Пираты Карибского моря, неизвестная часть

Евгений Потрепалов
Сценарий для четвёртой серии фильма «Пираты Карибского моря», варианты названия: «Источник вечной молодости», «Источник молодости», «Вечная молодость», «В поисках вечной молодости».
Предисловие.
Конечно же не только мне одному запал в душу этот безумный авантюрист и интригоплёт - капитан Джек по прозвищу Воробей. Я уже и вышел давно, казалось бы, из того возраста когда нравятся подобные сказки, но, видимо, всё ещё не вышел, да и слава Богу что не вышел, и надеюсь что ни когда не выйду, мне здесь нравится. Кроме Джека в этом фильме полным полно колоритных персонажей. Капитан Гектор Барбосса, на мой взгляд, особенно хорош в третьей серии, когда он, по просьбе короля пиратов, избранной четвёртым советом - Элизабет Суон, встаёт за штурвал Чёрной Жемчужины для того что бы управлять ею в чудовищном водовороте, организованном освобождённой от уз плоти языческой богиней Каллипсо. И ещё в момент женитьбы Элизабет и Уильяма Тёрнера, в процессе грандиозного побоища между командами Летучего Голландца, Чёрной Жемчужины и солдатами Ост Индийской торговой компании. Одна только неразлучно-сладкая парочка Питела и Реджетти чего стоит! Ну а появление самого капитана Воробья, самое эффектное на мой взгляд, в начале первой серии, когда он швартуется к причалу на тонущей парусной лодке. Менее молчаливый чем мистер Коттон с отрезанным языком но гораздо более сурово-мрачный персонаж появляется почти под занавес третьей серии, на четвёртом совете пиратов, это отец Джека Воробья - капитан Тиг хранитель Кодекса. Он не очень-то разговорчив и почти не учавствует в разворачивающихся вокруг него событиях, его роль, можно сказать, эпизодическая но, при этом, как от неё веет скрытой силой, смыслом и знанием! Это ощущается даже физически - ознобом в затылке!
Я уже пересмотрел все три серии «Пиратов Карибского моря» полностью, раз наверное на пять, а потом ещё раз пять пробегал по «экшнам» и особенно понравившимся мезансценам. Этому фильму, возможно, не суждено быть разобранным на цитаты как многим шедеврам отечественной классики синематографа, например фильмам Марка Захарова. Но хотя бы в лице меня уже есть человек который помнит его почти наизусть по эпизодам, мезансценам и репликам героев. Видимо идея этого фильма, рассказывающего о невероятных приключениях лихих пиратов, мне настолько понравилась что я, даже не решил написать сценарий для четвёртой серии а он сам, независимо от меня и моего желания начал формироваться в моей голове и теперь я уже просто не могу его не записывать а по сему - добро пожаловать в мир современного кино.
*
В конце третьей серии мы оставили капитанов Джека и Барбоссу направляющимися на поиски источника вечной молодости и каждый из них оказался по своему хитёр. Барбосса, в очередной раз избавившись от Джека, склонил на свою сторону команду корабля и упёр его любимую Чёрную Жемчужину. Джек, в свою очередь, по всей видимости предчувствуя какой нибудь подвох со стороны своего непримиримого оппонента, либо желая таким образом обезопаситься или, как минимум, подстраховаться от неприятных сюрпризов которых можно было ожидать от Барбоссы в любую минуту - заблаговременно вырезал из карты самую важную её часть.
