Паломник 48

Евгений Вахромеев
ПАЛОМНИК 48
/продолжение/

Надя пристально посмотрела на своего друга.
 - Ну почему же… Давай просто разберёмся, ради любопытства, что такое «грех». Но почему ты так удивлённо смотришь на меня? Я же тоже родилась в этом мире… И вполне естественно, что я имею о них какое-то представление. Давай поиграем в эту простенькую тему.
         - ???
         - Но это же нормально, давай лучше разберемся, что такое «грех».
         - Наденька, я столько об этом знаю…
         -Вот и прекрасно, значит, будем считать: что это есть противостояние воле Бога?
         - Могу подтвердить…
         - Давай только серьёзно. Подтверждай.
         - Ну хорошо: это непослушание Слову Его и Его законам, и конечно же всякие нарушения моральной и нравственной этики общепринятого человеческого общения с Природой и людьми, как в обществе, так и в быту (я тараторил, будто выученный урок).
         - Ты знаешь, родной, не спеши… очень здорово. И это теоретическое понимание уже в твоём сознании. Понимаешь в сознании. Но ведь мораль и нравственность, коль утверждать по Божьему, всегда должны быть истинными, проходя любые эволюционные изменения общества в развития цивилизации.
И они должны претерпевать соответствующие изменения, только с позиции  и позитивного совершенствования человеческих законов. А почему до сих пор это понимание усложняется в плане человеческих законов? Да потому, что истина в обществе сейчас трактуется очень удобно, хорошо придуманными законами. Где вполне сознательно и попирается сама истина.
И вот они, источники человеческого греха, когда сознательно человек начинает нарушать прямые человеческие законы и обязанности, законы развития его души, ниспосланные Богом. Вот здесь кроется первородный грех человеческий… Который ныне возведен в рамки нравственных правил и моральных инструкций, словно канон бытия человеческого.
И ведь его издают целые народы, и даже государства, словно закон непререкаемый. И ведь всё это творится не только на сознательном уровне, но и давно заложено в подсознании. То есть, сознательно выгораживается грех, завуалированный общепризнанной моралью и нравственностью.
Но если сам верующий сознательно прибегает к такому греху, то сам грех, становится наиболее тяжелым и опасным. Причем, негативно влияя не только на ближних, но и на все человечество в целом.
А как же им не быть, если такие отношения выстраиваются, начиная с природных семей, и кончая межнациональными и межгосударственными отношениями. Которые основываются на т.н. приоритетной морали. Где, ты так хорошо знаешь, любовь друг к другу подменивается на мораль патриотизма. Где чувство любви уступает чувству долга. А чувство долга здесь основывается на чувствах собственника.
         - Ага: «Моя хата с краю, я ничего не знаю»
         - Да, да: «Моя рубашка ближе к телу».
         - А как насчёт: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»?
         - Если это касаемо основы разделения веры, то да, такое тоже может быть. Как бы, наша вера самая правильная, остальные неверующие.
         - Выходит вера разделяется по такому же принципу: «Это Бог наш, а это, уж извините, ваш».
         - Вот в этом вся и беда наша… Ругаем «язычников» за многобожие, а сами делим Богов на твоих и моих…
         А, вот, ты знаешь, может быть все разногласия в общечеловеческой морали закладывались по причине множества религиозных приоритетов? Ведь кто-то может и не замечать таких пороков в своём поведении, а кто-то идет сознательно, творя их, в разнообразных законах и правилах, принуждая жить по ним других людей. А ведь любой наш грех, будь то «невинный», или «осознанный», он будет всегда опасен для души, и станет огромной помехой в постижении истинной веры.
         Так почему бы и не устранить его, коль легко смог его обнаружить?
         - Тогда нужно хорошо представлять его, и не путать с невинной ошибкой…
         - Э нет, так не пойдёт. Невинная ошибка есть просто ошибка, неточность в каком-то действии, которое не несёт негатива, а только опыта добавляет. А неосознанный грех, всё же, грех.
         - Тогда может, сделаем небольшой экскурс в «клан» грехов, это так забавно…
         - Не думаю, что это забавно, но ради любопытства можно.
         А ведь, на самом деле, если «покопаться», целую плеяду таких разновидностей пороков можно обнаружить, как ты говоришь, «клан». А ведь все они, и составляют порочный «клан». Они и есть отпрыски нашего эгоизма. И они, грехи эти, нашими слабостями питаются.
         - Понятно, чем больше слабостей, тем «сытней» грех… Больше, что ли, грех-то.
         - Какой ты умница! Послушай, может быть, я не во время затронула эту тему? Стоит ли продолжать её?
         - Ну почему же, всё как раз кстати…
         - Просто я заметила, как ты изменился в лице…
         - Всё нормально, я готов тебя слушать, хоть до утра, даже если ты вытащишь все мои грехи…
         - Честно говоря, я на эту тему ещё ни с кем не говорила. Тогда ты первый оценишь моё видение этой проблемы.
Ну что, попробуем?
         - Ты не обижайся, Наденька, я правда хочу слушать тебя, о чем бы ты ни говорила…
         - Тогда мне хочется начать с такого человеческого порока, как ревность.
         - Ревность?
         - Правда, ты не принимай это на свой счет, надеюсь, в этом плане у тебя всё нормально… Так вот, ревность, это животное побуждение.
         - ???
         - Да, это так. Мне это известно ещё из студенческих медицинских конспектов. Так что не удивляйся. Но она (ревность) напрямую связана с чувственным миром человека. Почему влияние ревности очень велико на многие чувственные проявления человека в его действиях, под воздействием его эмоций, что может проявляться только в поведении человека.
Почему влияние чувств ревности может довести сознание человека до абсурда, проявляя самые неожиданные качества эгоизма. А примеров таких, как в самой жизни, так и в литературе, множество, и не будем на них останавливаться.
         Может быть, мне следовало придерживаться определённой очерёдности качеств их пороков, но не заслуживают они такой градации, все одинаковы. Да и не столь это важно. Я ещё раз оговорюсь, что это моя логика, моё понимание данной проблемы.
         Тогда давай перейдём к другому греху, на мой взгляд, уживающемуся даже у верующих людей.
Это – гордыня.
         - Тут я могу согласиться с тобой, что это самое настоящее чудо человеческой природы.
         - Вот именно. И вот эта, одна из самых больших человеческих слабостей – есть мать всех страстей и пороков. Ещё в древности говорили, что «ни что не удаляет нас так от Бога, как гордость». И именно она порождает такие пороки, как самость, высокомерие, самолюбие, лицемерие, да и много ещё чего…
         - Наверное, это легко в себе обнаружить, но как всё это трудно устранить… Потому как я часто путаю гордыню с тщеславием.
         - Скорее всего, это одно из качеств гордыни. Давай посмотрим на эту сторону. Потому как, тщеславие, одно из самых вредных, на мой взгляд, качеств человека. Которым, к великому сожалению, болеют и верующие люди. А оно ведь возникает от чрезмерной самости: от самолюбия, собственной славы и непогрешимости, и, конечно же, от чувства превосходства в своей правоте пред другими людьми.