаю не меньше ста квадратных метров.
Современная мебель, хорошая техника, спутниковое телевидение, было видно, что Валдис является состоятельным человеком. Мы поужинали еще в городе, так что просто сидели в гостиной и пили кофе.
Катя отправилась спать, и у нас состоялся интересный разговор.

       - Что там, у Артёма на уме? – начал Валдис
       - Не останавливаться на достигнутом, - ответил я, - если ты это имеешь ввиду.
       - Нет, не это. Я опасаюсь, что деньги, которые, если удача будет на нашей стороне, завтра переведут в Канаду, там и останутся.
       - В смысле Артем всех кинет?
       - Да, именно так. Вот ты на что надеешься?
       - Я не на что не претендую. В эту сделку я вообще случайно попал.
       - Артем ничего случайно не делает. И к тому же ты ведь уже рискуешь, с чего ты решил, что ты должен рисковать бесплатно? Я слишком хорошо разобрался в прошлом Артёманом деле, и думаю, что он может перешагнуть через кого угодно: и через меня и через тебя. Если он поступит со мной как с Борей, я найду способ отблагодарить.
       - Ты это говоришь, в надежде, что это останется между нами, или наоборот, что я расскажу о твоих сомнениях Артему?
       - Если честно, то второе.

       Спать Валдис отправился в ту же комнату, куда часом раньше ушла Катя. После решения Валдиса пойти в банк вместо неё – меня это не удивило. Утром я улетел в Москву.
       Водитель, встречавший меня в аэропорту сообщил, что Малых вернулся , и ждёт меня дома для важного разговора.
По дороге я попытался вспомнить, сколько дней я провел на работе за последние две недели.
Получилось три дня. Еще несколько дней можно было объяснить разъездами и легкой простудой.

- Заходи, заходи. Как там прибалтийская независимость? – начал он с порога.
- Интересный регион для нас, - начал я, - их рынок забит польскими товарами. Качество ненамного выше китайского, но дороже почти вдвое.
- Да я видел твой отчет про куртки, которые по качеству не подошли. Но ладно, это все, так сказать, боковой бизнес. Хочу московский офис закрыть, оставить только штаб-квартиру, так сказать. Пора экономить. Челябинск, знаешь, какой убыток по второму кварталу выдал? Почти миллион.

       О том, что два офиса в Москве – это излишество, я говорил Малых еще летом. Один из офисов возглавлял сам Малых, а в его отсутствие – я, а второй офис, московское отделение ассоциации, возглавляла его жена, Марианна, некрасивая, властная женщина, отношения с которой у меня не сложились с первого дня.
       Чем занимался московский офис – являлось для меня загадкой до последнего дня его работы.
       Позже я узнал, что причиной закрытия московского офиса явился предстоящий развод шефа с женой.

       - Это верное решение, Евгений Михайлович, как и решение, сбросить балласт Челябинска, Екатеринбурга и Новосибирска.
       - Ну, ты прав, прав. Так я вот что теперь хочу. Китайцы деньгами платят плохо. Почти вообще не платят. Я им лес, удобрения, машины – они сахар, да барахло всякое. Так вот заболел я в Манчжурии. Сильно заболел. Думал вообще умру - черный лежал. Привели ко мне знахаря китайского, может и не китаец он, а монгол или уйгур, кто их разберет. Говорит, порчу на меня навели, он её извести может. Изводи, - говорю, - помирать-то больно не охота. Ну и дымом попыхал на меня, мазью натер, и настоем каким-то поил. Не поверишь, через два дня - как новый. Отблагодарил я его и уехал я в Харбин по делам.
       - Интересная история, - сказал я, всегда относящийся скептически к различным народным целителям.
       - Спросил я переводчика, что за лекарства-то чудесные? Он и говорит – женьшень это. Я с офисом министерства экономики по маньчжурскому автономному району связался, спрашиваю есть ли промышленное производство. Они говорят, одиннадцатая фабрика министерства здравоохранения делает мази и настойки.
       - Медпрепараты на основе женьшеня? Вы их хотите в Россию поставлять?
       - Решил я развернуть этот бизнес здесь. Я посчитал – золотые горы можно заработать. Через месяц в Москву фура придет с лекарством, а покамест, ты посмотри, поизучай. С Марьяной не ссорься. Я-то уеду завтра в Сочи на три недели, без неё, так что займись этим хорошо?
Малых выдал мне зарплату и попрощался. Взяв деньгия чувствовал угрызения совести.