Так как у Барбоссы нет ни карты ни компаса не указывающего на север но есть Жемчужина - корабль которому в быстроходности уступает даже сам Летучий Голландец, то он довольно быстро нагоняет Джека, плывущего на утлой парусной лодчёнке, у которого нет Жемчужины но есть и карта и компас. Короткая погоня здесь может иметь место но не может быть ни какого боя. Какой может быть бой между парусной лодкой с одним человеком на борту, пусть даже вооружённым несколькими пистолетами, гранатами и ромом и между кораблём вооружённым пушками и злобной толпой головорезов? Отправлять Джека вновь воровать корабль и набирать команду нельзя потому как это уже было в первой серии. И так. Жемчужина нагоняет Джека на парусной лодке и начинаются переговоры. Барбоссе, так же как и Джеку, известно как нужно пользоваться элексиром и они начинают интриговать друг друга и команду кто знает больше и естественно что каждый тянет одеяло на себя, утверждая что именно он знает все секреты элексира. Только на острове они узнают о том что в чаше, видимо нечто вроде грааля, как раз и хранится элексир вечной молодости, но к всеобщему удивлению это оказывается зловонная моча дракона который живёт здесь же на острове. Ещё на острове они находят полуодичавшего и ободранногго мистера Гибса которого там бросили пираты с которыми он связался на Тартуге. Дракон одноголовый, огнедышащий и убивать его нельзя ни в коем случае потому как вместе с его смертью элексир потеряет свою силу. Мочится дракон крайне редко например раз в месяц а то и в год. Когда-то дракон был прикован, в подтверждение этого пираты находят возле чаши огромные цепи на которых он когда-то сидел но в один прекрасный момент освободился и сожрал всех своих тюремщиков державших его на привязи именно из-за элексира. С тех пор у дракона хроническая и устойчивая идеосинкразия на людей. Чаша, я думаю должна быть просто каменной, учитывая то сокровище которого она касается. В элексир лазать руками нельзя ни в коем случае потому как неизвестно сколько капель попадёт тебе на кожу - неровён час помолодеешь до младенческого возраста поэтому элексир нужно черпать из чаши каким нибудь специальным ковшом. Взять элексир можно только тогда когда дракон спит, а спит он всегда возле чаши с элексиром. Можно разместить чашу в какой нибудь пещере или гроте. Ночью пираты пробираются к чаше, набирают элексира и радостные удаляются подальше от чудовища для того что бы испробовать действие элексира. Рецепт использования элексира Барбосса и Джек, естественно, начинают выдавать порционно. Сначала они говорят только первый этап использования - нужно капнуть на себя одну каплю для того что бы помолодеть на один год. Эксперимент можно начать с одноглазого который мечтает помолодев обзавестись новым глазом. Допустим что на него капают десять капель, он молодеет на десять лет, обретает недостающий глаз и начинает по этому поводу выражать бурную радость. Потом элексир капают ещё на кого нибудь, потом ещё, ещё, ещё и ещё. Один человек держит сосуд с элексиром, другой стоит под ним. Осталось двое последних - Барбосса и Воробей. Воробей уже возможно помолодевший. Вокруг всеобщее веселье, вся команда Чёрной Жемчужины выражает бурную радость по поводу вновь обретённой молодости, все толкаются, прыгают, обнимаются, скачут, почувствовах в своих телах прилив новых, молодых и бурных сил. Кто-то кого-то толкает слишком сильно и этот некто, которого толкнули, с силой врезается в Джека Воробья который в этот момент занят тем что держит сосуд с элексиром на головой Барбоссы. Джек начинает падать, толкает Барбоссу, они валятся друг на друга и сверху на них обрушивается весь элексир молодости который остался в сосуде. Вся команда замирает в изумлении и видит перед собой двух ревущих и дерущихся пацанов. Здесь возможно два варианта развития событий. Либо пацаны дерутся среди груды большой мужской одежды будучи абсолютно голыми. Либо воспользовавшись тем что мы находимся в сказочном пространстве можно допустить что вместе с Барбоссой и Джеком, уменьшилась их одежда, тогда мы видим перед собой две пародийные копии Барбоссы и Джека которые помолодели до того возраста когда они уже более менее умеют ходить но ещё не умеют толком разговаривать а только лепечут нечто невнятное. Возможен ещё и такой вариант в котором кто-то один из двух пиратских баронов становится примерно трёхлетним ребёнком но тогда оставшегося в нормальном возрасте нельзя наделять знаниями о рецепте использования элексира и скорее всего, на мой взглят, это должен быть Джек, как более колоритный персонаж, который незамедлительно начинает плести интриги с целью избавиться от малолетнего Барбоссы и наконец-то утвердиться в роли капитана Чёрной Жемчужины.
