Тайна третьей планеты

Лев Ольшанский
Тайна третьей планеты.

    - Понимаете, - рассказчик с силой сжал виски,- их появление  вовсе не было неожиданным! Поначалу они заслали к нам, на третью планету нашего солнца  - вы называете его звездой Альфа из созвездия Центавра - своего представителя… Как его звали? –  рассказчик мучительно задумался. – Кажется, Го… Да, именно Го!..  Полностью же его имя звучало примерно так: Го – би – чау! Или что-то в этом роде –  мне трудно передать на вашем языке звучание нашей речи!.. Понимаете, весь ужас состоит в том, что я, пожалуй, на сегодняшний день - единственный из всех людей, оставшихся в живых на нашей планете! И способен ли хоть кто-нибудь понять меня?!

   Рассказчик с мукой в глазах посмотрел на своего собеседника; тот с сочувствием выслушивал его речь.

  - Я потрясён вашим сообщением! – произнёс он. – И вы ценны нам, землянам, как представитель неземной цивилизации! – мягко произнёс он. – Рассказывайте, пожалуйста, и как можно более подробно! Всё это для нас – обитателей Солнечной системы– чрезвычайно полезно и поучительно!

  - Так вот! – воодушевившись, продолжал рассказчик. –  Наша планета называется.., - он на мгновение задумался, – на вашем языке это будет звучать примерно, как Тера, ну, а мы, её обитатели, по-вашему, выходит, терийцы… Так вот! Вначале появился этот самый Го и начал рассказывать нам, терийцам, об иных цивилизациях, о космическом братстве и прочей чепухе. Это только теперь я понимаю, что всё это - чепуха, а тогда всё это нам было чрезвычайно лестно и интересно слушать…

Как же! Нам, скромным терийцам, протягивают руку дружбы представители иных миров, в том числе, и самых высокоразвитых! Го, можно сказать, завешал наши уши золотом, и мы слушали его басни, затаив дыхание и представляя, как на нашу бедную, обделённую солнцем, планету прольётся золотой дождь, сами собой потекут молочные реки с кисельными берегами, а мы, не ударив пальцем о палец, будем жить долго и счастливо!

 И никто – понимаете, никто! – не замечал, что у этого Го – шкура зелёного цвета! Они умели так воздействовать на людей, что никто, кроме меня, этого не видел! Я  видел это уже тогда, но мне никто не верил! И, сколько я не доказывал, все надо мной только смеялись!.. – рассказчик вздохнул. – Вы позволите мне закурить?

   Приняв у собеседника сигарету, рассказчик раскурил её и жадно затянулся. – Плохая привычка! – смущённо улыбнулся он. – Никак не могу избавиться от неё!.. Так вот! Благодаря россказням Го, все мы были готовы принять посланцев Сириуса с распростёртыми объятиями! Мало того: мы были уже тогда готовы бросить нашу Теру и лететь туда, к ним на Сириус! Как будто бы мы им были нужны! – рассказчик горько усмехнулся.

 – И даже я, видя, что у Го – шкура зелёного цвета, был настроен так же, как и все!..
 Но этот Го был чересчур медлителен и нетороплив, и мы, терийцы, досадовали в нетерпении: когда же к нам прилетят обитатели Сириуса? Ах, скорее бы!..

Теперь-то я думаю: а, может, Го уже тогда сомневался, хорошо ли будет для нашей планеты, если мы объединимся с Сириусом? Не знаю!..  К тому времени терийцы были лишены всякого сомнения и только и ждали, как бы принять представителей дружественного Сириуса!.. 

Ну, вот, на этой волне мы и сменили неторопливого Го на более активного Иль-ши, который обещал в кратчайшие сроки объединиться с цивилизацией Сириуса… И у того была шкура зелёного цвета! Я-то это увидел сразу!.. – рассказчик опять замолк.

