Слепота

Генри Рок
Журналист берет интервью у блюзмена Рея Чарльза.
(Ж) - Скажите Рей, Ваша слепота Вам мешает в жизни?
(Р)   Конечно нет! Вот если бы я был черным… 
   
 Ха ха ха Смешно…. Иногда…. Некоторым…..
 
 Скажите, а Вы задумывались, как это? Проснуться,
 открыть глаза. И увидеть багровую пустоту? Уверен,
 Вы свалитесь с кровати, поскуливая. Слова съест
 шок. А Ваша девушка или парень (или кто там у Вас в  постели) будут бегать кругами по комнате, куда-то звонить и орать в трубку осипшим голосом. Но сидя на
 полу, Вы поймете только одно:
«Это слепота».
 Не знаю, что меня толкнуло на проведение эксперимента, был ли это пересмотренный в десятый раз фильм «Запах женщины» или поход ночью на кухню за водой окончившийся сломанным стулом, радостно ткнувшимся мне в ноги. Не суть. Важно только то что, проснувшись однажды утром (минувшую субботу) я решил не видеть ровно столько, сколько выдержу.
Первое и единственное что необходимо подготовить, сколько шагов делаете от порога комнаты до кровати? Я знаю. Теперь знаю. Слепота меняет. Комнаты становятся предельно длинными, коридоры заканчиваются неожиданно, а закрытые двери открываются. Встав из-за стола, я решил дойти до кровати. Сделал где-то пять шагов и «сел» на нее.  Поднявшись с пола, я протянул руку и нащупал кровать. Моя ошибка была равна двум шагам. «Не включил  компьютер». Эта мысль никогда не вызывала столько негодования как в тот день. Со своим рукотворным «топографическим кретинизмом» включение компьютера представлялось сложной задачей, а запуск музыкального проигрывателя вовсе невыполнимой миссией. Я отчетливо понимал, что рискую остаться на весь день без музыки, поскольку пульт от телевизора я и в обычном состоянии находил в своей квартире редко. Добрёв до системного блока, я на ощупь нажал кнопку запуска. Дождавшись загрузки, я запустил и открыл все что можно, но только не музыку. После пятнадцати минутного сражения пришлось отступить. За оставшийся день я попробовал приготовить поесть, справить естественную нужду, почистить зубы, ответить на телефон (сотовый и домашний), накормить кота, подтягиваться и отжиматься. Говоря откровенно, поесть и сходить в туалет получилось с одинаковым успехом. Но отрицательный результат тоже результат. Так что грязный кухонный стол и сиденье унитаза скорее плюсы. Смог ответить только на домашний телефон и попросил позвонившего друга: «Прийти ко мне и сводить меня в магазин». Вызвав у того культурный шок. Пока ждал друга, отжимался и подтягивался. В принципе сносно. Так что, даже будучи слепым, поддерживать форму реально.
Процесс одевания много времени не занял, благо на улице лето. Единственная сложность возникает с пуговицами рубашки. Уверен, что шнурки это абзац какая проблема, но у меня обувь на липучках. Перед выходом на улицу с повязкой на глаза пришлось расстаться и надеть темные очки. У меня «пилоты» так что пластыря на глазах за ними видно не было. Надеюсь.
Улица. Четыре стены квартиры обстановка которой интуитивно знакома сменяются на огромное пустое пространство. Для слепого, улица   безграничное, грубо вспаханное поле, по которому бильярдными шарами носятся невидимые стальные ящики.
 И Шум. Шум, который трудно терпеть, в котором трудно разобраться. Тысячи звуков и отзвуков. Я упал бы раз пять не меньше, если бы меня не сопровождали. А первый переход через дорогу стал
бы последним. В магазине возникла проблема в виде продавщицы, которая никак не могла выбрать мне пачку молока. Я не понял или действительно не знала цен или же думала, а не всучить ли мне пачку подороже?
Обратно домой добрались без происшествий. Дверь в квартиру сам открыть не смог. Оставшееся время проговорили сидя на полу. Вот что действительно легче делать, когда ты слеп, так это общаться. У тебя становится больше времени, что бы обдумать то, что надо сказать, а не смотреть по сторонам.
Не хочется разводить слюни на палитре, хотя данная тема и располагает к этому. Мое мнение таково: быть слепым при нынешнем обществе равносильно существованию в шкуре бродячего кота. Общество очень мало озабочено твоими проблемами. Мы даже не будем касаться обустройства городов для нужд слепых. Конечно, мой опыт не может считаться полным даже на 20%, но и та малость, открывшаяся мне, показала, какая нелегкая задача стоит перед людьми с
этой проблемой.  Мораль я извлекать не буду. Тут, наверное, ее и нет вовсе.
 
P.S. А знаете что страшно? Страшно, когда ты заходишь в комнату, на автомате тянешься к выключателю и понимаешь что тебе это «не светит».