Студент Тамерланов

Денис Пугачёв
Студент Тамерланов не слишком любил свой день рождения. Он всегда относился к этому празднику сдержанно, философски и даже брал его в кавычки. “Ну вот, стал ещё на год старше. В обмен на опыт, мудрость и сопутствующие им удовольствия”, – размышлял Тамерланов, направляясь к ближайшему магазину. Он выдернул из памяти известную формулу: “Некоторые с годами умнеют, а некоторые становятся старше”, и улыбнулся. “Нет, о «старше» будем думать после сорока, а сейчас мне вполовину меньше”. 
Конечно, куда приятней было получать радость и удовольствие от жизни, никак не затрагивая счётчик прожитых лет. Но подобного расклада Тамерланов не встречал даже в научно-фантастических романах, любимых им с юности. Что ж, за всё в этой жизни нужно платить... 
“Будьте добры, «Мальборо» и зажигалку”, – он положил сдачу в карман, присел на бордюр, и раскрыл пачку. Почему-то вспомнился эпизод из бессмертного романа “Москва - Петушки”, в котором главный герой рассуждал о сущности человека, выделяя в нём физическую, духовную и сверхдуховную, мистическую сторону, а позже его начинало тошнить со всех трёх сторон сразу. 
Студент находился сейчас в похожем незавидном положении. У него дико болела голова. С физической точки зрения это могло значить, что третья бутылка “Столичной”, выпитая вчера, всё-таки была лишней. С духовной стороны это были неловкие попытки совести озвучить претензии к студенческой сущности Тамерланова. Зачётная неделя была в самом разгаре и свидания с Гликманом, Шевелёвой et cetera, увы, никто не отменял. Наконец, проявилась сверхдуховная сторона студента, решительно заткнула рот своим собратьям и настойчиво потребовала продолжения банкета. “Гликман подождёт. В крайнем случае, сдам завтра. Всё-таки, не каждый день размениваешь третий десяток…” 
Студент поднялся, затянулся свежим после дождя московским воздухом, и начал обзванивать друзей. 

***
Пару часов спустя протрезвевший и изрядно повеселевший Тамерланов (странное, но уместное в данном случае сочетание, ибо головная боль всех трёх видов осталась в прошлом), вместе с шумной компанией из университетских друзей и товарищей по работе, оказался у входа в один из столичных парков. За спиной у студента был огромный туристический рюкзак, а впереди лежало светлое, разбавленное городским шумом и птичьими голосами, будущее. В рюкзаке, по старой туристической привычке, находился неразбавленный спирт, а также зелень, мясо для шашлыков и канистры с водой. 
Часть припасов была возложена на Покеристова и Раздолбаева, однокурсников и давних друзей Тамерланова. Покеристов всю ночь рубился на верхних лимитах и выглядел не выспавшимся, но довольным (не менее странное, но также возможное сочетание, учитывая его игру в плюс). Раздолбаев нёс гитару и всякую околесицу, травил байки про свои многочисленные похождения, и периодически прикладывался к бутылке с пивом. 
Солнце с лёгкостью находило щели в кронах деревьев, а утренний дождь, видимо, обошёл парк стороной. Недалеко от входа в парк был найден мужик, не подающий признаков жизни, но, проходя мимо него, друзья явственно почувствовали стойкий запах перегара. Мужика подняли и положили на лавочку. “Вот увидите, сегодня к вечеру это многих ждёт”, - пошутил Тамерланов. Все рассмеялись, а Раздолбаев от неожиданности пролил на себя остатки пива, чем вызвал новый приступ хохота. 
Процессия, между тем, уходила всё глубже в лес. Тамерланов не первый год судил соревнования по спортивному туризму и ориентированию на местности, поэтому в конечном успехе поисков можно было не сомневаться. Дополнительная сложность состояла в том, что хотелось не удаляться от главной дороги, чтобы потом не блуждать в темноте, но также избежать встреч с конной милицией, участие которой в сегодняшнем празднике грозило обернуться красной карточкой и трёхматчевой дисквалификацией. Наконец, друзья свернули в чащу, преодолели затянувшийся спуск и, собравшись с силами, покорили почти отвесный холм, скрытый густой листвой от посторонних глаз. Тамерланов бросил рюкзак на землю и уселся на траву, остальные последовали его примеру.   

