***

Дмитрий Ламанческий
Так медленно, так плавно
Течет красивая река.
Одна волна, другая,
Слезятся берега.

Течет размеренно, лениво,
И все вперед, вперед,
И не проходит мимо,
Скользящий пароход.

Но вот, спускаясь ниже,
Взрывается река.
Теперь несется быстро
И плачут берега.

И стонет все, и рвется
По курсу – водопад!
Река к нему несется,
Как осень в листопад.
***

Я огибаю забор у сарая,
Прохожу  по периметру рая.
Угол – это одна вторая
В песне о гибели рая.

Раненый в сердце, в упор;
Горький смешок, во взгляде укор.
Там  вдалеке безнадежная стая
В песне о гибели рая.

Там прорычали собаки,
Там же остался я без рубахи,
Там от фундамента свая,
В песне о гибели рая.

Всё по клочкам разбросалось,
Связи времен разорвались.
Брошена в бездну голодная стая
В песне о гибели рая.

Вонь и мерзавцы, и все воедино!
Армия тьмы непобедима.
Буркнул аккорд, устала гитара.
Песнь прервалась «О Гибели Рая»
***

Я знаю то, чего никто не знает,
Чего не знаю даже я.
Ну, здрасте, к горлу подступает
Преступная и страшная «мысля»

Я не боюся грозных мыслей,
Я буду биться до конца,
И буду ждать законных здравомыслий,
Без страха и упрека, и стыда.

Я драться буду до конца,
До самой той победы,
Пока не чувствую свинца,
Пока дрожит моя рука.
               
Ну, вот она – победа!
Я снова жить хочу!
Лети, сестра моя – комета,
Я за тобой, тебя я догоню
***

Тихие шаги, как признак жизни
За окнами в комнате едва слышны,
Как отжившие своё механизмы,
Они едва, едва живы.

Тихие шаги, как признак любви
Произносят отчетливым эхом:
«Ты и я порождения судьбы
Здравствуй земля» - прощание с небом.

Тихие шаги, как признак смерти
Заупокойная месса пропащих душ.
Не гладь никого против шерсти,
И вот, расплылась черно – синяя тушь.
***

Ребятки играли в прятки.
Куда - то бежали без оглядки.
Искали друг друга, смеялись,
А потом они все потерялись.
***

Падал снег на серый лед
Листья желтые кружились,
И один поэт поет,
Остальные суетились.

А в лесу сидел старик,
Хмурый и великий.
И в поэзию он вник,
Но поэт безликий.

И старик, услышав песню,
Бросился бежать,
А вокруг так тесно,
Что не добежать.

А потом был голод,
Страшный, беспощадный,
А потом мороз,
Лютый, безобразный.

А потом шел град,
Разбивая в клочья,
Все дома подряд,
Спрятаться бы срочно.

А поэт поет,
Раздувая щеки.
И бежит старик,
И из уст упреки.

Но теперь старик,
Раздувая щеки,
На столе стоит
И из уст упреки.

А поэт умолк,
Разбросав осколки,
И собрался полк
Стариков на полке.
***

Игры с рассудком очень опасны.
Можно слегка переборщить,
И оказаться в волшебном доме,
И там же заживо сгнить.
***

Один чудак пустился в дальний путь.
Он мимо городов, лесов и деревень,
Но вот понять, а в чем же суть?
Бедняга так и не сумел.

Пустился во все тяжкие чудак,
И девок баловал, и с ними баловался,
А милостыню дать, дурак,
Конечно - же, стеснялся.

Потом чудак закуролесил:
Стал пить вино, и петь, и танцевать.
И совесть на суку повесил,
И вскоре начал горевать

И вот с тоски чудак стал кислым.
Он сморщился и поседел.
И не заметил, бедный,
Что на суку он сам висел.
***

Я до утра не знал покоя
О чем-то сам с собою говорил.
Я был пленен твоею красотою,
О Боже, что я натворил!

Гулял я по чернеющим сугробам,
В ночи не светлой, но с луной,
Потом я бегал по дорогам
По распутью рядышком с тобой.

Меня бросало вправо, влево
Ты неизменно шла за мной.
Но где-то, что-то потускнело,
И мы рассталися с тобой.

С тех пор не знаю я покоя,
И до утра теперь не сплю,
А утром все же засыпаю,
И вижу сны, что я люблю.

