Этикетка

Евгений Потрепалов
Сижу я, значит, в будке у регулировщиков (1), никого не трогаю, этикеточку от батла (2) PEPSI разглядываю, а она такая увлекательная, там это слово из пяти букв - почти матерное, кружочек какой-то трёхцветный, на манер нашего росийского флага - только цвета немного в другой очерёдности - красно-бело-синий или наоборот - сине-бело-красный, как вам угодно, ну и сколы льда, такие все из себя симпатичные, только на вид стеклянные почему-то, а не холодные. Разглядываю я, значит, эту этикеточку от батла PEPSI, никого не трогаю, а на другую сторону перевернуть её ещё не успел, чтобы и там исследовать. И в этот момент, мой напарник, который всё это время лежал на лавке и читал какую-то книгу, любовный роман, скорей всего, ну или, в лучшем случае, детектив, мне и говорит:
- А наши-то ведь не прошли.
Я вздрагиваю и в ужасе понимаю, покрываясь холодным потом: «Боже мой! А наши-то ведь и правда не прошли! Что же делать-то теперь! Как дальше-то жить! Ёлы-палы!»
А он это грусно так говорит, как будто сейчас 1942 год и какой-то из наших, и так не многочисленных партизанских отрядов, не смог прорваться сквозь цепи фашистских карательных подразделений, выйти из окружения, то бишь, а по сему пали они все смертью храбрых «у незнакомого посёлка на безымянной высоте». Но потом я всё таки, после короткой заминки, выплываю в реальность и понимаю, что никакой сейчас ни 42 год, а 98 уже давным давно на дворе, лето, 14 июня, час ночи, духота ужасная, комары с мошкарой, и находимся мы с моим напарником не в диких степях Забайкалья, и не в лесах Маньчжурии, в сырых окопах, а на железнодорожной сортировочной (3) станции Войновка, в душной будке у регулировщиков, как я уже говорил, но о них разговор отдельный. А напарник мой выдержал паузу, то ли для солидности, то ли воспоминания на него нахлынули о том, как из окружения выходили, и дополняет свою фразу:
- Наша футбольная команда в финал не вышла, до полуфинала добрались, ****и, а в финал не прошли.
«Слава Тебе Господи, думаю, нельзя же так людей пугать». А сам в этот момент улыбаюсь и говорю:
- Да я к футболу-то ни каким боком не отношусь, не играю в него, не смотрю, тем более.
И в этот момент я переворачиваю этикеточку PEPSI, которую всё это время вертел в руках, и чуть не подпрыгиваю от неожиданности. А на другой стороне изображён ни кто иной, как футболист Паоло Мальдини, и ниже его имени, рядом с его озабоченным фейсом, сосредоточенном на футбольном мяче, висящем возле - чуть выше его носа, приведены его рекомендации (в смысле рекомендации Паоло Мальдини, а не его носа) по поводу того, как важно в современном футболе уметь приспосабливаться к условиям игры, и что нужно делать для того, чтобы стать более универсальным игроком. Вот такие оказии приключаются временами, друзья мои. Почитал я там ещё на этикеточке про миллионы призов под зелёными крышками с мячом и про эти самые призы, и какие они бывают. А в это время вокруг меня на стол и прямо на этикеточку падали полуживые комары и начинали в судорогах дрыгать всеми конечностями. Уж не знаю, от чего они дохли, то ли от духоты, царившей в будке регулировщиков, то ли от горя, что не смогли выиграть Супер-Приз - двухнедельную поездку для двоих, на родину футбола, в Англию. Решил я запить водичкой такое дело, запил, а пробку на батле, с которого была содрана этикеточка, почему-то начал закручивать не по часовой стрелке, а против, наоборот, значит, в другую сторону, долго крутил, надоело, бросил. «Нет, думаю, всё ребята, с меня хватит, пошёл-ка я на обед.» И пошёл ведь. Вот такие дела.
(1) Регулировщик скорости движения вагонов - спицательная должность на железно-дорожной сортировочной станции.
(2) Батл - пластиковая бутылка, прозрачная или не очень, из под прохладительных напитков.
(3) Сортировочной - от слова сортировка а не от слова сортир попрошу не путать.