       Когда я прибыл в «штаб» уже появилась информация о том, что Василевского выгнали из банка «Айнажи». Он действительно подделал документы и печать. Но люди, которые изготовили печать, по ошибке написали слово Москва в именительном падеже, в то время как на всех печатях оно должно было быть написано в родительном.

       Ситуация напоминала движение маятника, удача уже было улыбнулась противникам, но потом снова стала клониться в нашу сторону. Как же нам не хватало двух-трех дней. Если бы Василевский не заподозрил бы неладное, если бы Иосиф не решил пройтись по местам боевой славы своей молодости, а еще лучше находился бы в Монреале, изображая из себя Питера Донована, то «дело всей жизни» уже было бы выиграно!

       Валдис сообщил, что деньги из «Айнажи» завтра будут отправлены в Канаду, но там надо будет торопиться. Для своей доли Валдис указал счет в немецком банке, Катя свои деньги также попросила перевести на счет Валдиса.
       Иосиф утром этого же дня улетел в Монреаль, оставив Артему все наличные деньги, около пятисот долларов.

       Я рассказал Артему, о сомнениях Валдиса. Артема это не смутило. «Он имеет право думать все что пожелает. Я-то спокоен. Я не собираюсь его кидать», - ответил Артем.

       Наконец наступил день, когда все решилось.
Когда я приехал в «штаб», дверь мне никто не открыл. Я подождал несколько минут и вышел на улицу.
«Иди сюда» - я услышал за спиной голос Макса. Я обернулся и увидел Артема и Макса, которые стояли в глубине двора.
       - Решили осенним воздухом подышать? - поинтересовался я.
       - На лестнице никого не встретил? – спросил Артем
       - Никого, кроме группы захвата, - попытался пошутить я.

       Тогда Артем рассказал мне о звонке Валдиса, который сообщил что утром в здание банка «Айнажи» в сопровождении двух человек спортивного телосложения зашел никто иной как Семен Владимирович Нечаев.
       Он официально подписал все документы об отзыве платежа, предъявив свой паспорт, документы из банка-отправителя, и заверил все документы оригинальной печатью.

Позже я узнал, как развивались события после того, как Василевский понял, что связался с мошенниками.
Он, не раздумывая, позвонил владельцам денег и рассказал о сложившейся ситуации. Этот шаг, думаю, спас его от очень больших неприятностей.
       Его, в сопровождении охраны, срочно отправили в Москву в офис «Бизнесменеджмента», который оказался закрыт. После этого Василевский, узнав адрес отделения банка, в котором обслуживался «Бизнесменеджмент» отправился туда.
       За небольшую сумму, операционистка сообщила о том, куда осуществлен перевод со счета «Бизнесменеджмента».
Тем временем пострадавшая сторона начала поиски Нечаевых. Жена сообщила, что сама начала волноваться, ведь Семен собирался уехать на дачу всего на два дня. Жена не на шутку встревожилась, и сама съездила на дачу в Кратово вместе с «группой розыска», но Семена Владимировича там не оказалось.
Супруге Нечаева объяснили, что её муж стал жертвой международных аферистов, но пока не поздно он мог бы помочь их изобличению и компенсировать нанесенный ущерб. В этом случае никто не пострадает.
Жена начала методично обзванивать всех друзей своего мужа, однако никто из них не знал о местонахождении Нечаева.

Василевского направили в «Айнажи», объяснив ему, что от этой поездки зависит его будущее. Документы и печать от имени «Бизнесменеджмента» были инициативой Василевского.

А Нечаев нашелся сам. Он никуда не уехал из Москвы, снял на три дня номер в гостинице в том же районе, в котором проживал. На четвертый день он позвонил жене.
Супруга в слезах умоляла его вернуться, что еще не поздно и все можно исправить.
Семен Владимирович вернулся домой. Через очень короткий промежуток времени, он в рижском банке подписывал все необходимые документы.

       - Квартиру засветили, - сказал Артем, - вот и ждем гостей
       - А зачем их ждать? – удивился я, - про меня никто не знает. Переезжай ко мне и все.
       - Я думаю, что если смотрят за квартирой, то уже переезжать поздно, - сказал Макс.

       Я внимательно осмотрелся по сторонам. В каждом я уже видел человека, ведущего за нами наружное наблюдение. Особенно подозрительно выглядела женщина с детской коляской и молодой парень лет восемнадцати, набюлюдавший за нами из окна дома напротив.
       Вспомнив про главного героя самого известного произведения Джерома К. Джерома, который в библиотеке Британского музея, пытаясь навести справку о средстве против сенной лихорадки, изучая справочник с ужасом находит у себя симптомы абсолютно всех болезней, за исключением разве что родильной горячки, я успокоился и предложил всё же
вернуться в «штаб».