И вот прошло немало лет,
Тебя забыл, стихи пишу.
Не  мил мне больше белый свет
Пиши ко мне, и я приду.
***

Я знаю то, что знаю мало,
Практически, не знаю ничего.
Я знаю только кое-что,
Но не скажу вам ни за что.

Я болен мерзкою болезнью –
Тоски и нежеланья ничего.
Мне так мерзки мои носки
И что-то там, чего-нибудь еще.

Там сзади дерево стояло,
Теперь его куда-то увезли.
С балкона женщина упала,
Да так, что еле отскребли.

Мне жаль, я не желаю ничего,
И разбросал носки куда попало.
Сегодня солнце, вдруг, не встало,
И знаю я, что знаю мало.

Там дерево стояло,
Его куда-то увезли.
Как это дерево, душа моя завяла,
Увезена, куда-то, в желтые пески.

Там сзади дерево стояло.
Зачем его куда-то увезли?
Оно б на сторону меня склоняло,
На ту, где не было б тоски.
***

Воспой, век, о нас усталых.
О нас усталых, вечно пьяных.
Слепых и глухонемых.
Воспой, век.

Глубок, и несравненно мал
Влаги питьевой канал.
Он один среди сотен тыщ –
Мир, который так устал.

Сохнет, сохнет наш канал,
И все мельче наш канал,
Странен мир, который мал,
И, где каждый так устал.

Вот и все, иссох канал.
Мир бесследно исчезал,
Мир, который так устал
И который кто-то наказал.
***

Когда-то ты была песней,
Когда-то ты была стихом,
Когда-то ты была опорой,
Нечаянно мертвых, стеной.

Когда-то я была песней,
Когда-то была стихом.
Теперь же являюсь утехой
Людей неразвитых умом.
***

Она на меня глядела,
А я на нее не глядел.
Сквозь черные глаза пространства,
Я на нее не смотрел.

Она умоляла взглянуть,
Но я глядеть не хотел.
Мне хотелось вздремнуть,
Но сон куда-то улетел.

Она вдруг коснулась плеча,
И я на нее взглянул.
Она рубила с плеча,
В ее взгляде я утонул.
***

Голыми стенами я окружен
Белым потолком и полом.
Этой красотой я окружен,
Рюмкой и еще самогоном.

На меня нацепили наручники,
Одели меня по-божески.
Так дешевле и так сподручнее,
Так более или менее дружески.

А потом меня повели
К красной стене из крови.
Дети – это цветы,
Плачущие от боли.
***

Иголку мне в сердце воткнули,
И брызнуло вонью оно.
***

Мы не те и не эти,
Мы не здесь и везде.
Обожаем спагетти,
Тесноту в толкотне.

И потом, мы не эти,
Нам не нужен покой.
Нам бы только спагетти,
Сдобренные суетой.

И мы все же не те,
Как бы вам не хотелось.
Мы в своей красоте,
Сколько б песней не пелось.

Мы не те и не эти,
Мы не там и не тут,
Обожаем спагетти,
И пусть дети нас проклянут.
***

А я все жду, жду
Не знаю чего.
И что я найду?
Наверно ничего.

В каком – то запустении
Моя несмелая душа,
И рвусь я через тернии,
И космоса края.

Но куда бы я ни рвался,
Там все одно темнота.
И без света, и без жизни
Несмелая душа.

А я все жду, жду,
Когда же обрету
Спокойствие и радость,
Когда же я найду?

Сквозь звезды и пространства,
И вечно на бегу,
Хватаю слета
Чего не обрету.
***

Дерево Тополь

В угрюмом молчании,
Дерево – Тополь.
Высокое звание,
Сон в небесах.
Ветер и пыль –
Тополь в изгнании,
Боль в голове
И ужас в глазах.
***

По дороге мчатся кони.
На пороге смерть с косой.

Бьются в окна мотыльки,
И с порога тихие шаги.

А в квартире очень сыро.
На столе кусочек сыра.

И в квартире очень пусто,
А за дверью смерть с косой.

Мчатся кони по дороге,
Ходят ноги на пороге.

Бьется сердце в остановке.
Смерть с косой на изготовке.

Все прошло, не ходят ноги
В пустоте одинокой берлоги.

