Бывают в жизни огорчения...

Галина Михалева
Жизнь- штука непредсказуемая, то розовая, то серая, то в горошек, а то и в полосочку.  И настроение зависит от того, какие полосочки оказываются шире .
 Марину уволили с работы . Вернее, сократили  всю их контору  за ненадобностью. Разумеется,  само событие хоть и мало приятное, но не смертельное.   Подписав все бумаги, забрав документы, Марина  медленно брела  под моросящим дождем. У нее было единственное желание, похлюпать  в жилетку мужа, пожаловаться на несправедливость. Хотелось в данный момент тепла, ласки и сопереживания, хотелось, чтобы кто-то успокоил, сказал, что ничего страшного,  и  все как-нибудь образуется.  Она понимала, что в этот час муж  на работе и потому особенно не спешила, успеет еще  поплакать, а пока надо подумать, чем дальше заниматься. Или просто немного на шее мужа повисеть? А что? Было бы не так уж плохо. Привести в порядок и внешность свою, и мозги, отдохнуть, а там…  За такими приятными мыслями и путь показался не столь уж долгим.  Открывала дверь Марина уже совсем успокоенная и , если не довольная, то очень даже близка к этому. И каково же было ее удивление, когда она увидела мужа,  нервно  складывающего свои вещи в огромный,  семейный чемодан, с которым они ездили путешествовать. Было заметно, что  Вадим спешил,  но это не мешало ему быть как всегда аккуратным.
–Ты?!– Вадим застыл с майкой в руках.
-Что здесь происходит? Мы едем путешествовать?
-Я…я еду… тьфу, я ухожу от тебя… Полюбил другую. Понимаешь? Хотел рассказать тебе, да  боялся огорчить…
–Совсем уходишь? – Марина вдруг поглупела. Она  хотела поплакаться, поделиться своим горем и вот … на тебе… куда-то уходит…
–Конечно, совсем….
И только теперь Марина поняла, как подло обмануты ее надежды. Стало обидно, жалко себя и она горько разрыдалась.
-Ну вот еще… Не плачь!– Вадим бросил в чемодан последнюю тряпку и придавил его ногой, застегивая,– ты –женщина сильная…
Послышался стук входной двери. Марина подбежала к окну. Вадим шел под этим противным дождичком, слегка ссутулившись, втянув голову в плечи.  Было видно, что  холодные капли  стекают  ему за воротник. Слезы  как-то внезапно высохли.  Зрителей  больше не было, а плакать  для себя  любимой не хотелось вовсе. Тем более, Марина почувствовала, что  проголодалась…,и не была уверена, так ли уж ей был нужен Вадим. Ушел… Да, и не он первый… Уходили и раньше от нее мужчины. Один ушел, придет другой… Не  так уж важно это, а вот то , что  нЕкому поплакаться,  было  значительно существеннее.  Подкрепившись , Марина почувствовала себя  гораздо лучше, но требовалось излить душу.
-Какой  негодяй! Так не вовремя слинял!–  выпускать   пар одной было  скучно. Пожалеть ее , и вместе с ней поругать  жизнь и  мужа было  тоже нЕкому, и она позвонила Вере, лучшей своей подруге, которая  находилась сейчас в свободном плавании.  Телефон не отвечал. Это было понятно. Вера  еще не вернулась с работы.
-Пусть я буду для нее сюрпризом! Пока доеду,  и Вера придет. – Марина , прихватив сумочку, выскользнула в серую морось:– Куплю тортик, и мы  вместе будем заедать мое горе.
 Надо только выбрать такой, чтобы крем был настоящий , масляный, жирный. 
 Марина очень любила именно такие торты, но  в лучшие времена не позволяла их себе.
На звонок дверь открылась сразу, будто подруга ждала ее.   К тому же на ней был кокетливое нарядное платье. Она  сияла, но , увидев Марину,  как-то сразу вся сникла.
–Ты?!
–Я! Ты так смотришь , будто увидела призрак,- Марина протиснулась мимо Веры,– ставь чайник, я торт принесла и столько хочу рассказать тебе,– она продолжала говорить, открывая коробку и не обращая внимания на то , что Вера  молчит и явно не рада визиту.
–Котенок!  А вот и я!  Почему дверь открыта?-послышался знакомый голос,  и Марина уже готова была по привычке ответить, но…
–Котенок значит?– Марина подняла голову. Теперь она поняла, почему  Вера так растерялась.
– А почему бы и нет? Мне тоже хочется  быть счастливой,– подбоченилась Вера.
–Счастливой?! –Марина  не могла отвести глаз от подруги.
-Что?! Что ты так смотришь?!
-Как?- заинтересовалась почему-то Марина.
– Как… как змея! … Не мигая!…– у Веры начиналась истерика.
–Ты с кем это , дорогая?-улыбаясь, Вадим сунулся на кухню.
–Значит , счастья захотела?!– Марина не могла бы объяснить, каким образом все произошло. Торт полетел в лицо подруге,– тебе идет,– брякнула Марина и, пролетая мимо бывшего мужа, заехала коленкой  в самое нежное место, отчего тот согнулся,– получайте удовольствие !- И с наслаждением  ткнула  шпилькой  по  его ноге.
Она вылетела на улицу , и с удовольствием вдохнула прохладный, влажный воздух. Дождь прекратился, оставив после себя мутные лужи. Стало смеркаться,  и Марина поплелась на трамвайную остановку. Она  уже почти пришла в себя и теперь чувствовала   словно из нее выжали все соки, а коли так, то в топочку требовалась подбросить чего-нибудь вкусненького. О жирном торте даже думать не хотелось, хотелось чего-то простенького, и она заскочила в магазин. Купив сыру и хлеба, отправилась дальше.  Ехать было недолго , и  Марина  приткнулась у входа, рядом с каким-то невзрачным человеком в темной куртке. Задумавшись о вероломстве близких людей, Марина опять принялась себя жалеть и  чуть не проехала свою остановку. Подхватив пакет, она выскочила на улицу . Совсем стемнело .  Марина старательно выбирая дорогу, мчалась домой.  И ей совсем не понравилось шлепанье по лужам и чье-то пыхтение за спиной.  Она прибавила шаг, боясь оглянуться . Топот за спиной усилился. И только у самого подъезда чужие шаги настигли ее, а рука нагло попыталась вырвать пакет. Марина оглянулась, крепко вцепившись в пакет. При тусклом свете уличного фонаря, она разглядела своего соседа по трамваю.
-Отдай!– потребовал мужчина.   
–Еще чего? И не подумаю! – разозлилась Марина от такой наглости: Я, что, по-твоему, голодной должна остаться?
–Отдай!– он дернул еще сильнее. Пакет порвался , и из него прямо в лужу вывалилось  мужское белье и полотенце…
Марина растеряно уставилась на небольшую кучку,  грустно мокшую под дождем.
–Забирай свое барахло, чума! – человек сунул ей в руки точно такой же пакет и, чертыхаясь, принялся подбирать  одежду:  За что мне это?! Вместо бани…
–Да… Это было бы смешно, если б не было так грустно,–  протянула Марина. Нельзя сказать, что она чувствовала себя не в своей тарелке. Марине не были свойственны подобные ощущения, но что-то вроде жалости к этому незадачливому человеку, ползающему в грязной луже у ее ног, возникло. И она пригласила его погреться.
Говорят, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В данном случае произошло все наоборот.  Утешились они довольно быстро.  И даже радовались, что такой  огорчительный день принес им удачу , и они встретились.