Дело было в Аглоне

Екатерина Плятнер
Йольф, Иври

Куруфин сидел у себя, глядел в окно и, улыбаясь гладил кошку, лежавшую у него на коленях. Кошку он подобрал вчера во дворе, и, кажется, она была очень довольна новым хозяином. Кошка мурлыкала. Куруфин тоже мурлыкал от удовольствия - он любил все кошачье семейство...

Тьелпэ встал очень поздно. Он рисовал допоздна, пока понял что глаза уже ничего не видят. Потом запихал рисовальные принадлежности в комод, что бы отец ненароком не наткнулся и завалился спать. Разбудил его ворчливый голос за окном - Красноперый не любил ждать. Тьелпэ распахнул створки - ворон залетел, уселся на подоконнике и завертел головой в поисках еды.
- А ничего нет... - виновато сказал Тьелпэ.
Птица презрительно покосилась на него. Тьелпэ вздохнул, подставил локоть - садись, пойдем на кухне порыщем.
Дверь в покои отца была приоткрыта и Тьелпэ не удалось проскользнуть незамеченным.
Куруфин приподнял голову и увидел сына с птицей на плече.
- Доброе утро, - сказал он.
- Доброе утро, атаринья,- Тьелпэ пришлось войти. Ворон начал недовольно топтаться на плече при виде кошки.
- Ух ты! Откуда у тебя эта животина? - с удивлением спросил сын.
Куруфин еще раз погладил кошку, заставляя ее урчать, потом, ужасно довольный, поведал:
- Нашел во дворе. Ну как тебе мое приобретение?
На птицу он посмотрел с интересом, но сначала ему хотелось похвастаться кошкой.

Сын присел на корточки:
- Симпатичная,- сказал он вежливо.
Кошка потянулась, приоткрыла глаза, посмотрела на ворона и снова положила голову на колено хозяину. Сейчас она была сыта.
- Красавица моя, - с гордостью сказал Куруфин. - И умница... Вижу, ты завел себе ворона?
- Он сам завелся, - немного ревниво ответил сын. - И вовремя. У Турко - свора во главе с Хуаном, у тебя вот кошка, а у меня - Красноперый. А как ее зовут?
- Ее зовут Кошка, - сказал Куруфин. - По-моему, весьма лаконично и понятно. А почему красноперый, если он черный? - он приподнял брови.
- Ну у него же перья отливают красным , а не синим, посмотри, - Тьелпэ осторожно приподнял вороново крыло, демонстрируя оперенье. - Он молодой и очень умный,- сообщил он отцу. - Даже немного говорит.
Куруфин осторожно потрогал крыло.
- Ух ты, - восхитился он. - Действительно... А что он говорит? - он заглянул птице в глаза. - Скажешь мне что-нибудь?

Ворон опять покосился на Кошку... как выяснилось с большой буквы.
- Привет! - довольно четко сказал он.
- Привет, - кивнул Куруфин, на всякий случай придерживая кошкины лапы и не переставая гладить ее. - Как тебе мой отпрыск?
- Спит много,- пожаловался ворон.
Куруфин расхохотался, потрепал сына по свободному плечу.
- Это ты верно подметил! А общее впечатление?

Ворон решил быть покоректнее:
- На тебя похож. Только белый. А ты - черный.
- В маму пошел, - пояснил Куруфин. - Откуда ты такой прилетел?
- Я в лесу живу, - поделился ворон. - У тебя есть хлебушек?
- Есть, - сказал Куруфин. - На столе, под полотенцем. Тьелпэ, угости нашего гостя, у меня Кошка на коленях.
Сын покраснел и полез за хлебом.
- Я ему вечером приготовил, но сам все сьел, - виновато обьяснил он. - А что ест твоя кошка?

- Эх ты, - не очень укоризненно сказал Куруфин. - Кошка ест молоко, сметану, сливки, мясо и рыбу. Овощи она тоже ест, но только в качестве гарнира.
- А мышей у нас переловил Хуан,- подвел итог Тьелпэ. -Никто голодным не останется.
- Хуану достается и на охоте, - заверил его Куруфин. - А голодными пока остаемся мы с тобой. Может, сбегаешь на кухню и принесешь нам поесть?
- Да, атаринья. - Тьелпэ почесал в затылке - завтраком он занимался редко,- что тебе принести?
- Мне все равно, - великодушно сказал Куруфин. - Я всеяден. А Кошке - сметану.