***
К двум часам дня была готова первая порция шашлыков, и начался самый приятный, подарочно-поздравительный этап. Подарки, по давней студенческой традиции, делились на три категории: те, которые можно выпить, те, которые можно прочитать, и те, которые по-настоящему нравятся. Тамерланов с удивлением обнаружил в числе презентов книжку по безлимитному холдему от Покеристова, французское вино 20-летней выдержки (о, символизм!) от Раздолбаева, и тут же записал эти подарки в третью категорию. Обнаружились также сочинения Белянина и Стругацких, спортивные и туристические принадлежности, а также около десятка бутылок, отличающихся породой и алкогольным содержанием.   
Час спустя, прямо с зачёта по аналитической геометрии, приехал студент Похуистов и сходу предложил имениннику сыграть партию в нестандартные шахматы, на что Тамерланов ответил изящным контрударом и предложил налить Похуистову водки. В итоге Похуистов откупился жертвой качества (выпил пива и закусил второй порцией шашлыка), попутно вручив Тамерланову подарочный набор стаканчиков. Похуистов был изрядно удивлён, увидев среди гостей Покеристова и Раздолбаева, так как ожидал обнаружить их на матфаке, сдающими вместе с ним аналитическую геометрию. 
- Не переживай, завтра пойдём со второй группой, - успокоил его Раздолбаев, - нам не привыкать. 
- А у меня автомат, так что, используя твою терминологию, пофигу, - добавил Покеристов. 
- И вообще, не грузи, - подключился к разговору Тамерланов, - давай лучше выпьем. Налейте нашему философу водки. 
- Э, нет, - возразил Похуистов, - только после партии в шахматы. 
- Он блефует, - улыбнулся Покеристов, - я бы уравнял. 
В этот момент подъехал ещё один гость, и всё внимание переключилось на него. Студент Горбуненко вручил Тамерланову Золотой Штопор, выпил с ним на брудершафт, а потом взял гитару и исполнил несколько песен собственного сочинения. Чуть позже компанию украсили две студентки, также добиравшиеся с матфака, и проявившие чудеса ориентирования на местности. Кто-то то ли сдуру, то ли спьяну, споткнулся о мангал, стоявший у края обрыва, и скатился по склону. “Был бы трезв, точно убился”, – мудро заметил Тамерланов и налил 100 грамм спасённому. “За друзей!” – озвучил Тамерланов свой тост и все выпили, а именинника на всякий случай подёргали за уши. 
День близился к своему завершению, гости радостно и незаметно косели, веселье было в самом разгаре. 

***
Часов в семь Тамерланову позвонили. Он уже приготовился принять очередное поздравление, но увидел, что это номер его начальника, Михалыча. “Привет, студент”, – Михалыч говорил коротко и ёмко, – поступил срочный заказ, ждём через час на Кузнецком. “Через час не успею, Сергей Михалыч, у меня сегодня…”  “Хорошо, тогда через полтора. Нужно человек шесть, баннер 20 х 12, оборудование на месте. Ждём”. Тамерланов услышал гудки.   
- “Путин звонил?” – спросил Покеристов. 
- Почти. К девяти надо быть на Кузнецком, так что придётся сворачиваться. Кто со мной?   
Желание изъявили человек двенадцать. Многие едва стояли на ногах, но обижать отказом Тамерланов никого не хотел. 
“Работаем на высотке, так что акрофобов просят не беспокоиться. Платят хорошо, но закончим часам к трём. В лучшем случае” 
Лес рук заметно редел. Нескольких сослуживцев Тамерланов благоразумно отправил домой. 
“Не хочу, чтобы вас показывали в передаче «Чрезвычайное Происшествие», – сообщил он коллегам, – прославьтесь другим образом”. 
Через полчаса все свернулись. Шашлык был съеден, а всё откупоренное спиртное выпито. Так что нежданный звонок никоим образом не нарушил гармонию праздника, а лишь ускорил его развязку. Гости стали прощаться с Тамерлановым и разъезжаться по домам. Остались трое подопечных Михалыча, Покеристов, Раздолбаев и студент Горбуненко. 
Самый трезвый из присутствующих и отнюдь не страдающий акрофобией студент Похуистов, счёл за благо всё же отправиться домой. Не в его правилах было лазить по высоткам до трёх ночи, да и подготовиться к завтрашнему зачёту по философии было отнюдь не лишним. Не говоря уже о решающей партии с Пофигистовым, также намеченной на завтра. 
А сразу после отъезда Похуистова был выявлен ещё один кандидат для сюжета программы «Чрезвычайное Происшествие». Студент Горбуненко споткнулся на том самом месте, где ранее стоял мангал, и спустился со склона явно быстрее запланированного. К счастью, он был достаточно пьян. 

