Мой учитель Рудольф Шенкер из Scorpions

Михаил Цебусов
Почему в жизни у человека возникает интерес к какому-то определённому делу или человеку?
Почему из множества рок-групп мне наиболее понравились “Scorpions”? Почему из музыкантов мне наиболее стал интересен именно гитарист Рудольф Шенкер?
Это невозможно объяснить. Этот интерес приходит свыше.
Ещё подростком в 1980-е годы я услышал на дискотеке “Still loving you” и «запал» на “Scorpions”, голос Клауса Майне брал за душу…
Я приходил в восторг, когда видел группу на фотографиях или по телевизору. И больше всего моё внимание притягивал гитарист Рудольф Шенкер. Его глаза, усы и львиная грива светлых волос (я имею ввиду имидж Рудольфа до 1993 года), атлетическое телосложение и гитары «ласточкин хвост», “Flying V”, завораживали.
Ближе к окончанию школы, в начале 1990-ых, я услышал вторую запавшую мне в душу балладу, “Wind of change”.
На втором курсе университета девушка из моей группы, Марина Филатова, дала мне послушать сборник лучших баллад “Scorpions”, и меня «зацепило» ещё сильнее. Я всё свободное время подбирал переборы к их балладам на гитаре, на слух переписывал слова, половины не понимая, пел песни в компаниях.
Дальше – больше, в январе 1995 я купил на тогда ещё открытом московском музыкальном рынке, «Горбушке», видеокассету с концертами “Scorpions” за 1984, 1988 и 1991 год. Придя домой, я сел и, не отрываясь, смотрел все три часа… Вот это был восторг! Я познакомился и с тяжёлыми вещами группы. А Рудольф Шенкер! Сколько я узнал о нём! Он был, вне всякого сомнения, лидером группы. Даже когда на переднем плане были вокалист Клаус Майне, соло-гитарист Матиас Ябс, басист Фрэнсис Буххольц или барабанщик Герман Раребелл, всё равно я чувствовал его незримое присутствие и контроль. Я пришёл в восторг от его мускулатуры, от того, как он играет на гитаре, носится по сцене, как из него бьёт энергия. Как было здорово услышать его голос! Человек, ранее представавший застывшим на фотографиях, ожил. Я понял тогда: «Вот на кого я хочу быть похожим!» Я хотел тоже иметь такую мускулатуру, также здорово играть на гитаре, быть таким же энергичным».
Я начал чаще ходить в тренажёрный зал, стал подбирать на акустической гитаре ленинградского производства, подаренной мне отцом на 13-летие, и тяжёлые вещи «скорпов». Помню, я тогда думал: «Да, это сложнее чем бардовские аккорды… Да и бой по струнам там намного проще…». Удивительно, но я точно на слух подобрал аккорды к “Big city nights”, Blackout”, “Rock you like a hurricane” и “Loving you Sunday morning”. Труднее всего мне дался “Dynamite”: над связью боя по струнам и перестановкой аккордов я разбирался не один год.
Я начал собирать про «Скорпов» любую информацию – фотографии, статьи, аудио и видеозаписи. Мне не терпелось узнать о жизни музыкантов на сцене и вне сцены как можно больше. Я потратил немалые деньги, покупая в 1997 году у спекулянта на Новом Арбате распечатки слов к песням группы. Это сейчас – залез в Интернет и достал любые слова, а тогда – пойди, поищи!
Как-то мне старший брат сказал, что я по-английски стал говорить с ужасным немецким акцентом. Я призадумался и понял отчего – я ведь часто, практикуясь в английском, смотрел видеозаписи с гастролями “Scorpions”, вслушиваясь в голос Рудольфа, разбирая, что он говорит по-английски, и повторял за ним! Даже голос у меня становился похожим на Руди, когда я начинал говорить по-английски. Я в своём поведении тогда перенял его жесты и движения. Я, действительно, его копировал. Отрастив усы, которые периодически сбривал, я добился большого сходства с ним, благо, тогда у меня за счёт занятий спортом улучшился рельеф мышц, и к 20 годам я вырос до 182 сантиметров, не дотянув до Рудольфа двух.
Первый рок-концерт в моей жизни, на который я пошёл – “Scorpions” 19 июля 1997 в «Лужниках» в поддержку альбома “Pure instinct”. Какое же это было счастье видеть своих кумиров не с фотографий и не с экранов телевизора, а вживую! Я стоял в пятнадцати метрах от сцены, Рудольф Шенкер произвёл на меня огромное впечатление. У меня стала крепнуть мысль о том, чтобы стать рок-гитаристом.
Осенью 1998 я купил свою первую электрогитару и «примочку». Знакомый по университету гитарист научил меня технике игры на ритм-гитаре.
Я предлагал знакомым музыкантам поиграть в клубах песни “Scorpions”, но долгое время не мог  найти единомышленников.
