Беседка

Яна Голишникова
     Сергея разбудил резкий звук. Пришла “smsка” на мобильник. Парень нехотя приподнялся на локте и, щурясь, посмотрел на дисплей. Весь сон тут же пропал. Адреналин прыснул в кровь, и сердце как с цепи сорвалось. Этот номер. В нем все дело. Последние цифры 3560. Остальные он не помнил. Но и этих было достаточно. Они многое ему говорили. Вернее они сказали обо всем. Сергей потер глаза и снова глянул на телефон. 3560. Нет, он не ошибся. Стараясь дышать ровнее, Сергей прочел сообщение. «Угдай, где я ;)». «Угдай». Хм… Вдруг парень вскочил с кровати и, не отдавая себе полного отчета в своих действиях, машинально метнулся в сторону окна. На секунду замялся, потом осторожным движением отодвинул штору. Тут же перехватило дыхание, как будто вниз на американских горках. Стоит. Она. Точно она. Прислонившись к беседке. И смотрит на его окно. А теперь на него. И улыбается. Сергей задернул штору, быстро оделся. Перед самой дверью во двор сердце совсем взбесилось. Но он уже не обращал на это внимания. Боялся посмотреть в ее глаза. А потом взял и посмотрел, но тут же отвел взгляд. Молчит и улыбается. Надо бы сказать что-то:
     - Не ожидал, если честно.
Глупо, как глупо-то прозвучало. И голос сдавленный. Черт!
     - Люблю делать сюрпризы, ты же знаешь.
А она изрядно набралась. Да куда там, вообще еле на ногах стоит. Сергей взял  девушку под руку:
     - Пошли в беседке посидим.
     - Пойдем.
     Отлипнув от перил, девушка споткнулась, но оперевшись на Сергея, кое-как доковыляла до сиденья, куда и плюхнулась. Закинула ногу на ногу, сумочку поставила на острые коленки, немного там покопошилась и достала “Sobranie”. Тоненькими пальчиками взяла тонкую сигарету и закурила. Теперь она смотрела на Сергея, взгляд был мутным, тушь местами размазалась. Но девушка изо всех сил старалась держаться с достоинством, и тон ее был подчеркнуто высокомерен:
     - Выходной, а ты дома. Но, в принципе, я не удивлена, ты всегда был лентяем, - она стряхнула пепел. – Да и особой инициативой не отличался.
     - Ты приехала, чтобы упекать меня?
     - Надо больно!
     - А зачем тогда?
      - Зачем-зачем. А у всего обязательно должна быть какая-то причина? Просто приехала.
      Сергей молча рассматривал девушку. Какая же красивая, зараза! Хоть и пьяная. Ей всегда удавалось быть привлекательной в любом состоянии. А может только он видит ее в особенном свете? Но ее глаза и губы, то как она говорит и двигается, то как она прикуривает и как скалит зубки, когда смеется… Нет, она настоящая красавица. Всегда была такой. И всегда будет.
     Девушка выпустила колечко дыма и хихикнула, потом снова посмотрела на Сергея:
     - Не знаю… Может соскучилась немного, может просто интересно стало, захотелось на тебя посмотреть, вот и приехала. Ты же знаешь, если я что-то хочу сделать, я это делаю.
Да, он знал. Даша не привыкла отказывать себе в своих желаниях, и даже если они были противоположными, старалась их все исполнить. Ее поступки и общепринятая логика частенько шли разными путями, но это Дашу мало заботило. Последнее, чего бы она хотела – это прожить свою жизнь разумно и по всем правилам, так, чтобы потом ни за что не было стыдно. От людей, которым нравилось тыкать своей правильностью другим в лицо, Дашу тошнило. Но она вовсе не бунтарка и не истая разрушительница общественных устоев, просто живет по наитию и делает, что хочет. Сергей надеялся, что такая жизнь хотя бы делает ее счастливой.
