9 Водные фантазии

Галина Польняк
Последнее время Диана всё чаще ощущала, что за ней кто-то пристально наблюдает. Она неожиданно оглядывалась, но никого рядом не замечала. К ней снова вернулись сны и старые страхи. Пришлось с уседием взяться за кукол, за последнюю коллекцию, на которую натолкнул её Соловушка.

С Викторией Диана ладила, и что самое главное, когда она оставалась ночевать в её квартире, ей ничего не снилось. Она хотела предложить отцу, чтобы они не переезжали в их дом, но не решилась. Ей казалось, что жена отца чего-то не договаривает. Она никогда не говорила о сыне. Диана хотелось знать, каким он был в детстве. Хотелось взглянуть на него хотя бы на фотографии.

В один из вечеров она всё же решилась.
- Виктория, - Диана не осмеливалась назвать её мамой, - я бы хотела посмотреть на фото Никиты.

- Понимаешь, Диана, сын все фото забрал с собой.
- Что, ни одной не осталось?

- Он же такой аккуратист, у него все фото в альбоме. Хотя постой, я снимала его весной и летом. Если он их не удалил, смогу показать.
Виктория поспешила найти фотоаппарат. Диана надеялась, что вот сейчас увидит своего названного брата. Но желание её так и осталось желанием. Уже поздно вечером, когда отец ушел принимать душ, Виктория, постучав, зашла к ней в комнату.

- Диана я нашла одну фотографию. Я её всегда ношу с собой. Можешь взглянуть на моего сына. Красивый парень.

С небольшой фотографии на девочку смотрел улыбающийся юноша. Как и Виктория, он был красив не внешне, его улыбка притягивала взгляд, казалось, что улыбаются не только глаза, маленькие ямочки в уголках губ, непослушные волосы и брови вразлёт. Она подумала, что уже где-то видела его, но где, никак не удавалось вспомнить. От мальчишки исходила какая-то внутренняя теплота, захотелось прижаться к его груди и услышать биение сердца.

Диана тряхнула головой, прогоняя наваждение.
- Вы могли встретиться в школе, - сказала Виктория. - Хотя вряд ли. Он был там первого сентября, а сейчас снова улетел на сборы и на соревнования.
- Когда он успевает учиться?

- Не знаю, но успевает и всегда успевал. Он у меня давно стал самостоятельным.
Голос Виктории потеплел, и Диане от этого почему-то стало грустно.
- Да ты не переживай, вы всё равно встретитесь. Он не плохой парень.

- Он не был против вашего замужества?
- Он сказал мне, что хочет видеть свою маму счастливой.

- Я тоже хочу, чтобы папа был счастлив, - тихо сказала Дин.
- Спокойной ночи Диана, - Виктория хотела поцеловать девочку, но не сделала этого. Еще рано, рано проявлять такие чувства, девочка должна к ней привыкнуть.

Диана достала коробку и стала перебирать детали уже готовых кукол. В этот раз они получились на славу, каждая со своим личиком в котором чувствовался характер. Давний друг помогал ей с учебой, поэтому времени на хобби оставалось, даже после того, как она делала за него английский.

Многое изменилось в их отношении с отцом за последнее время. Прежде, вернувшись домой, он сразу же целовал дочь в щёку и интересовался, как у неё прошел день. Теперь он словно боялся, что любое неверно сказанное слово воздвигнет между ними стену непонимания.

Пошёл второй месяц со дня свадьбы. Никита не давал о себе знать ни письмом, ни звонком. Диана видела, как волнуется и переживает Виктория но, что она могла поделать. Её отношения с мачехой, девочке совсем не хотелось даже думать так, не могли войти в тихое русло. Каждая боялась сделать первый шаг. Порою Диана мечтала не впускать в свой мир ни Викторию, ни её сына, который ко всем прочим несчастьям приносил своей матери столько страданий. Иногда, видя отчаяние молодой женщины, ей хотелось прижаться к ней и успокоить.

- Какие вы мальчишки, странные, - выговаривала она Сашке, когда они прощались после школы, - чем сильнее любите человека, тем сильнее его мучаете.
- Не страннее вас девчонок. Отчего такие мрачные мысли. Контрольную работу по математике ведь хорошо написала.

- Ага, с твоей помощью, - Диана пальцем коснулась Сашкиного лба. -  Порою надо принимать жизнь такою, как она есть.
- Последую твоему совету, - Сашка встал и собрался уходить.
- Как говорит моя бабуля: "Знание множится не от побед над другими, а от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе, когда этого никто не видел".

- Не проспи на утреннюю пробежку, - Сашка постучал по голове девочки.
- Не просплю, - Диана отстранилась, улыбнулась, развернулась и скрылась в подъезде.
Сашка, насвистывая несложный мотив, отправился на тренировку.

