Старые стихи

Татьяна Мирчук
ДЕРЕВЯННОЕ  СЧАСТЬЕ

Птица счастья куплена, и вот,
Как под солнцем, кружится под люстрой.
И теперь, кто мимо не пройдёт,
Всяк её старается коснуться.
Верят люди всякой чепухе,
Словно можно запросто и сходу,
Погадав немного по руке,
Про судьбу узнать, как про погоду.
Дорогой подвесив сувенир,
С крыльями из деревянной стружки,
Обмануть пытаются весь мир,
Счастье  заменяя на игрушки.

         * * *

Запутавшись в тенетах привычек и долгов,
Так трудно отойти от принятых шаблонов.
Немыслимо сбежать из адовых кругов
И душу получить у Бога по талону.


В  ХРАМЕ

Колокольный звон,
Как сердечный стон.
Под церковный свод
Собрался народ.
Под священника речь негромкую
Мужики в руках шапки комкают.
Перед верою неизбытою
С головой стоят непокрытою.
А на клиросе песнопения
Изгоняют из душ сомнения.
И аккордом звучит ектения,
Как прощание и прошение.
Умиление иль раскаянье
По щеке слезой неприкаянной?
Не за тот ли все первородный грех
От земли никак не поднимем век,
Буйну голову уронив с плеча?..
И горит в руке и трещит свеча.
Покидаем храм после отпуста…
Не сгорела б жизнь свечкой попусту.
                Ектения – протяжное моление,состоящее из отдельных прошений.
           Отпуст – краткая молитва, которая читается священником в конце службы.
               
* * *
Я принижать себя не буду,
Хотя была твоей рабой.
И за сердечную остуду
Я прощена уже тобой.
И я тебя простила тоже
За боль обид, за горечь слов,
За то, что душу растревожив,
Ты не сумел сберечь любовь.

БУКЕТ

Полевой букет неярок –
Несказанно мил для сердца.
Незатейливый подарок,
Что ж никак не насмотреться?
Пахнет мёдом – не духами.
Вьются пчёлы у окошка.
Собирал букет для мамы
Возле речки сын Серёжка.

* * *

Из огня, да в полымя –
Так себя пытаю.
Счастье белым голубем
В небо улетает.
Потрепещет  крыльями
Над моей ладонью.
Удивлюсь: а было ли?
И за ним в погоню.
Облачком сиреневым
Поднимусь повыше.
Покричу сиреною –
Может и услышит,
И вернётся, шалое,
Это ж вероятно,
Счастье запоздалое
На ладонь обратно.

  КРИВЫЕ    ЗЕРКАЛА

На экране жизнь чужая,
Как по маслу потекла.
Наши жизни отражают
Лишь кривые зеркала.
Правда с глупою улыбкой.
Ложь мудра, а не хитра.
И лежит трясиной зыбкой
Путь от зла и до добра.
Пустота от пораженья,
На душе лежит золой,
Ну, а боль от униженья,
В сердце ржавою иглой.
Все куда-то ходим лесом,
Будто нет прямых дорог.
А с божницы страшным бесом,
Искривившись, смотрит  Бог.        10.12.01


         * * *

Болезнь уходит, как зима.
Вытаивают постепенно
Души и сердца закрома,
Освобожденные от скверны.
И жизни тоненькая нить
Весенним ручейком пробьется
И прозвенит тихонько: быть,
Расти травой под щедрым солнцем.
И радоваться деревам,
В лазурь макнувшим кисти-кроны,
И вновь полученным правам
На Божий мир смотреть влюблённо.

         ВПЕЧАТЛЕНИЕ
                В. Н.

Основа мирозданья: ты и я.
И общая для всех праматерь Ева.
А в колокольном звоне бытия,
Истаивает жизнь свечой несмело.
И звёзд  вкрапленья в непроглядный мрак,
И Сущий, вознесённый над Голгофой.
Он доказал, что смертью смерть поправ,
И нас прощаться с жизнью не торопит.
Два голубя на фоне темноты,
Трепещущие в воздухе крылами –
И это тоже, будто я и ты.
И вечный мир распахнут перед нами.

     * * *

Ты – существуешь, я – живу.
В борьбе и сладостях победы,
Держусь все время на плаву,
Назло молвы фанфарной меди.
Не жду от суетной судьбы
Великодушья и прощенья.
Не ставлю на пути «как бы»
В извечных поисках решенья.
И злому року вопреки,
Смеюсь, люблю, страдаю, верю,
Дышу, пою, пишу стихи.
И душу открываю дверью.         10.04.02


ДАВАЙ  ПОСИДИМ

                /
Первоцветов невзрачных пригоршня.
Сигарет истлевающих дым.
День сегодня беспечно хороший,
Ну, давай, мы ещё посидим.
Потолкуем о чём-то высоком,
А потом о житейском, простом.
Травка первая лезет до срока,
Пахнет в воздухе прелым листом.
И глаза, как весеннее небо,
В ожиданье глядят на меня.
Ничего от меня ты не требуй,
Ничего не пытайся понять.
Ведь опять возвращусь я по кругу,
Жизнь по капле отдам не тебе.
Ты останься мне братом и другом,
В нашей общей нелёгкой судьбе.
Сердца памятью путь припорошен.
Может быть, он истает, как дым.
День сегодня беспечно хороший.
Ну, давай, мы ещё посидим.        20.04.02


НА БЕРЕГАХ  АМУРА

Я вросла корнями в эту землю.
Здесь живу, дышу её озоном.
Проросли сыны мои, как семя,
На Амурских берегах зелёных.