Сын кивнул.
- Я постараюсь быстро обернуться.
- Можешь оставить ворона здесь, - добавил Куруфин. - Красноперый, ты не против?
- Я присмотрю за твоим сыном, - дипломатично ответила птица.
Куруфин оценил дипломатичность птицы и вежливо улыбнулся.
- Ты очень заботлив. Спасибо.
- Сочтемся,- многозначительно сказал ворон.

На кухне Тьелпэ обнаружил следы недавнего прибывания Турко - по столу были рассыпаны орехи и стоял кувшинчик с медом - обычный завтрак Охотника. Тьелпэ вздохнул и принялся за блинчики. Красноперый тем временем скакал по столу, питаясь орехами. К радости Тьелпэ блинчики удались. Он загрузил столовые приборы на поднос, прихватил сметану и остатки меда. Потом подумал и добавил банку любимого крыжовенного варенья - для отца ему было ничего не жалко.

Да, это был воистину благородный жест. Куруфин сразу же угадал, кто сожрал орехи, но не стал ничего говорить. В конце концов, это был не последний мешок орехов в Аглоне. Он погладил Кошку, дотянулся до блюдца со сметаной и поставил блюдце себе на колени, чтобы Кошка могла лакать, не спрыгивая на пол.
- Турко на охоте? - спросил он у сына.
Тьелпэ пожал плечами.
- Кто его знает. Может и на охоте. Или в гости к кому поехал.

- Я мог бы показать тебе еще один примечательный экземпляр, - сказал Куруфин ворону. - Но экземпляр уехал...
- Я его знаю, - сообщил ворон. - Он умеет говорить птицами.
- А меня ты раньше видел? - спросил Куруфин, жуя блинчик. - Мы иногда охотимся вместе.
- Видел, - лаконично ответил ворон, задумчиво созерцаю гору блинчиков. Тьеплпэ дал ему половинку своего.
Куруфин решил, что разговора не получается, и начал дальше кормить Кошку. Кошка урчала и, временами отрываясь от еды, терлась головой об его руку. Это радовало Куруфина больше, чем все говорящие птицы вместе взятые.

Красноперый вместе с Тьелпэ наелись первыми и с интересом созерцали сына Феанора с кошкой. Тьелпэ решил сегодня же это нарисовать.
Куруфин же никуда не торопился и трапезничал в свое удовольствие.
- Вкусные блинчики, - оценил он. - Сам испек?
- Да, - с гордостью поведал сын. - Меня Майтимо научил как-то. Давно уже.
- У моей родни столько талантов, - вздохнул Куруфин. - Что я иногда им завидую... Вот меня он никогда не учил печь блинчики.
- Зато тебя учил твой отец, - тихонько вздохнул Тьелпэ.

- Тебя тоже учил твой отец, - сказал Куруфин. - Да и дед, помнится, тоже...
- Да, вы меня учили, - подтвердил Тьелпэ. То , что это в основном было было изготовление оружия он умолчал. Пусть отец думает, что это и впрямь так увлекательно - особенно в мирные дни.

- Но все это не стоит таких блинчиков, - Куруфин неспешно облизал пальцы. - Майтимо велик во всех отношениях.
Тьелпэ решил расколоться:
- Я и ворона назвал в честь него.
Птица от возмущения чуть не свалилась на стол.

- А Майтимо об этом знает? - спросил Куруфин, с интересом изучая реакцию ворона.
- Нет, с тех пор как мы подружились с Красноперым, я еще с Майтимо не встречался. - Эй, ты куда? - разволновался юноша, потому что его пернатый друг полетел в направлении раскрытого окна.

- Кажется, он знает Майтимо не с лучшей стороны, - философски заметил Куруфин. - Мало ли чем баловался в юности твой рослый дядя...
- Майтимо?! - поразился Тьелпэ.
Ворон тем временем протиснулся сквозь резную решетку и улетел, даже не каркнув на прощание.
- Он еще вернется, - утешил сам себя сын Куруфина. - Вот настанет зима, есть в лесу будет нечего...

