О послесмертии

Ильин Владимир Дмитриевич
ДОГМЫ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

Суть таких догм: "тело и душа - разные штуковины"; "существование тела всегда прекращается, а у души есть шанс...".
 
Число догм о "продолжении существования душ после прекращения существования связанного с ними тела" огромно.
Заточены они по разному, но главное - одно: "если будете следовать догме, то всё будет хорошо".
 
В некоторых догмах утверждается, что души покаявшихся грешников попадают в "рай", а непокаявшихся (ну и, конечно, отрицающих догмы) - в "ад".
В других: что т.н. "земная жизнь" - всего лишь этап вечного существования. И т.д.

Идейное ядро всех таких догм: "делай и думай, как говорим, и ни о чём не беспокойся".
 
Особенно лихо выглядит обещание "рая" "душам покаявшихся грешников".
Неважно, что крал, растлевал и т.д., но главное, что покаялся, значит "хорошая душа - иди в рай".
И неважно, что на чужое не покушался, защищал других, помогал им и т.д. (т.е., фактически прожил, не нарушая догматических правил), но коль не признал догму, "душе твоей место в аду".
Для "гордыни" непризнания догмы у них - только "высшая мера".

ДЛЯ КОГО ЭТИ ДОГМЫ
Все догмы рассчитаны на тех, кому не дано держаться Достойно перед неизбежным.
Не дано и всё тут (причины могут быть разными).

ИЗОБРЕТАТЕЛИ ДОГМ
Изобретатели всегда называли себя, если не "высшей инстанцией", то, как минимум, выразителями её воли.

Обычно они неплохо разбираются в типовых слабостях "народной гущи" [вера в "чудеса" ("чудесное исцеление", "воскрешение" и т.п.), стремление к пресловутому "равенству" и т.д.].
 
Безгранична некритичность жаждущих "спасения" и прочих "чудес" к религиозной "лапше".
Подумали бы, что самой молодой из религий - более тысячи лет.
Осведомились бы об уровне знаний, который могли иметь люди, жившие в те мглистые времена.
Может, сообразили бы, что именно мрак незнания позволял "духовным кодловодам" вредрять свои религиозные догмы.
А цель у них - одна: управлять поведением людей с выгодой для себя.

КТО КОРМИТСЯ НА ОКАЗАНИИ УСЛУГ ВЕРЯЩИМ В ДОГМЫ
Число пользователей таких догмосервисов переменно (в разные времена, у разных народов).
Известно, что "внедрялись" догмы, как правило силой (нередко: "огнём и мечом").
Провайдеры догмосервисов, которых можно назвать пионерами этого бизнеса, имели в своём арсенале средства воздействия, с которых во все времена срисовывают заплечных дел мастера.

Типы пыток (моральных и телесных), пыточные устройства, сожжение на костре и т.д. - это их нетленные изобретения.
Обращение в веру "огнём и мечом"  - их метод (ставший типовой заставкой для тривиального захвата чужого: людей, территорий и др.).

И в наши дни некоторые из них продолжают призывать к "силовым воздействиям" на непризнающих их догмы.
Другие ведут себя не так агрессивно: в основном заманивают "чудесами" и, конечно же, "спасением".

октябрь 2008, Москва