Видно, не случайно в век далёкий
Земляки мои грузили кочи,
Чтобы все амурские протоки
В них пройти и увидать воочию.

Поселенья строили на кручах,
И видать их было издалече.
А врагов, что к ним слетались тучей,
Разбивали в прах в горячей сече.

И, снимая тяжкие кольчуги,
Корчевали лес для мирных пашен.
В праздник оглашали все округи
Песнями лихих застольных брашен.

Поселянок диких брали в жёны
И любить учили их по-русски,
Чтобы синеглазых и ядрёных
Сыновей рожали им тунгуски.

Не года – века упали в Лету.
Только связь времён не расторжима.
Мой земляк всему известен свету,
Краю дав Хабаровскому имя.

Вот и я, от северных окраин,
Знать, сюда приехала недаром,
У реки живу, где кочи правил
Мой земляк, казак лихой Хабаров.                02


РЕЧЕНЬКА

Обрисую тебя, реченька,
Не рисунками – словами.
Как целуешься доверчиво
С берегами, с деревами.
Словно крыльями лебёдушка,
В кручи плещешься волною.
Отражаешь ясно солнышко
И сверкаешь под луною.
Говоришь о чём-то с птицами,
Что живут в кустах прибрежных.
Утешаешь небылицами
О какой-то там надежде.
Омываешь ноги босые,
Унося с собой печали.
Оседаешь в травы росами
Летом, звёздными ночами.
Здесь вулканами белёсыми
По утрам туман клубится
Над излуками и плёсами,
Над серебряной водицей.           21.05.02


КУКУШКА

Кукует кукушка на том берегу,
Считая года метрономом.
Я памятью в детство опять убегу,
К родному далёкому дому.
За призрачной дымкой покажется вдруг:
Я снова девчонка смешная,
Что не было в жизни обид и разлук,
А есть лишь сторонка лесная.
И жив мой отец, и обширна родня,
И мама совсем молодая.
Мы, с младшей сестрёнкой присели у пня,
Чернику с кустов объедая.
Не зря эта ягода прозвана так –
В чернилах и губы и щёки…
Литовки звенят удивительно в такт,
Сливаясь с журчаньем протоки.
Приправлена дымом простая еда.
Смородинный чай с земляникой.
И так же кукушка считает года,
Для всех от мала до велика…
Я верила свято, что буду всегда,
Что жизнь продолжается вечно.
Но то, что ушло, не вернуть никогда,
И жизнь, как вода, быстротечна.
А речка течёт, холодна и быстра,
Плескаясь водой в перекаты.
Бросаю я веточки в жерло костра
И нюхаю дым горьковатый.
Кукует кукушка на том берегу,
Ведёт бесконечное соло.
Я, та же девчонка, лишь косы в снегу,
Да внучка готовится в школу.              01-02.06.02


РЕЧКА  САРА

Речка Сара неглубокая –
Тихой родины река.
Поросли травой-осокою
Некрутые берега.
Перекинутая жёрдочка
Заменяет ей мосток.
По воде плывёт, как звёздочка,
Кем-то сорванный листок.
Бьют ключи неугомонные,
Поднимая ил со дна.
Зачерпну воды ладонями –
Обожжёт, так холодна.
Над угором ели свечками
Потянулись в небеса.
И звенят, звенят над речкою
Птиц весёлых голоса.           Анненский Мост, 30.06.02


НА РОДИНЕ

Жизнь течёт размеренной рекою,
Тишиной вселенской оглушив.
Сколько здесь на родине покоя
Средь лесов, озёр, речушек, нив.
Ночь светла и наступает поздно.
За закатом вновь встаёт рассвет.
И блестит роса в траве, как звёзды,
Отражая поднебесный свет


ДЕРЕВНЯ БЕССОНОВО.

Стоит деревня на угоре.
Рядами стройными дома.
Трещат сороки на заборе.
Вода озёрная темна.
Плывёт ондатра торопливо,
И чайки стонут над волной,
И сосны встали молчаливо
По краю озера стеной.
Шумит камыш, как в старой песне,
Кубышки жёлтые цветут.
И ты, душа моя, на месте,
Когда-то рождена ты тут.
Ладони в воду опускаю –
Тепла и ласкова волна.
Я от тебя не отвыкаю,
Моя родная сторона.                04.07.02