***
К девяти часам Тамерланов с компанией были на месте. Им предстояло разместить огромный рекламный баннер на одной из высоток в центре Москвы. Стоит сказать, что работа это сложная и ответственная, так что шутки-прибаутки остались в прошлом. За два часа бригада Тамерланова протрезвела ровно в той мере, чтобы работать на высоте, не испытывая дискомфорта, но и не терять при этом чувство опасности. 
Через пять минут после их приезда объявился заказчик. Он дал подробные инструкции, оставил аванс и обещал подъехать к трём часам, проследить результаты выполненной работы. Тамерланов сотоварищи поднялись на крышу здания, втащили рулоны с будущей рекламой и приступили к работе. 

***
Тамерланов и его бойцы хорошо знали своё дело, и к половине третьего ночи работа была завершена. К тому времени они полностью протрезвели и изрядно замёрзли, несмотря на то, что на дворе был конец мая. Студент открыл одну из подарочных бутылок Золотым Штопором и разлил вино по стаканчикам. Серое московское небо приветливо подмигнуло им парой пробившихся сквозь облака звёзд, все подняли головы, но никто не проронил ни слова.   
- Романтика, - минуту спустя озвучил общее настроение Тамерланов, - давайте выпьем. 
- На понижение пьём, – заметил Раздолбаев, – непорядок. 
- Водку всю выпили, – резонно возразил Тамерланов, – но можем отправить тебя за добавкой. Самым коротким маршрутом. 
Все рассмеялись. Долгий, напряжённый день подходил к концу. Предстояло дождаться заказчика, получить деньги и разъехаться по домам. 
В три часа ночи идиллию с распитием спиртных напитков нарушил телефонный звонок. Звонил заказчик. По тому, как возбуждённо он говорил, и как быстро менялось выражение лица Тамерланова, стало понятно, что что-то не так… 
- “Не тот баннер?” – спросил Тамерланов.   
- “Тот” – ответил заказчик. 
- Не на ту стену повесили? 
- Ну почему же, на ту.
- Так в чём проблема?
- “А вы видели, КАК вы его повесили?” – почти орал заказчик.   
Тамерланов стал с ужасом понимать, что и он может стать героем «Чрезвычайного Происшествия». Если информация дойдёт до Михалыча. 
- Сейчас всё исправим.
- “Я надеюсь”, – и заказчик положил трубку.   
Тамерланов, ещё обвязанный верёвкой, подошёл к краю крыши и посветил вниз. Всё стало предельно ясно. Девица, рекламирующая услуги какого-то паршивого банка, смотрела в глаза и издевательски улыбалась Тамерланову... 
“Ребят, мы повесили её вниз головой” 
“Твою мать!” – эхом прокатилось по крыше. 
“Ну что, до шести надо исправить. Другого выхода нет…” 
Работа закипела с новой силой. Не будем описывать, что мысленно делал с этой девицей каждый из бригады Тамерланова. Не будем описывать и удивление случайных прохожих, которые стали свидетелями весьма необычного зрелища. Скажем лишь, что в половине седьмого шестеро злых и смертельно уставших парней закончили демонтаж капризной девушки с рекламного плаката и, получив от заказчика деньги и пару едких замечаний, разъехались по домам… 

***
На следующий после столь драматических событий день, студенту Тамерланову предстояла сдача непростого зачёта по философии, вместе с другой группой. Был ли студент на зачёте, не был ли, сдавал он его или не сдавал, сдал он его или не сдал, сказать весьма затруднительно. Достоверно известно лишь то, что в ведомости напротив его фамилии появилось слово “зачёт” и подпись профессора Гликмана. До сих пор гадают студенты математического факультета, как оно так получилось: то ли профессору не захотелось оставлять в ведомости единственную пустую клетку, то ли декан решил таким образом отблагодарить Тамерланова за посильную помощь в ремонте здания или, в который уже раз, проявила себя сверхдуховная, мистическая сторона незадачливого студента.   
Тамерланов и в наши дни "висит" на пользу обществу, в то время как его бестолковые сверстники зависают по дискотекам, а девушка с рекламного плаката на Кузнецком, словно героиня бессмертного творения Леонардо, и сегодня загадочно улыбается прохожим…