  - А потом появились они, - продолжил он после короткой паузы, - обитатели Сириуса. Представляете рыхлую, колышащуюся тушу весом центнера в полтора? Аморфная, студенистая масса зелёного цвета, узкие глазки, рот, прячущийся в складках зелёной кожи… Один из них – из тех, первых - назывался по-чудному – Гай-Дах… Примерно так это будет звучать на вашем языке. Как-то незаметно, тихо и мирно они заняли ключевые посты в правительстве нашей планеты. И оказалось, по их убеждению, что наша техногенная экономика чрезвычайно пагубно воздействует на окружающую среду, и всему живому угрожает гибель! И мы должны строить другую, разумную экономику, не приносящую вреда ни планете, ни людям. Вот так!

    Вследствие этого, встали заводы и фабрики, заросли лебедой, а потом и кустарником, поля… Есть стало нечего. Тут оказалось, что обитатели Сириуса питаются… как бы это сказать помягче – человечинкой, что ли? И вот, на всю планету была возложена дань, в виде живых терийцев; своего рода план! Этот план разделялся по местностям и доводился до каждого населённого пункта. И местная администрация решала, кто из терийцев пойдёт в качестве выкупа – или налога? - сегодня, а кто – завтра. И – пошло-поехало! Ежедневно начало исчезать по одному, по два, по три, по четыре человека! Из каждого посёлка, из района каждого города! А таких посёлков и районов у нас на планете – десятки, сотни тысяч!..

 Много позже мы узнали, что ежегодно жители Сириуса потребляли около миллиона терийцев! В этом и заключалась основная и единственная цель их вторжения на Теру! – рассказчик вновь замолчал.

  -  Пожалуйста, не переживайте вы так! – посочувствовал ему собеседник. – Сейчас вы – в полной безопасности! Мы, земляне, не дадим вас в обиду! Курите! – он подал сигарету рассказчику.

  - А, между тем, - продолжал тот, - с экранов телевизоров – так вы называете наши аппараты аналогичного действия - лились лживые речи о межпланетной дружбе, тесном сотрудничестве, общекосмическом гуманизме, восхвалялась щедрая инопланетная гуманитарная помощь, которую «добрые» обитатели Сириуса буквально отрывали от себя, чтобы прокормить нас, терийцев…

Есть было, действительно, нечего, поскольку вся наша экономика, которая складывалась веками и тысячелетиями, была разрушена. И все мы получали гуманитарную помощь. На работу мы теперь уже не ходили, а собирались по утрам у пунктов раздачи и терпеливо ждали. Никогда не было известно заранее, когда она поступит…

 Ждёшь час, второй, третий, ждёшь полдня! И вот – чей-то счастливый возглас: «Везут!» Подъезжал автомобиль с вместительной бочкой и сливал её содержимое в огромный чан. А потом уже из него наливали каждому по черпаку какой-то жижи буро-зелёного цвета – дурно пахнущей, отвратительного вкуса… Но эта жижа давала нам хоть какие-то калории и поддерживала нашу жизнь...

И никто особо не удивился и не расстроился, когда мы узнали, что эта «гуманитарная помощь», эта зловонная жижа – фекалии жителей Сириуса!.. Они не «отрывали» - они выделяли «гуманитарную помощь» из себя! Вот так! Наша зелёная планета, наша Тера превратилась в выгребную яму, а мы – в жалких червей, пожирателей отбросов!..