Жизнь прошла и вновь тишина
Смерть ушла, как жизнь ото сна.
***

Искомый путь не предназначен,
«Слабым», просьба, отойти.
«Сильные», последуйте за нами
Кто хочет, может не идти.
***

Чтобы начать что-то новое,
Нужно расстаться со старым.
Дело это совсем не новое.
***

Я вышел на берег,
Меня догоняют.
У меня нету денег
Так, зачем же меня догонять?

Ну, ладно, придется бежать,
Я быстро умею бегать.
Им меня никогда не догнать,
И не украсть, что хотят украсть.

Вот мимо деревья проплыли,
На деревьях птицы курили.
Я видел, как они открыли
Бутылку с дымом.

Потом я увидел животных
Они блуждали по небу.
Таких красивых, добротных,
Я не видывал ни разу.

Так зачем же догонять,
Раз не сумели догнать?

Теперь, после такого забега
Мне нужно тепло, и нужен покой.
И теперь я за тем и за этим
Вновь побежал, уже, трусцой.
***

Телосложением не вышел,
Зарос густою бородой,
И женщину давно не видел,
И спал, черт знает, где.

Я месяц уж не мылся
И место есть на теле гною,
Забыт, не зрим,
Но я доволен своей судьбою
***

Где-то далеко в Зимбабве,
Я бегал почти голышом,
И я видел, как мне были рады
Дикарка на руках с малышом.

Малыш пронзительно смеялся,
Дикарка лишь кривила губы,
А я бегал и улыбался,
Стараясь не видеть ее черные зубы.

Дикарка вынула кинжал:
Меня тихонько полоснула,
Потом огонь меня пожрал,
Сыта дикарка, сыт малыш.

И вот проснулся утром рано,
Я побежал скорей под мост.
Там женщина сидит с ребенком
Скорей лежит, чего-то ждет.

Я денежки ей дал,
Их хлебом накормил,
Потом пришел домой
И обо всем забыл.
***

На что способен род людской?
Ответ простой – На зверства!
***

Как сильно тянет ввысь!
Но что-то тянет вниз.
***

Стучит оно, стучит!
Вы слышите, стучит!
Прислушайтесь, и вот
Оно уже поет.
***

Иду мимо пролегшей тропинкой от основного пути.
***

Сидит на скамейке
В черном пальто
Старуха с косой на плече.
Потом она встала,
Куда-то пошла,
Устала, присела и снова пошла.

Города лес, вокруг полутьма.
Кто-то кричит, а кто-то храпит -
Птичка на ветке спокойно сидит.
Ходят трамваи, машины дудят,
А птички на ветках спокойно сидят.
Заводы грохочут, город кипит,
И старуха с косой на травке лежит.
 
Но чей-то болезненный стон,
Прервал, сей суетный хор.
Старуха встала, пошла на стон,
Душа встрепенулась и вылетела вон.
***

Стыжусь себя, когда смеюсь,
Стыжусь себя, когда я плачу,
И неизвестно даже то,
На что я нервы свои трачу.
***

                ТАМ

Там мысли брошенные в урну,
Там сильный дух без сил,
Там громкий крик, что тайный шепот,
Там чьих-то ножек топот.

И там не плачь, а стон,
Там тихий стук, как гром,
Там непорядок, там разгром –
Великий, Маленький Дурдом!
***


Я вам пишу,
Чего же боле?
Конечно в вашей воле,
Меня презреньем наказать,
Но кто же вам сказал,
Что жизнь на воле,
Когда безвольны вы,
В удушливой, но воле.
***

Я с полки свалился, пытаясь встать,
И матом разразился не в силах понять,
Что потеря равновесия –
Есть признак неудач.
11.10.2005

Пляж

Горели волны при закате,
Песок неслышно шелестел.
Мы двигались с тобой в стакате
Среди бесчисленных раздетых тел.

Одни лежали на бедре,
Немного подогнув колени,
Другие же на животе,
А кто-то просто на спине.

Одни, без умолку болтали,
Влюбленные, конечно, ворковали.
Н вдалеке старуху обокрали,
А дети вяло в волейбол играли.

Однако, никто нас так и не спросил:
Зачем мы при закате
С тобою движемся в стакате,
Гораздо больше тратя сил.
17.10.2005

Мое воображенье, как горные скалы,
Кроме снега там нет ничего.
Мне бы солнца на эти горы,
Но солнце зашло уже очень давно.