Сборы закончились, и Никита с другими спортсменами приехал к месту соревнований. Он уже выполнил МС, но удостоверение и значок ещё не получил, поэтому тренер заявила его, как КМС. Никита заглянул в список и обомлел. Он был один кандидат, остальные все мастера спорта. Под ложечкой засосало и ноги стали ватными. Пришлось вспомнить слова тренера: «Будь мужествен, бдителен и, превыше всего искренен, предельно честен даже сам с собой. И вот тогда ты сможешь противостоять всем трудностям».

Он был в середине списка, это радовало. В голову пришло умное решение, раньше лечь спать, чтобы на утро быть свежим и готовым к старту. Сон долго не приходил. Он уже о многом передумал, и самое главное решил завтра позвонить домой.

Видения сна потянули его на глубину тёмного омута. Ну, вот опять его куда-то несёт, промелькнула мысль. Опять он мчится на чей-то зов. В этот раз попасть в чужой сон оказалось совсем просто. Не было мучительных вибраций организма, не было леденящего душу холода, не было даже темноты.

«Это потому что я рядом, - услышал он голос Проводника, - скоро тебе самому придётся пробираться через вереницу снов к одной единственной цели».
«А если я не захочу этого делать? Зачем мне пробираться в чужие сны?»
Ответа не последовало.

Его не удивляло, что он может находиться под водой. Однако стоит только поверить что у него ограниченные возможности, и будь уверен, они такими и станут. Поэтому он будет верить в то, что сможет найти её. Он уже понял кого, ту маленькую девочку, которая почему-то боится воды.
 
Она не просто боится глубины, (страдает - батофобией) или боится плавать… Она даже ванну принять не может, иначе потеряет сознание, а что может случиться с человеком в воде, когда он не в себе? Да он просто утонет.

«Где только маленькая девочка могла собрать такую коллекцию страхов», - подумал Ник. Сначала боялась заледенеть, потом засадила себя в клетку, а сейчас, хоть бы не задохнулась во сне… такое тоже может случиться.

Никита осмотрелся по сторонам. Водный омут оказался очень красивым и полным красок. Растения разных оттенков чуть колыхались. Празднично раскрашенные рыбки сновали между листьев, краб прикрепил себе на раковину красную актинию. Верхний слой воды был пронизан солнечными лучами. В этой торжественной красоте в сознание ворвалась мысль: «Мне нечем дышать, я сейчас задохнусь и всё…»

«Нет, не всё, не смей сдаваться, это всё иллюзия воды и иллюзия страха», - послал он свою спасительную мысль девочке.
Никита нашел девочку, она с закрытыми глазами медленно опускалась на дно. Он подхватил её и резко дернул на себя. Малышка открыла глаза. По её выражению он понял, что она узнала его.

«Посмотри вокруг, как здесь красиво и совсем не страшно. Я держу тебя за руку».
«Не отпустишь?» - услышал он.

«Не отпущу, мы сейчас полюбуемся на эту красоту, а потом ты проснёшься, и уже больше никогда не будешь бояться воды. Обещаешь мне».
«Обещаю, я никогда не буду бояться воды».

Ник проснулся весь в холодном поту и до утра уже не мог заснуть. Нет, так дело не пойдёт, выругался он и направился в душ, надо научиться, самому выбирать время, когда разгуливать по чужим снам.

На старт он вышел не подготовленным и в результате занял пятое место. Каково же было его изумление, когда он увидел, что есть подтверждение в выполнении им МС. Коллеги по сборной поздравляли его. Ник был моложе всех, и они радовались его результату. Конечно, он им не соперник у него другая возрастная группа, но через год всё изменится, изменятся и отношения, а сейчас он был просто счастлив. На радостях он заглянул в вечернее кафе и заказал себе кофе с коньяком.

Кофе прогнало сон. Он провалялся всю ночь, так и не сомкнув глаз, и на старт вышел в отвратительном состоянии. Получив карту в руки увидел, что первое КП стоит в сплошной зеленке. Голова раскалывалась от бессонной ночи, и он решил взять первое КП простым детским способом по тропинке и хорошей привязке в обход.
Так же он поступил и с другими контрольными пунктами. А на большом перегоне вообще ни о чём постороннем не думал, мешала головная боль. Выложился  он только на последнем участке.
 
После финиша, приняв душ и выпив крепкого чая, подошел посмотреть на свой результат. Он отказывался верить своим глазам. Его фамилия красовалась на первом месте.

Ура! Ура! И ещё раз Ура!  Он теперь не кандидат в сборную страны. Он её достойный член.

Никита набрал номер матери.
- Мама, у меня всё хорошо. Я люблю тебя.

- Я тоже люблю тебя, мой дорогой, - услышал он в ответ.

- Я скоро буду дома.

- Мы ждём тебя.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/06/05/421