     - Значит, ты захотела меня увидеть. Ну вот, ты меня и увидела, дальше что?
     Даша заулыбалась:
     - Какие мы злюки. Неужели ты сам не рад меня видеть.
     - Не особо.
     - Ха-ха! Не убедительно! Никогда не поверю!
     - Давай потише.
     - А кого ты боишься разбудить?
     - Не знаю, может быть, жильцов этого двора?
     - Да ну их всех! У нас тут такая встреча. Мы же лет сто не виделись!
     - Не сто, а всего один год.
     - Один? Мне казалось больше. Так что же ты, действительно, ни капли не соскучился?
     Она так посмотрела на него. Все как раньше. Что он мог с собой поделать? Этот ее взгляд, словно вода, всегда с легкостью просачивался сквозь стену его гордости. Играл сладостно-печальную мелодию на беззащитной душе. И мелодия была похожа то на дождь, то на капель.
     - Честно говоря, соскучился. Сейчас смотрю на тебя и понимаю, что очень соскучился.
     - Не обязательно повторяться. Я прекрасно понимаю с первого раза.
     - Все шутишь…
     - Немного.
     Даша затушила сигарету о край лавки, села вполоборота к Сергею и склонила голову набок:
     - Ну, рассказывай, что нового произошло в твоей жизни за этот год.
     - Да ничего особенного.
     - Как? Совсем ничего? Так не бывает. Расскажи что-нибудь!
     - Да все почти также, работаю…
     - А я нет!
     Хитро сощурив глазки, Даша принялась вертеть на запястье золотой браслет с поблескивающими камешками. Сергей ничего не спросил, и она не сдержалась:
     - Видишь, я же тебе говорила, что ты моя единственная преграда на пути к безмозглым денежным мешкам.
     - Я, пожалуй, пойду.
     Внутри у Сергея все вспыхнуло. Щеки горели, будто ему надавали сотню пощечин. Каких огромных усилий стоило не обругать ее. Но он победил, и голос его прозвучал спокойно:
     - Не о чем нам разговаривать.
     Он уже встал и собирался уйти, но Даша цепкой ручкой ухватилась за его ладонь.
     - Подожди… Останься. Я больше не буду.
     - Да не надо ничего…
     - Останься.
     Сергей сел обратно. С полминуты они молчали. Первой паузу нарушила Даша. Игривым тоном она заметила
     - А ты все еще меня ревнуешь. Совсем как раньше.
     - Просто мне неприятно слушать о том, как ты трешься с какими-то слюнявыми папиками из-за денег.
     - Закрой свой рот! Я не дешевка, чтобы с кем-то там тереться! Я всего лишь вожу их за нос.
     Сергей поморщился:
     - Давай не будем об этом.
     Внезапно, оживившись, Даша протараторила:
     - Знаешь что? А давай-ка мы купим шампанского и отметим встречу!
     - По-моему, ты уже слишком хорошо отметила нашу встречу и причем без меня.
Даша залилась смехом и хлопнула парня по коленке:
     - Ой, да ладно тебе! Я трезва как стеклышко! Смотри!
     Она вскочила и стала изображать походку от бедра. На пятом шаге девушка запуталась в ногах и чуть не упала, но, кое-как поймав равновесие, звонко расхохоталась. Невольно Сергей тоже засмеялся:
     - Глупая, сейчас нос разобьешь!
     Даша начала пританцовывать и напевать: «Я трезва как стеклышко! Я трезва как стеклышко!» Наклонившись к Сергею, она взяла его за руки и потянула к себе. Теперь она шутливо выплясывала вокруг него. Получалось очень забавно, и Сергей прыснул со смеху. Даша остановилась перед ним:
     - Ну вот, у тебя отличное настроение! Пойдем за шампанским. Пошли-и-и! У нас сегодня год, зайчик, у нас сегодня год!
     Этот ее «зайчик» был вроде выстрела из дробовика и попал он почти в центр стены. Вылетело сразу несколько кирпичей.