   … А между тем, - горько вздохнув, продолжал рассказчик, - на экранах телевизоров творилась самая настоящая вакханалия! Выступающие терийцы со слезами счастья на глазах благодарили мудрых и заботливых обитателей Сириуса за их доброту, гуманность и человечность! Они заверяли их в лояльности терийцев, прославляли их, слагали в честь инопланетян песни, гимны, рисовали картины, создавали скульптуры и памятники, писали повести, рассказы, поэмы… Знаете, наверное, что в каждом народе находятся предатели…

Как всё это было противно слышать и видеть!..  Но ещё более отвратительными, чем обитатели Сириуса, выглядели их самки! С высокими, визжащими голосами, с длинными, голыми, как крысиные хвосты, щупальцами! Эти самые крысиные хвосты-щупальца являлись предметом вожделения для мужчин – жителей Сириуса!.. Бр-р! Как это мерзко – вы не представляете!..  И мы, терийцы, были обязаны вслед за нашими поработителями восторгаться этими самыми крысиными хвостами и петь в их честь хвалебные гимны! А таких гимнов и песен слагалось множество – подхалимов всегда хватало и среди терийцев!..
Гость растроенно замолчал.

  - Рассказывайте дальше! – мягко попросил собеседник.

  - Народная культура, уходящая корнями в глубокую древность, - продолжал тот, - была забыта, уничтожена, распята! Мы не имели уже права говорить на своём родном языке, называть наших детей привычными именами!.. О! Я не могу больше продолжать! – он всхлипнул. – Простите меня, пожалуйста!

 - Расскажите, как вам удалось спастись! – мягким голосом попросил его собеседник.

 - Планета вымирала, - помолчав, продолжал рассказчик, - гибли целыми семьями – от голода, холода, от болезней…Тех, кто выживал, съедали обитатели Сириуса.  Обезлюдели посёлки, города, целые области! Я давно уже задумывался о побеге, и однажды мне удалось пробраться на космодром и завладеть звездолётом. На нашей планете, видите ли, практически каждый умеет водить звездолёт. Это не так сложно, как вы, возможно, представляете, этому обучают в специальных школах, которые есть у нас в любом городе. Как мне удалось завладеть звездолётом – в общем-то, не суть важно!.. И я прилетел к вам, жителям  Солнечной системы – ближайшей к нам звезды. На подступах к Земле меня остановили ваши патрульные космические корабли. Так я оказался у вас...

  -  Спасибо вам за ценную информацию! – поблагодарил его собеседник. -  Вам придётся некоторое время провести у нас на карантине. Кроме того, нам, землянам, крайне интересно изучить вас, как биологическое существо иной цивилизации. Только не обижайтесь, пожалуйста! Я – врач, сотрудник Института медицины при Космическом Центре, зовут меня Герман Степанович, и с сегодняшнего дня мы с вами будем встречаться ежедневно. Вы согласны?

     Рассказчик кивнул головой.

  - Думаю, что вы устали после длительного космического перелёта, - продолжал врач, - и вам необходим отдых. Наш товарищ проводит вас в благоустроенное помещение, где вы сможете отдохнуть.
  Послышался стук в дверь, и на пороге появился молодой мужчина в белом халате.

   - Вызывали, Герман Степанович?

   - Володя! Вот товарищ, который прилетел со звезды Альфа Центавра! – представил собеседника врач. – Проводи гостя, пожалуйста, в его палату! –  встав с места, он протянул руку рассказчику. – Большое вам спасибо за ценную информацию! Ваши сведения представляют огромную ценность для нас!

     Рассказчик поднялся и, запахнув полы халата, направился к входной двери, мягко ступая ногами, обутыми в тапочки.

  -  Знаете, что? – выкрикнул он, обернувшись. – Не верьте им, обитателям Сириуса! Не верьте их лживым словам о межзвёздном сотрудничестве,  космическом братстве и прочей чепухе! Не верьте, заклинаю вас!

  - Хорошо, спасибо! – откликнулся врач. – Мы это обязательно учтём!

   Дверь захлопнулась. Врач открыл карточку больного и начал её заполнять.
 «Сколько их, бедняг, помешалось на почве перестройки! – подумал он. –  И то сказать: сначала намудрил Горбачёв – Го, потом  Ельцин – Иль- ши, затем - Гайдар… И сколько их ещё будет?.. Эх, Россия ты, матушка!!»



                1995 г.