Мои мысли, как черные дыры,
Кроме пустот там нет ничего.
Мне бы света в черные дыры,
Но мысли черны и им все равно.

Мое сердце, как маленький камень,
Ты пройдешь, не заметив его.
Но мне и взгляда твоего не надо,
Мне бы… впрочем, не надо ничего.
18.10.2005


Хармсу

Я ел мясо на белой тарелке,
Оно было вкусным.
Мясо с белой капустой,
Умняф, как это вкусно.

Я заказал бефбуи.
Вы пришли, а потом ушли.
Мне бефбуи не принесли,
Я разозлился, потом я ушли.

Предо мною сидел Никонор,
Мы расширяли с ним кругозор.
Боже, какой позор,
Пристыдил меня Никонор.

Но я в долгу не остался,
Ногу ему оторвал.
И как Никонор ни старался,
Он меня не догнал.

Я ему в морду ногой,
Он мне за это тюрьмой,
И остался я лысый
Со своей головой.
20.10.2005

Ория

Я орию тебе счас воспою!
Тебе, недосягаемая мысль.
Я на пике горы, качаясь, стою;
Счас орию тебе сочиню!

О, высь(!) безвременных пространств!
О, темень глаз(!) – жемчужин боготворных!
О, удаль дней(!), и вечных постоянств!
О, вопли радости(!) тебе покорных!
Пою я орию тебе сейчас,
Прими со снисхожденьем!
И не забудь спросить:
Который час, ты будешь располагать моим терпеньем!
А я тебе так воскричу, что ты заплачешь!
Я ведь орию тебе пою, тебе одной…
…и я не упаду!

О, мысль моя!
Себе я посвящаю всю жизнь твою!
Прими же орию теперь мою…
И будь премного благодарна!
4.11.2005

Тараканий караван

За одним идет одно,
А по логике второе.
Ну и черт с ним,
Мне оно
Все равно пустое.
Усик вправо,
Усик влево,
Мордочка крутая;
Таракан бежит по скалам,
А за ним вторая.
Таракашка, таракашка –
Пряная какашка!
Запах твой, что мне помойка,
Силы нет,
Уйду в запой.
Глазки – черненькие дырки.
Попка – рыжая такая,
Попадись-ка мне на вилку,
Ах, ты, ****ь такая!
Не поморщусь, но сожру
Таракана жопу.
За одним идет одно,
А по логике второе.
05.11.2005

Три часа ночи

Три часа ночи.
Спокойно сижу.
Хочется спать,
И спать не хочу.

Вижу созвездие девы,
Больше смотреть не хочу.
Кто-то кричит: Где вы?
Но я в ответ молчу.

В комнате темень,
Ее освещает луна.
Три часа ночи,
И спать не хочу.

Я большего бреда
Еще не писал,
Но в три часа ночи…
Наутро не встал.
11.11.2005


Мне мысли печальные взброд
Клубком бесконечным разнитье.
Камнем бездонных вод
Ужасом совершенных событий.

И «нет» в пустоте заглохло,
И «да» закричала вся глотка.
И заискрилась нервов проводка,
И тишина, разом все смолкло.

Потом на высокой горе,
Звеня кандалами при мертвой луне,
Ступая босыми ногами в земле,
Спущусь к непроглядной я тьме.
01.05.2010

Сгрудились, скопытились
Ржавые кони
Хребет переломан до пупа.
Он в роскошной своей обители
В коляске шагает еле дыша,
Но что-то мешает взглянуть
В далекие те небеса,
Что по полу шастают всюду и вся,
Грех в одиночестве у большого ручья,
Где ржавые кони без главаря.
16.02.2010

По следам великих мук,
По черному с белым следом,
Тяжесть от долгих разлук
Разум, разбуженный бредом.

Там непроглядная тьма
Разлилась бесконечным размером
И в этом царстве без сна
Ужас, сковавший все члены.

Но всадник на ржавом коне
Мыслью своей величавой
Светом возникшим извне
Тьмой овладеет по праву.

