Благородство

Елена Дашкова
 
Ольга Петровна - патологоанатом. Звучит  странно и … интригующе. Хотя интриги ,как таковой- нет. Работа ее несложная - передать родственникам умершего  тело. По заверенному Ольгой Петровной документу , родственники беспрепятственно пройдут все инстанции, вершиной которых будет кладбище.
Ольга Петровна не всегда работала в морге. После окончания института она , будучи отличницей ,получила свободный диплом и тридцать лет тихо- мирно работала себе хирургом в городском НИИ, шунтируя сердца поживших и не очень поживших людей.
Она бы и по сей день работала бы там, если бы не ее сокурсник Семен-директор их НИИ, который на последних двух заседаниях ,страдальчески заглядывая в глаза Ольге Петровне, тихонечко нашептывал:
- Оль, ну ничего ж не потеряешь, ответственности никакой, выхаживать больных не надо, и зарплата -выше. Оленька, ну я тебя прошу…Двое уже ушли, текучка такая, ты и не представляешь..
Посоветоваться Ольге Петровне было не с кем. Бог детьми не наградил, а равно и внуками также. Бог наградил усердием к учебе и красотой. И если первому Ольга Петровна была рада, то второе- постоянно мучило ее,: то какой придурок на остановке привяжется, а ей завтра на конференцию, то зовут на вечер в театр подружки, а ей на конференцию, то сосед приходит по просьбе чинить проводку со своей женой , а ей утром .. на конференцию.
Но горшки не Боги обжигали, и Ольга Петровна дала свое согласие. Выставлялась она там же, еще брезгливо ставя бутылку шампанского на пропитанный формалином столик после унесенного тела.
Но работа - есть работа, и Ольга Петровна не жаловалась.
Если в день выходил один труп – она ставила за упокой усопшего одну свечу в местной церквушке, если два- то соответственно - две. Служащие церкви уже узнавали ее и знали о том, скольких умерших сегодня отправила Ольга Петровна на кладбище.
В один прекрасный вечер Ольга Петровна села и подсчитала финансы. Выходило, что ставить свечи за каждого умершего - дорого. А посему, она решила поминать усопших бутылкой. Выходило дешевле , да и спалось крепче.
Расчет такой же - один усопший - одна рюмка, два- две…
Сон был лучше, водку Ольга Петровна покупала самую недорогую, да и выходные окупались - в неделю три раза водка не покупалась. Только вот заснуть в выходные она не могла, поэтому допоздна сидела ,смотрела телевизор, или прогуливалась с соседкой и ее собакой по бульвару. Соседка болтала, а Ольга Петровна слушала. Живого человека слушала.
И все было бы хорошо, если бы не одна неприятность. Зашла как-то Ольга Петровна после заседания к Семену и спросила его:
-Сема, я ведь могу и в наркоцентр загреметь, чего делать-то будешь?
- А ты пей меньше, и не загремишь.. А может тебя перевести в другой морг- там меньше трупов? Решай.
Ольга Петровна сидела в тот вечер перед телевизором и думала: «Если пить меньше- значит, чью-то душу оставить без поминания.. А если поменять работу, значит, кто-то начнет пить.. И хорошо, если это будет уже проработавший свое, а если молодой врач, если женщина молодая? Н-е-е-е-т,- решительно махнула уже несвежей головой Ольга Петровна,- не дам калечить молодежь», - и выпила одним махом третью рюмку, хотя сегодня умерло всего двое.



Шунтирование( в данном случае- коронарное)— операция, позволяющая восстановить кровоток в артериях сердца путём обхода места сужения коронарного сосуда с помощью шунтов.

май 2010 года