Помолодевшая команда в замешательстве. Командование принимает на себя сориентировавшийся в ситуации мистер Гибс. Они думают что делать. Барбосса и Джек не успели сообщить как пользоваться элексиром дальше для того что бы стать вечно молодым. Команда при умелом управлении мистера Гибса принимает решение. Они намерены плыть на остров где сейчас живёт Каллипсо в теле Тиадальмы. Так как Каллипсо очень долго прожила в теле одной и той же женщины она к нему сильно привязалась и теперь часто в него возвращается и живёт там же где и прежде. Но что можно предложить языческой богине в качестве дара за услугу, что может её удивить и позабавить? Команда Чёрной Жемчужины отправляется к Каллипсо и она требует доставить к ней Деви Джонса в человеческом обличии, находящегося в стране мёртвых, погибших в море, которой правит сам Посейдон. Каллипсо не может сама вызволить его оттуда потому как Деви Джонс сильно провинился уклонившись от своей прямой обязанности во время службы капитаном на Летучем Голландце - он не сопровождал души погибших в море в страну мёртвых и за это Посейдон наказал его, обрекши на вечные мучения. За это она обещает сообщить им как вернуть в изначальный возраст непотребно помолодевших Джека и Барбоссу. Но как попасть в страну мёртвых в которую дорогу знает только Уильям Тёрнер, нынешний капитан Летучего Голландца. Где искать корабль призрак? Вполне возможно что это может быть известно Элизабет Тёрнер и её сыну Мёрсеру названному так в честь её казнённого отца. Чёрная Жемчужина в срочном порядке отправляется на поиски жены капитана Летучего Голландца.
Прибыв в город где живёт Элизабет с сыном команда Чёрной Жемчужины узнаёт что ровно через три дня истекают очередные десять лет странствий Летучего Голландца и наступает день когда его нынешнему капитану можно сойти на землю. Но беда в том что не далее чем завтра должна состояться казнь сына Элизабет который по сложившейся семейной традиции стал пиратом в третьем поколении и попался на одном из грабежей в руки правосудия. Мистер Гибс вместе с командой решают воспользоваться неожиданно подвернувшимся случаем. Они обещают Элизабет спасти её сына от виселицы но только при условии что она уговорит капитана Тёрнера отправиться в страну мёртвых для того что бы вытащить оттуда Деви Джонса. Элизабет Тёрнер соглашается на предложенные условия и вместе с командой Чёрной Жемчужины отправляется на освобождение своего сына. Поддерживаемые залпами орудий с корабля они благополучно громят всю рыночную площадь вместе с установленной на ней виселицей и охраной, спасают Тёрнера младшего вместе с парочкой его дружков и в ходе побоища пополняют свои запасы золота, оружия, провизии, пороха и рома. На следующий день приходит срок появления Летучего Голландца, капитан которого узнаёт много нового и интересного. Его жена в очередной раз, и сын вместе с ней, ставший пиратом, оказались вне закона, Элизабет дала обещание уговорить Уильяма идти в страну мёртвых за Деви Джонсом и у капитана Тёрнера нет возможности отказаться от этого похода потому как команда Чёрной Жемчужины помогла Элизабет спасти его сына от пенькового галстука. Капитан Тёрнер проводит свои законные сутки на суше вместе со своей любимой женой и вся развесёлая компания в полном составе: Чёрная Жемчужина и Летучий Голландец отправляются в страну мёртвых. Элизабет вместе с сыном поднимается на борт Летучего Голландца. Встреча Тёрнера младшего с Тёрнером старшим - Биллом Прихлопом.
Эпизодически необходимо включать в фильм мезансцены с непотребно помолодевшими Барбоссой и Воробьём которые лепечут невнятную белеберду трёхлетних детей и постоянно устраивают потасовки друг с другом.
Оба корабля достигают страны мёртвых и каждый из экипажей Чёрной Жемчужины и Летучего Голландца встречает кого нибудь из своих погибших родственников, друзей или любимых людей. Некоторые из встреченных отвечают взаимной радостью а некоторые нет. Кое кто из экипажей кораблей встречает абсолютно не знакомых или полузабытых людей к которым не питал при их жизни ни каких симпатий но, как выясняется эти люди их очень любили. Командам Чёрной Жемчужины и Летучего Голландца удаётся убедить Посейдона что Деви Джонса ожидают ещё более страшные мучения если он попадёт в руки Каллипсо и Посейдон отдаёт им бывшего капитана Летучего Голландца. Голландец выводит Жемчужину из мёртвых морей, окружающих страну мёртвых, в моря живые, Элизабет с Мёрсером переходят на борт Чёрной Жемчужины и Летучий Голландец ныряет в пучины океана. Жемчужина отправляются к Каллипсо. Команда Жемчужины предвкушает те кары которые обрушатся на Джонса когда он попадёт в руки Каллипсо но происходит диаметрально противоположное. Каллипсо в теле Тиадальмы бросается в объятия своего капитана и переполненная счастьем выполняет просьбу команды Чёрной Жемчужины, рассказывает секрет возвращения Барбоссы и Джека в изначальный возраст. Оказывается необходимо было, всего лишь, напоить их тем же элексиром а для этого им снова нужно плыть на остров Дракона. Команда Жемчужины довольна вдвойне. Во-первых, наконец-то выяснится способ стать вечно молодыми а во-вторых, есть повод позлорадствовать - Барбоссе и Джеку придётся пить несусветную гадость.