- Воистину крепка дружба, - Куруфин взял еще один блинчик, - которая произрастает из желания наесться в гостях... Думаю, он вернется обязательно. А, Кошка?
Кошка мяукнула.
- Я ей верю, - сказал Куруфин сыну. - Мудрое животное...
- Ворон тоже умный , - возразил Тьелпэ с обидой в голосе.
- Естественно! - поспешил заверить его Куруфин. - Он даже разговаривает!
- А кошка - нет. - радостно сказал Тьелпэ.


"А ей это не надо", - мысленно сказал Куруфин и почесал Кошку за ухом. И согласно кивнул.
Тьелпэ уже нетерпелось зарисовать этот семейный завтрак с животными.
- Можно я пойду к себе, атаринья? - вежливо спросил он. - Или ты хочешь, что бы я сначала заварил тебе чай?
Куруфин махнул рукой.
- Иди. Чаю не надо, мы с Кошкой справимся сами.

Тьелпэ поднял в изумлении левую бровь - точь-в-точь как отец.
- Удивительная кошка, - сказал он желчно. - Даже чай умеет заваривать.
- Ну да, - Куруфин увлеченно перебирал пушистую шерсть. - Я сам удивлен.
Потом он поднял глаза на сына.
- Да вернется твоя птица, вернется, - улыбнулся он. - Беги, занимайся чем ты там хотел. И заходи к нам в гости.
- Я зайду вечером, - сообщил сын, надеясь что к тому времени новая забава уже надоест Куруфину. Или Турко вернется.
- Ага, - согласился Куруфин. - Если меня не будет тут, мы будем в мастерской.
- Вместе с кошкой? - уточнил сын. - Ты думаешь, ей там понравиться?
Кошка посмотрела на Тьелпэ укоризненно, а потом на Куруфина - преданно.
- Она считает, что да, - уведомил сына Куруфин. - Посмотрим.
- Я приду к вам в мастерскую, - сказал Тьелпэ. В кошачью преданность он не верил. Рисунок отцу тоже решил не показывать. Только Турко.

Куруфин кивнул. Мрачность сына его несколько удивляла - особенно после того явного предпочтения, которое Тьелпэ в его присутствии оказывал ворону.
- Ну так я пошел,- нетерпеливо сказал сын.
- Близнецы как-то говорили, что если привязать тряпочку на веревку, то кошкам очень нравится с этим. Наверное даже увлекательнее забавляться с тряпочкой, а не с инструментами.
- О, спасибо, - сказал Куруфин. - Вот мы как раз и опробуем. Вечером я тебе расскажу, что из этого вышло.
- Буду ждать просто с огромным нетерпением,- язвительно сказал сын.
Куруфин вздохнул, переложил Кошку на стул и подошел к сыну.
- Тьелпэ, - сказал он. - Иногда ты просто невыносим. Видимо, пошел в меня. Не надо смотреть так на бедную кошку. Я тебя люблю, мальчик мой, гораздо больше, чем всяких кошек, птиц и даже прочих эльфов. Правда, я не умею печь блинчики, - он развел руками. - Но, надеюсь, ты простишь за это своего ехидного отца.
Тьелпэ растаял.
- Конечно, атаринья, - сказал он подобревшим голосом, -я на тебя не сержусь.
Куруфин обнял его и потрепал по голове.
- Обязательно приходи в мастерскую, - сказал он. - Я буду тебя ждать.

- Сделай ей щетку для шерсти, кошек надо причесывать каждый день, - посоветовол сын.
- У меня есть старая расческа, - поведал Куруфин. - по-моему, подойдет.
Сын помнил этот гребень и что от него осталось, когда отец как-то расчесал своего отпрыска.
- В самый раз - кивнул Тьелпэ. - Надеюсь, с Кошкой ты будешь более осторожнее,чем со мной.
- Это не та расческа, - возразил Куруфин. - Вдобавок я набрался опыта, причесывая тебя.
- И теперь тебе есть его куда применить, - торжественно сказал Тьелпэ.
- О да, - тем же тоном отозвался Куруфин. - Коль скоро ты не хочешь, чтобы я тебя расчесывал...
- Я сам справляюсь, - поспешно сказал Тьелпэ, отступая в сторону выхода. - Увидимся вечером, атаринья.
- До встречи, - Куруфин помахал ему рукой и вернулся к Кошке.