И разродится земля,
И будет вокруг все отрадно,
Но дрогнет держава коня,
И тьма возвратится обратно.
1.03.2010

Спросил меня об этом первый,
Затем спросил второй,
А третий сам ответил на то, что сам спросил
Четвертый не смущаясь, сразу попросил,
А пятый из ножен достал пять сабель
Полез он на рожон и выпил пять он капель.
Быки, почуяв кровь, объявили голодовку
Оружье на плечо, клинки наизготовку.
Шестой мне что-то прошептал
Седьмой на табурете о чем-то мне молчал,
Восьмой скрежеща зубьями, тоскливо голодал,
Девятый без смущения подругу воровал,
А я глядел за ними и, мучась, вспоминал
О том кто есть такие, о том кто мы такие?
23.02.2010.

Среди ростков сопротивлений
Благовещает предрассветная звезда,
Понуро голову, шагает
Предгрозовая тишина.
И тихо тая, увядает
Благословенная мечта,
Но вместе с этим созревает
Тот водопад из хрусталя,
И кто-то тайно проклинает,
Благословенья шепчущих уста,
И в страхе рот свой зажимает,
Боясь ослушаться отца,
Но грохот молний разрывает
Еще горячие сердца,
И души с треском вынимает,
И выгоняет в дикие леса,
И топоча, и не скрывая слез,
Бежит душа, не видя звезд,
И воцарившись под сосной,
Сгрудившись пьяною гурьбой,
Среди ростков сопротивлений
Столкнутся копья поколений.
23.02.2010

Беспечный шаг – итог всей жизни
Встает перед глазами, белеса пелена
И что за этой пленкой, не скажут нам глаза
Приходится молчать и верить в чудеса.

Беспечный шаг – движение вникуда
Не виден путь, что там пролег за тенью
Беспечный шаг – оружие глупца
Бессмысленное, глупое оружие.

Ты сделай выверенный шаг,
И сотню раз о нем подумай,
Тогда и делай шаг беспечным,
И может статься, будет он, единственным и верным.
21.02.2010

В обычной луже большая жизнь
Кипит она и при морозной стуже.
Кричит и суетится, бормочет и сопит
Жизнь в обычной луже лишь иногда молчит.

И мы пройдем и ступим в лужу
Возникнет возмущения волна,
Но мы пройдем и не заметим
Десятки городов, разрушены дома.

Мы не услышим, плачь детей,
И вопли стариков, стенания людей,
Мы лишь рассердимся на мокрые носки,
И помечтаем умотать на желтые пески.

Но в тех песках есть тоже жизнь
Кричит она и суетится, бормочет и сопит
И гибнет под обломками ложащейся спины,
В атаку смело бросятся, оставшихся, орды.
10.02.2010

Разрезан, разложен по нервам
По кусочкам лежу на столе,
А ведь был когда то я первым
В нелепом своем естестве.
09.02.2010

Спустя года, взростется липа,
Промчится вихрем череда событий,
Но тень от липы к земле прилипла,
И мчится вихрем череда открытий.

Такое вязкое, тягучее время взросления
Подобно капле тянущейся вниз,
И как предсказуемо ее поведение,
Но не предскажешь момента падения.
29.01.2010

Мне холодно и страшно,
Знобит и вдруг бросает в жар,
Но я иду бесстрашно,
От мук я, отвлекаясь, гляжу на небеса.

О, мой отец небесный, в объятья заключи,
Мне голос твой знаком чудесный,
Скорее позови!


Под сень твою пойду без сожаленья,
На радугу взберусь и задохнусь от восхищенья,
По полю пробегусь и попрошу прощенья.
26.01.2010

Колеблет дым мой слабый разум,
Передает привет последним проблескам сознанья.
И я едва дышу от осознанья,
Что комната моя теряет очертанья.

Перемещаюсь в мир потусторонний
Кивают призраки, хохочут и рыдают
Блуждают тенями в невидимом пространстве
Грохочут цепи, лязгают, стенают.

И я дрожу, как слабый стебелек
Беспомощный, пришедший в полную негодность,
Но там, вдали мерцает островок,
Где жизнь кипит, играет, процветает.

И я помчался во весь дух
Вперед, туда, навстречу жизни,
И хором мир тревожно ожидает
Успею ли, иль не успею.

И я ворвался в солнечный рассвет,
И за спиной раздались восклицанья.
Я возвратился в свой родимый свет,
Вздохнуло нежно вновь обретенное сознанье.
23.12.2009

Скоро Новый Год наступит
Дед Мороз вот-вот придет,
И январь уж в силу вступит,
И сугробы наметет.