     Хоть Даша и успела немного протрезветь, Сергей все равно слегка ее придерживал на пути до магазина и обратно. Купив шампанское, они вернулись в беседку.
     - Ну чего ты ждешь?! – не унималась Даша.
     - Хочу аккуратно открыть.
     - Разве шампанское покупают для того, чтобы аккуратно его открывать, а как же «бум!» и «пшшш», фонтан из пены?! Ничего ты не понимаешь, дай сюда!
     - Не дам, Даш, это опасно.
     - Дай мне!
     Девушка отчаянно пыталась отобрать бутылку.
     - Уймись. Даш, ну успокойся, ради бога! Сейчас будет твое «пшшш», только не лезь.
     Даша отсела на небольшое расстояние и обиженно надула губки. Но как только брызги шампанского попали на ее лицо, она восторженно завизжала и захлопала в ладоши.
     - Зайчик! Ты лучше всех!!!
     Пожалуй, еще пара «зайчиков» и от его гордости совсем ничего не останется. Сергей с горечью усмехнулся.
     - Слушай, кис, а стаканчики-то мы забыли купить.
     - Да зачем они нам! Будем из горлышка пить. Всегда так пили.
     - Ну давай.
     - Стой! А как же тост?! Говори ты!
     Задумавшись на миг, Сергей произнес:
     - За тебя.
     - Ну-у-у! – разочарованно протянула девушка. – Ты всегда так говоришь. Ничего поинтересней придумать нельзя было? Тут же особый случай. Мы целый год не виделись! Дай-ка я попробую.
     - Попробуй.
     - Ммм… Придумала! За то, что ты все еще меня любишь!
     Она сделала несколько глотков из бутылки, а, оторвавшись от горлышка, ехидно улыбнулась.
То, что она сказала, было нагло, самоуверенно, высокомерно, в лоб! И, черт ее возьми, это было правдой!
     - С чего ты взяла?
     - Ой, брось, я же вижу.
     - Что ты видишь?
     - Как ты нервничаешь, краснеешь. А когда мы стояли рядом, чувствовала, как у тебя сердце сильно стучит.
     - И что с того. Просто давно тебя не видел, не знаю, как и о чем с тобой говорить, вот и волнуюсь немного.
     Даша сузила глазки:
     - Ну да, совсем чуть-чуть.
     Они по очереди отпили из бутылки. Даша заговорила серьезней:
     - А помнишь, ведь именно здесь ты мне в любви признался, вот в этой самой беседке.
     - Помню, конечно. Было так поздно, что уже рано…
     - Да! Часа четыре утра, а может пять. Уже светать начало. Небо тогда было очень-очень красивое: с одной стороны темное и звездами усыпано, а с другой стороны будто прожектором подсвечено.
     - С твоей любовью к природе, надо пейзажи рисовать! Я вот ничего такого не помню. Я помню, как тебя обнимал. Ты замерзла, и я тебя грел.
     - Ты тогда еще меня в свою куртку завернул.
     - А мне вообще не холодно было.
     Даша самодовольно улыбнулась:
     - Ага, когда я рядом, ты всегда горишь.
     - Если только адским пламенем.
     Какая глупая шутка, но доля правды здесь определенное есть. Она улыбается. Все в порядке.
     - А помнишь, как ты тогда смешно сказала: «Ну что мы с тобой теперь всегда или как?»
     - Да уж. Неловкая фраза какая-то, но ведь нужно было выяснить, – Даша хихикнула. – И ты сказал всегда, потому что…
     - …потому что люблю тебя. Да я все помню.
     Но как же тяжело становилось от этих воспоминаний. Будто снова взвалил на себя огромный груз. Скинуть, скинуть все немедленно!