На прощание Тиадальма, находящаяся на гребне волны счастья даёт обещание команде Жемчужины выполнить ещё одну их просьбу абсолютно бесаплатно которая им, возможно, вскоре понадобится.
Деви Джонс, ожидавший неминуемой расплаты за своё предательство, пребывает в замешательстве и так же как Каллипсо рад тому что всё закончилось благополучно. Команда Чёрной Жемчужины вместе с Элизабет и её сыном отправляются на остров Дракона. У Элизабет появляется замечательная возможность стать вечно молодой и безсмертной так же как и её муж.
Вновь пребыв на остров Дракона, команда Чёрной Жемчужины добывает эликсир, в процессе случайно будит дракона, еле успевает спрятаться от его когтей, зубов и огненного дыхания но дракон находит спрятанную в маленькой бухте Жемчужину и сжигает её до тла. Все убиты горем но делать нечего, принимают решение использовать элексир а потом отомстить дракону за уничтоженный корабль. С горем попалам им удаётся заставить отчаянно сопротивляющихся Джека и Барбоссу выпить элексир и вернувшись в нормальный возраст они сообщают почти то же самое что и Тиадальма. Для того что бы стать вечно молодым необходимо выпить элексир, тогда человек возвращается к возрасту своего максимального расцвета и остаётся в нём навсегда. Команда начинает злиться и недоумевать, зачем им надо было столько мотаться по морям и рисковать своей жизнью если всё можно было провернуть ещё во время первого прибытия на остров. Теперь Жемчужина сожжена и они даже не смогут построить плота потому как остров представляет из себя скальный массив. Джек, Борбосса и Элизабет совместными усилиями гасят бурное недовольство команды и решают сначала использовать элексир до конца и по назначению, приковать дракона на его старые цепи на которых он когда-то сидел, во-первых в качестве отместки, а во-вторых - неровён час он вместе с Жемчужиной зажарит и их и только после этого они решают думать что делать дальше.
Ночью им с трудом удаётся приковать дракона, может быть он даже поджаривает кого нибудь из команды но его потом вылечивают при помощи остатков элексира. Потом они начинают обследовать остров и в глубоких пещерах находят старые запасы оставшиеся от погибших жителей - там есть всё - золото, алмазы, порох, оружие ну и конечно же ром но зачем всё это если нет корабля и увезти эти сокровища не на чем. Команда опять недовольна и вот, вот готова растерзать Барбоссу вместе с Джеком и Гибса заодно. Элизабет рыдает на берегу моря в полосе прибоя, слеза капает в отступающую волну и здесь происходит тот же эффект как в первой серии. От медальона с черепом, одной из 663 бляшек проклятого ацтекского золота, болтающегося на шее тонущей Элизабет, со звуком похожим на пушечный выстрел под водой, очень быстро убегает тонкая волна, на суше меняется ветер и начинают набегать тучи. Происходит то же самое но волна убегает от слезинки Элизабет упавшей в убегающую волну. От раздавшегося звука похожего на пушечный залп все затихают и поворачиваются в сторону моря, на горизонте выныривает Летучий Голландец. Всеобщее ликование. К берегу подходят шлюпки. Команда сгоревшей Жемчужины загружается в них, каждый обвешан кто чем. У кого-то на голове корона да ещё и скипетр в руке, у кого-то на шее пара десятков золотых цепей с кулонами, каменьями, медальонами и прочими символами власти, ну и конечно же все с лихвой запаслись бутылками с ромом. Капитану Летучего Голландца рассказывают печальную историю об участи постигшей Жемчужину и просят его доставить их к Каллипсо потому как она обещала выполнить без платы ещё одно их желание а для того что бы догадаться каково это желание не надо иметь семь пядей во лбу. Летучий Голландец доставляет команду погибшей Чёрной Жемчужины к Каллипсо у которой они застают дома благостную семейную идилию. Счастливого главу семейства Деви Джонса можно даже сделать будущим отцом - Каллипсо в положении.