Запрягай уж ты оленей
Добрый дедушка Мороз,
Мчись на праздник к нам скорее,
Погоняй ты свой обоз.

Мы уж встретим с песней, пляской,
Заведем мы хоровод,
Отдается гулом, встряской…
Здравствуй, Жопа, Новый Год!
09.12.2009



На берег скалистый
Выхожу я из моря
Огромные тени
Встают предо мной.

Колышась, шатают
Гигантские волны
Ничтожную тень
Ничтожную тень

А горы стоят
Замерли в ожидании,
Готовясь обрушить
Свой гнев вековой

На маленький мир,
Что уродливым стал,
Что когда-то мечтал,
И куда-то пропал.

На берег скалистый
Я вышел из моря
Огромные горы
Кричат на меня.

Грохоча, встречают
Волной камнепада
Ничтожную тень
Ничтожную тень.
30.11.2009

На деле не так все происходит,
На деле видна и ложь и лень,
И каждый с ума вдруг сходит, боится
Собственную тень.

Но ведь на деле таится правда
Скрывается как тоненькая нить
Тому, кто ищет, будет отрадно
Очнуться, вдруг, и не сгнить.

На деле не так все происходит.
На деле чахнут, как трава,
И на пределе, стараясь, снисходит,
Благословенная идея Бытия.
24.11.2009
 

Уйду я отсюда, не ждите меня
Здесь нету мне жизни и места.
Уйду я далеко, уйду навсегда,
Туда куда гонит плохая судьба.

Себя не нашел, и вряд ли найду
И даже пытаться мне нет охоты.
Уйду я отсюда, не ждите меня
Мне больше по нраву другие заботы.

Меня ждет война, между мной и душой
Страшная битва теперь впереди,
Уйду я далеко, уйду навсегда
Останусь я в прошлом от вас позади

Здесь нету мне места и жизни,
И в этом тут нет виноватых.
Меня просто манят другие края
Бродячих медведей, тупых, косолапых.
2005

Не верьте глазам, что напротив,
Не бойтесь их и не жалейте,
Они не остынут, и будут гореть,
И будут вас бить, хлыстать словно плеть.

Не верьте им даже тогда,
Когда из праха, правда родится.
Когда мимолетным движением взгляда,
Откроется истина «Страшного Гада».

Не верьте глазам, преисполненным страха,
Они вас низвергнут в трясину страданья,
Они вас заставят быть теми глазами,
Которым нет веры, и состраданья.
07.08.08

Сомкнул глаза, увидел темень
Заржал мой конь, и я ослабил стремена,
И он рванул, и я слетел с седла,
Поднялся пыли столб, и я лишен тепла.

Пошел незрячим сквозь леса –
Подругой стала тишина,
И я увидел сквозь закрытые глаза
Круговорот чудес вокруг себя.

Но я лишен бессмысленных надежд
Надежд на чудо, и надежд на свет.
Иду я дальше, уходя во мрак,
И чем я дальше, тем сильнее страх.
2008

Шептала ночь, стонал ручей,
Играл осколками костер,
И было много лошадей,
Пасущих стадо из людей.
2008

По бескрайним,  по равнинам
Ходит «Просто» человек.
Все подумают, что ищет,
Что никак он не найдет.

Но скажу вам сразу, честно,
Он не ищет ничего,
Просто ходит, просто бродит,
И не видит ничего.
2008

На рассвете вышел путник,
Был туман и моросящий дождь
Провожал его небесный спутник –
Лик луны – Небесный Вождь.

Шел лесами и полями,
По болотам и горам,
И безликими нулями
Он глядел по сторонам.

И ничто не восхищало
Душу мрачную его,
Он держал на расстоянии,
Что узрел через стекло.

Жизнь прошла, исчез наш путник,
Он устало лег в траву.
Не сиял небесный спутник,
Оставаясь на плаву.
2008
На бескрайних просторах,
Средь зеленых холмов,
Бродит сумрачный призрак,
Выходящий из снов.

Бродит хмурый, молчаливый,
Он спокоен, но хочет есть,
Хочет жить, а так же думать,
Хочет жить и умереть.
2008

Сегодня и завтра, как будто вчера
Бегут, побегут, бежали они
По городу мрачному, по улицам вдаль
По городу страшному, повсюду, где гарь.