     - Как тебе без меня? – Сергей в упор посмотрел на девушку. Она сильно опьянела от шампанского и сидела, уставившись куда-то пустым взглядом. Вдруг она резко повернула голову и заглянула ему глубоко в глаза. Это был ее единственный открытый взгляд за тот вечер. И Сергей, словно через замочную скважину, сумел увидеть ее мысли и чувства. Но не было целой картины, только обрывки, фрагменты, пепел. Кроме того, сильно мешала пелена дурмана. Спустя пару мгновений скважинка закрылась, губы девушки скривила знакомая ехидная ухмылка:
     - Как мне без тебя? – Сергей заметил, что она уже с трудом выговаривает слова. – Какой дурацкий вопрос! Посмотри на меня. – Она неуклюже встала. – Посмотри, как я теперь выгляжу. Я могу одеваться в таких магазинах, куда раньше стеснялась зайти. Я ношу настоящие украшения из золота и платины, а не те бирюльки, которые ты мне дарил. И отдыхаю я теперь не в вонючем «Спауне», а в таких местах, где тебя и на порог не пустят. А еще ты, мой зайчик, - Даша забралась к парню на колени и обвила руками его шею, – ты все еще любишь меня. Это мне льстит.
Затем она оттопырила нижнюю губку:
     - Вот только мне с тобой будет жутко скучно. Ты захочешь сделать меня своей женой, нарядить в фартук и запереть дома, я тебя знаю. А потом забабахаешь мне дитенка, а то и двух. Ну а мне все это зачем?
     Даша попыталась принять надменный вид, но вместо этого громко икнула. Это заставило Сергея очнуться. А пока она говорила, он будто находился где-то далеко отсюда, хотя и слышал каждое слово.
     - Даш, я думаю, тебе нужно ехать домой.
     Девушка уже полулежала на нем, ее глаза были закрыты.
     - Даш, ты в порядке?
     Промямлив что-то вроде «все хорошо», девушка снова икнула. Тогда Сергей бережно положил ее на лавку и вызвал такси. Пока машина ехала, он сидел с Дашей рядом и иногда проводил пальцами по ее волосам. Так же он сидел возле нее по утрам в те дни, когда она ночевала у него. Даша всегда любила поспать подольше. А сейчас Сергей ласково смотрел на нее и не видел темных кругов под глазами, яркой и частично размазанной по лицу косметики, не слышал пьяной икоты, перед ним была  та самая шестнадцатилетняя Даша, его пушистый котенок...
     Когда приехало такси, ему удалось ненадолго привести девушку в чувство, и она назвала адрес, взяла протянутые деньги, кое-как залезла в машину. Такси уехало.
     Поднявшись домой, Сергей, внезапно, почувствовал упадок сил. Он медленно разделся и залез под одеяло. Как хорошо, что жена не проснулась. А Дашка даже кольца не заметила, а может заметила и поэтому была такой язвительной? Хотя нет, вряд ли. Теперь она с ним всегда такая. Вот он точно про кольцо забыл и про жену, и про все на свете. Наверное, старые воспоминания на время вытеснили новые. Было время, когда эта девчонка с вредным характером крутила им, как хотела, и это время самое счастливое в его жизни. С Дашкой он ни о чем больше не думал: выходные ли, будни – они сбегали вместе из тесных квартир, когда родители ложились спать. Попадались и снова сбегали. Толкались в дешевых барах и на дискотеках, впутывались в неприятности и расставались перед самым рассветом до следующего раза. А теперь… Сергей приобнял жену. «Теперь ты меня спасла». Девушка положила ладонь на руку Сергея. «Да, милая, держи меня крепче. Ведь если бы Дашка только позвала с собой, только бы намекнула задорным огоньком в глазах, я бы бросил все и тебя тоже. Я бы променял всю свою жизнь только на еще один вечер в душном кабаке, и чтобы Дашка танцевала, а я смотрел на нее, зная, что она моя, курил бы дешевые сигареты и пил пиво… Ничему-то меня жизнь не учит». Сергей тихонько хмыкнул и вскоре заснул.