В чужой монастырь 8 мая 2010 г

Яковлева -Евстратова Ирина Григо
        На евроньюс я услышала интервью с человеком необыкновенно умным и реалистичным. Без иронии. Не смейтесь. Я думала, что таких уже на Земле нет. Он говорил о драматическом для Европы затягивании, промедлении помощи Греции и определил обращение к МВФ как «бесчестье» для Европы. Но, насколько я поняла из информации той же евроньюс, этим Греция и Европа обязаны г-же Меркель. Остается только сожалеть о преувеличенной политкорректности, преувеличенной и потому не оправдывающей себя, уважаемых мною германцев, избравших главою своей страны женщину, родившуюся и сложившуюся – я имею в виду менталитет и характер – в коммунистической части Германии. Но это мое, конечно, мнение.
        На протяжении всего интервью я аплодировала и восхищалась. И радовалась, что моя точка зрения была такой же с самого начала кризиса в Греции, и горько сожалела, что не этот человек и ему подобные сыграли решающую роль в этой глобальной проблеме. Этот человек на евроньюс так же умно говорил об экономике и финансах, в которых я, к сожалению, мало что понимаю. Но чувствую, что умно, реалистично и ново. Но это, повторяю, мое мнение. Восхищаюсь.
        Но вот – в конце интервью он высказывает мнение, что «Евросоюза должно быть больше», с чем я решительно не согласна. Если Евросоюза будет больше, Европа может вообще со временем не быть. Количество в этом вопросе не дает качества. И плохое качество может уничтожить все количество. Чтобы не быть столь туманной – поясню на реальном примере Советского Союза, этого колосса на глиняных ногах. Ни для кого не секрет, что весь  этот балласт – глиняные ноги – я имею в виду союзные республики – жили гораздо лучше, чем Россия, чем русские люди, являющиеся, как ни крути, основой русского государства. Для чего советским коммунистам нужно было кормить, учить, строить, содержать  этот балласт в ущерб качеству жизни русских людей – другой вопрос. Наверное, для устрашения всего мира своими размерами и количеством людей. Не буду вдаваться в этот вопрос. Но то, что качество жизни в России не выдержало такого количества балласта – реальность, и мы свидетели этого, все знают, что произошло, и в русском варианте это хорошо. Но не в европейском, если это произойдет. Вот почему с таким ужасом слушаешь некоторых российских политиков, стремящихся к реставрации – в любом виде – Советского Союза.
        В Европе, конечно, пока все не так. Хотя говорят уже о возможности греческого варианта в Португалии, Испании, Италии. Но это совсем другое дело. Представить себе Евросоюз без Греции или Италии – невозможно. Тогда что же такое Европа? Страны, определившие всю культуру Европы, и я имею в виду, конечно, не только и не столько искусство. Что есть – то есть. Но желать расширения?... Проблемные страны, со своими экономическими и национальными больными вопросами, не решат их, войдя в Евросоюз, и будут требовать от него все больших и больших вливаний, что безусловно скажется на качестве жизни, скажем, тех же французов и немцев, и неужели вы думаете, они не выйдут на улицы с протестами, как сейчас греки? А если принять во внимание внутреннюю проблему Европы, вызванную все той же  преувеличенной политкорректностью и потому не только не оправдавшую себя, но и ставшую угрожающей – я думаю, понятно, что я говорю о нашествии иммигрантов, об этом тихом, ползучем завоевании Европы. Не реалистичнее ли оставаться в меньшем, но более сильном составе и, будучи сильными, принести больше пользы не только своим народам, но и странам, ориентирующимся на Европу, -  а не делать из них глиняных ног, которые неизбежно рано или поздно разрушили бы Европу – колосса?