Исчезнувший город в руинах лежит,
И вроде, вчера он так же лежал.
Вообще это бред, и, что-то со мной,
Меня везде ждут, а я рядом с тобой.
2008

Как будто свидетелем чуда
Я стал, наблюдая, сквозь сон,
Как движутся холмы, и с севера, и с юга
Напротив друг друга, какой - то дурдом.

И видел я сверху чуть-чуть под углом,
Большое ущелье и рваный каньон,
И в этом каньоне, как будто сквозь сон,
Плыл белогривый, бешенный конь.

Стучал он копытами, и весело ржал,
Видно, Конь что-то яростно ждал,
Но не дождался и просто исчез,
А я пробудился и на небо полез.
2008

Перед бурей, обычно, спокойствие,
Ничто это спокойствие, кажись, не нарушит.
Но как это часто бывает,
Спокойствие само же себя нарушает.

Солнце сияет, птички поют
Шорох деревьев, рыбы клюют.
Какая идиллия, ну, полный восторг:
Тучка под солнцем спокойно плывет.

Ну вот, началось! Гром прогремел!
Рыбак с сожаленьем тишину провожал.
Грянул раскат! Град полетел!
Ветер со свистом с неба слетел!
Ветер бросало, то вправо, то влево!
Сплюнул рыбак, отдался стихии…
И… понесло его, то вправо, то влево…
Больше его так никто и не видел.
2008

Давай-ка, с тобой мы представим,
Что сидим на огромной поляне,
И на этой поляне большущий паук
С красной спиной и с тысячью рук.

Ходит кругами, виляет глазами,
Звуки из уст звучат голосами.
Он не голодный, не тронет он нас,
Просто рассмотрит тысячью глаз.

С тобой мы сидим на огромной поляне
Бродит паук, что странно, не с нами
Странный паук, с руками, с глазами,
Вертит своими тысячью головами.
2008

Белая ночь, что сумрак дня -
Шорох лесов, насекомых возня.
Пение птиц в чаще лесной
В этом покой от жизни  людской.

Странная мысль посетила его,
Когда он лежал, понимая её,
Что он часть природы, пастух бытия,
Что она часть природы, и они семья.

Тогда зашагал он по чаще лесной,
Стараясь бежать от нее,
И этим нарушил он этот покой,
Странной той жизни лесной.

И она за ним не поспевала,
Она его не понимала,
Но он остановился и начал стонать,
И силы природы вслух проклинать.
2006

Иду я один по мостовой,
Вдыхая запах сирени.
Кручу то и дело я головой
В поисках маленькой тени.

Налево свернул с мостовой,
Иду по Цветному Бульвару.
Красный и синий, зеленый и белый –
Эти цвета подобны подвалу.
Спускаясь с пригорка,
Споткнулся, упал.
Такого подарка
Не ожидал.

Очнулся во тьме,
Бесполезный и голый.
На целой земле –
Один и бесполый.
2006
 
Я памятью вдруг, начал страдать,
И детства никак я не вспомню,
Где жил, как вырос, понять.
Я ничего, увы, не помню.

И я не помню случайных глаз,
И фраз случайных я не припомню,
Кажется, памятью стал я страдать?
Увы, я и себя теперь и не вспомню.

Я позабыл, что такое воздух,
И небо как выглядит, тоже не помню,
Мне бы пищи маленькому мозгу,
Но где ее взять, никак я не вспомню.

И я забыл, когда стал голодать,
Бродяжничать начал и пить.
Я помню один только миг,
Когда от боли я стал вопить.
2006

Простите все, я весь в грязи,
Как червь в своей земле,
Но я не червь, и я не грязь,
Я просто сам с собой нарушил связь.

Простите все, не утерпел,
Чуть-чуть я не сдержался,
Обрушил весь свой пошлый гнев
На что любил, над чем старался.

Я бросил все, и бросил всех
И даже больше – свой театр,
В котором был один актер,
Где быть не может виноватых.

Простите все, я сам завяз
В болоте, что я лично создал,
В своей бездарности погряз,
И тело я земле, а душу Богу отдал.
2006

Начинаем урок трудолюбия –
Встали и просто пошли.
Дров наломали, присели,
Поели и просто ушли.

Дальше – Больше, мы в горы идем
Они далеко за теми лесами,
Долго идем, трудный подъем,
И мы уже за небесами.
2006