Мне навсегда запомнился день 22 апреля 2002 года. Я тогда на концерте в Кремлёвском Дворце с белой розой прорвался к сцене. Рудольф, пританцовывая, на расстоянии вытянутой руки от меня, играл “Rock you like a hurricane” – у меня просто «снесло крышу» от того, что я видел своего любимого гитариста так близко. Он взял из моей руки белу розу, блокнот, ручку, расписался… Мой взгляд встретился с его взглядом, когда он отдавал мне ручку… Я не верил в то, что это происходит. На мой крик: «Руди!!!» он бросил в мою сторону медиатор… Когда «Скорпы» выстроились для прощального поклона, я протянул правую руку в его сторону и прокричал: “Rudolf! We love you!!!”, и следующее, что я увидел – улыбку Ральфа Риккермана, удивлённую улыбку Рудольфа, который прервал из-за моего крика разговор с Ральфом и повернул голову в мою сторону… Потом я увидел, как его ноги зашагали в мою сторону, остановились в метре от меня, и откуда-то сверху опустилась рука, пальцы которой коснулись моих… Невозможно передать то, как моё сердце бешено забилось в груди и взрыв эйфории изнутри мощной ударной волной добрался до поверхности моего тела, желая вырваться наружу! Я крутанулся волчком, повернувшись лицом к зрителям, согнул правую руку в локте и заорал: «Е-э-э!!!»… Наверное, весь балкон и почти весь партер видели моё сияющее лицо…
Я не оставлял свою мечту собрать рок-группу, поиграть песни любимых “Scorpions”, чтобы я там был ритм-гитара и бэк-вокал, как Рудольф Шенкер, но, как я написал выше, с 1995 музыканты, которые мне встречались, не хотели играть «кавера» «Скорпов» - предлагали или другие «кавера» или своё… Я уже отчаялся собрать группу, хотел вообще завязать с музыкой, когда свершилось двойное чудо… Админ российского сайта “Scorpions”, Вика, с которой мы познакомились по переписке в 2003, когда я начал высылать для сайта статьи и фотографии, и, лично, в ноябре 2006, когда вместе пошли на концерт W.A.S.P., пригласила меня встретить группу по прилёту в «Шереметьево 2» с ребятами из Фан-клуба 1 марта 2007…
Это было потрясающе, когда я смог подойти поговорить с Рудольфом, подарить ему белые розы, сфотографироваться с ним и его девушкой Таней Сазоновой, фотомоделью из Новосибирска, с которой Рудольф сошёлся после развода с женой Маргарет в 2002, взять автографы у всех музыкантов…
И второе чудо – во время разговора с ребятами из фан-клуба я встретил единомышленников, которые поддержали идею создания трибьюта группы “Scorpions”! 12 лет – с 1995 по 2007 я шёл к своей мечте!
В апреле 2007 состоялась наша первая репетиция… Потом было много передряг и изменений в составе, но конце концов, 1 декабря 2007 состоялся первый концерт группы, которую после долгих раздумий назвали “Lovedrive” – по названию альбома “Scorpions” 1979 года. Я был рад играть песни «скорпов» на гитаре “Flying V”, двигаясь на сцене как Рудольф. Мы тогда из 7 выступающих команд заняли первое место…
После этого концерта было ещё несколько концертов в 2008 году, были изменения в составе.
В апреле 2008 я приобрёл гитару, настоящий "Gibson Flying V" чёрного цвета.
29 апреля 2008 Вика, админ www.scorps.ru взяла меня на интервью с Рудольфом. Это было здорово – 20 минут сидеть рядом с моим любимым гитаристом и беседовать с ним.
28 июня 2008 я с ребятами из фан-клуба "Scorpions" встречал музыкантов в аэропорту "Домодедово", и они все расписались на моей гитаре, а Рудольф даже написал название группы.
Ну а дальше - в ночь с 28 на 29 июня 2009 моя группа выступала в московском рок-клубе "Plan B" на after-party фестиваля «Монстры Рока», который только что прошёл в "Олимпийском". И, аккурат к началу выступления нашей группы, в клуб приехали музыканты "Scorpions"! Они отдыхали после выступления в «Олимпийском», и Вика, кстати, ещё и организатор after-party, пригласила музыкантов приехать в клуб – за что ей огромное спасибо.
Мы сыграли 7 песен, "Scorpions" нам аплодировали, а мой любимый гитарист Рудольф Шенкер махал мне рукой и показывал большой палец вверх... В тот вечер в клубе, я был по-настоящему счастлив…
В апреле 2011 произошло событие, когда Рудольф стал для меня ещё и наставником по жизни – вышла его автобиографическая книга “Rock Your Life”, где всё было пронизано концепцией того, что на жизненном пути нужно слушать прежде всего себя, свой внутренний голос, и где были замечательные слова: «Нельзя бежать от мечты, сидящей глубоко в душе. Нельзя постоянно лгать себе. Невозможно. Если было что-то, от чего ты отказался, несмотря на веление сердца, будь то профессия, которую ты не освоил, хобби, которое ты забросил, дом, который ты не построил, поездка, которую ты не осуществил, или большая любовь, за которую ты не боролся, тоска об этом не даст тебе покоя всю жизнь».
В книге я нашёл ответ на то, почему мне с подросткового возраста были интересны именно “Scorpions”, и из них именно Рудольф Шенкер, и немецкий язык – просто у каждого из нас от рождения заложен талант к какому-либо делу и у каждого из нас в жизни своё предназначение, и чтобы понять, каким путём тебе идти, нужно слушать свой внутренний голос и анализировать знаки, которые тебе посылает жизнь.
После прочтения книги я принял решение об уходе с комфортной но не любимой работы в ту, сферу, которая мне больше интересна – организатор концертов, гид-переводчик. И главное – вновь возродил распавшуюся “Lovedrive”…
Я благодарен “Scorpions” за музыку, которая на меня повлияла, я благодарен Рудольфу Шенкеру, благодаря которому я освоил гитару, английский и немецкий языки, веду спортивный образ жизни и основал российский трибьют “Scorpions”, группу “Lovedrive”
Спасибо тебе за всё, Руди!
2005 – 31.08.2014