       Дело было проиграно, но не закончено: наступал самый опасный период – возмездие.

       В свой офис я не поехал, решил остаться в «штабе» в ожидании гостей.
       - Ты бы ехал отсюда, - сказал Макс, - наверно у тебя и другие дела имеются
       - Я побуду с вами, если не возражаете, конечно, - ответил я
       - Пусть останется, - Артём был чрезвычайно спокоен, - помоги сжечь все документы.

       В металлической раковине на кухне пылали письма, копии документов, одним словом всё, что могло напоминать о Василевском и "деле всей жизни".

       Вид открытого огня, вероятно произвел эффект камина, и Макс, обычно немногословный, рассказывал о том, что Валдис в начале и не думал брать его партнером в «дело всей жизни», но не смог удержать в тайне детали мероприятия. По словам Макса, Валдис не очень верил в успех с первого дня, иначе трудно было бы объяснить ту легкость, с какой он отдавал Максу половину своей доли.
       Валдис владел всей собственностью: стоянкой, кафе и магазином единолично, но прибыль по небольшим сделкам, которые заключались в офисе, он делился с Максом.

       Как и многие Макс окончил рижский политехнический институт, но поступил туда в двадцать пять лет, поэтому и оказался с Валдисом на одном курсе.
       Бывшая жена Макса, работала манекенщицей в "Ригас Модес". Они развелись, характер её работы, связанной с частыми командировками и богемным, по его утверждению, образом жизни, не устраивал Максима.
       После развода с женой он переехал в Иманту, район на правом берегу Даугавы, где он снимал квартиру, и в Риге его ничего не держит, кроме , пожалуй, подруги, которую зовут Женя.

       Рассказ Макса был прерван звонком в дверь.
Все документы, ксерокопии к тому моменту были сожжены в металлической раковине на кухне.
       - Может, не будем открывать, - сказал я.
       - Это ничего не изменит, - ответил Артем.

       Он посмотрел в глазок. За дверью стоял молодой мужчина лет тридцати.
Артем, не спрашивая, открыл дверь.
       - Здрасьте, - сказал гость, - а Спиридоновы здесь проживают?

       От него исходил очень сильный запах алкоголя, но как мне показалось,взгляд был очень сосредоточен, похоже, что он просто прополоскал рот водкой. "Эффект медицинского справочника, - сказал я себе - родильная горячка"

       - Нет, - ответил Артем, - Спиридоновых здесь нет.
       - Значит ошибся. Извините за вторжение.

       Больше никто нас не беспокоил, и вечером я уехал домой. Не изменилась ситуация и в течении последующих двух дней, верером третьего дня позвонил Валдис, и сообщил что Катя и её отец вернулись в Москву, и с ними все в порядке.

       Валдис сказал, что счастливым окончанием операции все обязаны Нечаеву, который ни словом не обмолвился о существовании реальных участников "дела всей жизни".

       Нечаев рассказал владельцам денег, что к нему пришло письмо, которое он сохранил, из CBМ с предложением о сотрудничестве. За полпроцента от суммы он должен был перевести полученные суммы по указанным счетам. Понимая, что он ничем не рискует, а прибыль может составить не меньше двух миллионов, он с радостью согласился.
       После того как он отправил деньги в «Айнажи», он просто уехал отдохнуть от жены.
Когда ему объяснили, что он связался с международными мошенниками, он сразу вернул «свои» два миллиона и помог вернуть триста девяносто восемь миллионов из «Айнажи».
       Василевского ему порекомендовал Стрекалов, русский американец, сотрудник СМВ, которого он никогда не видел, но знает его должность и телефон.

       Артем был поражен прозорливостью старика.
       - Представляешь, - говорил он, - он же всё предусмотрел. И два миллиона в страховой фонд отложил. Вот ведь жук. Он с самого начала не собирался никуда уезжать. Просто хотел дождаться, когда Катя деньги получит. Если бы получилось, его дочь стала бы богатым человеком, а эти два миллиона он в любом случае отдавал, покупая себе жизнь и переводя стрелки на мифических канадцев. Он же понимал, что к нему обязательно придут, а тут и легенда готова!
       - Почему он решил раньше времени объявиться и помочь «потерпевшим» деньги вернуть?
       - Да потому что понял, что мы уже ситуацию не контролируем, - ответил Артём, - а Катя, я уверен, знала, где он, она его в курсе и держала

       Этот звонок Валдиса поставил точку в «деле всей жизни». Обошлось!