Вариант развития событий. Остров Дракона представляет из себя не скальный массив а как раз таки наобот - густо зарос лесом. Команда Чёрной Жемчужины среди прочих сокровищ, оставшихся от прежних хозяев, находит всё неоходимое для постройки плота - много верёвки, парусину и самое главное - инструмент. Строится плот и таким образом, своими силами пираты добираются до Каллипсо. Либо они строят два плота, потому как команда слишком большая, на одном плоту капитаном Джек на другом Барбосса. Начинается гонка - кто первым приплывёт к Каллипсо, тот и получит Жемчужину.
Каллипсо рассказывают о беде постигшей Жемчужину и просят возродить её из пепла. Каллипсо с невозмутимым видом сообщает им что Жемчужина уже ждёт их. Снова всеобщее ликование. Кто-то из команды роняет фразу: «а может быть мы зря тогда наказали дракона приковав его старыми цепями»? Каллипсо говорит что сделали они это совершенно напрасно и только хуже для себя. Все, конечно же, в недоумении: почему зря да ещё и себе во вред? Каллипсо начинает издалека. Действие элексира будет сохраняться только до тех пор пока будет жив дракон. Так? Все хором подтверждают что так. «Мы же не убили его а только приковали цепями что бы не проказничал». Каллипсо продолжает. Через два-три дня остров Дракона должен погрузиться в морскую пучину. А так как цепями вы приковали дракона ни к чему нибудь а к острову то и уйдёт он на дно морское вместе с островом и не видать вам вечной молодости как своих ушей без зеркала.
Команда Чёрной Жемчужины с проклятиями, в срочном порядке грузится на борт своего любимого корабля и на сколько хватает парусов мчится к острову Дракона для того что бы освободить дракона и таким образом гарантировать себе вечную молодость. Когда остров появляется на горизонте его начинают жадно разглядывать во все имеющиеся на борту подзорные трубы и видят как он начинает погружаться в море, слышен рёв дракона, видно пламя. В тот момент когда волны смыкаются над островом, над водой появляется дракон. Сначала все пугаются что он сейчас набросится на них и спалит Жемчужину во второй раз но теперь уже вместе с командой, то есть с ними. Потом они замечают что дракон держится очень низко над водой, ему трудно лететь, с него свисают длинные, тяжёлые цепи, которыми они его приковали в прошлый раз, вместе с которыми он вырвался и которые сейчас грозят утянуть его на дно. Вся команда начинает активно болеть за дракона: «ну, ну, давай, птичка огнедышащая, поднажми ещё немного». Тяжело ударяя крыльями дракон скрывается за горизонтом. Жемчужина крадучись отправляется за ним следом, команда удивлена почему он летит именно в ту сторону, ведь судя по карте там нет земли и их терзает любопытство утонет он или нет. Через некоторое время они снова видят на горизонте землю. Видят как их любимый дракон с трудом долетает до берега и приземляется в полосу прибоя а ему на встречу, с острова, взлетает целая стая драконов и заметив Жемчужину направляется к ней. Заключительный кадр фильма. Пираты в панике улепётывают от стаи разъярённых драконов, чьего сородича они имели неосторожность обидеть.
Вариант развития событий. Если утопить остров вместе с драконом то тогда все пираты возвращаются в свой изначальный возраст, очень не долго по этому поводу горюют и быстро приходят в приподнятое расположение духа. Ведь у них есть Чёрная Жемчужина, попутный ветер два бравых капитана скандалиста и даже кое какие драгоценности которыми им удалось разжиться на острове Дракона но, самое главное, у них есть море и курс. Заключительный кадр. Жемчужина уплывает в сторону восходящего солнца, на этот раз она плывёт на поиски вечного блаженства.
Заключительная мезансцена после титров, так же как и во всех трёх предыдущих сериях. Вся команда Чёрной Жемчужины, в полном составе находится в буддийском моностыре. Кто-то сидит в позе лотоса, кто-то пытается в неё сесть, вокруг ходят буддийские монахи в розовых тогах и помогают вновь прибывшим неофитам осваивать нелёгкое искуство достижения нирваны. Наконец-то непоседливые пираты обрели вечный покой. Или нет?