О любви и жизни

Елизавета Воробьева
Рука нервно подрагивала, касаясь чистого листа бумаги. Ручка оставляла неровные следы, выводя фразы, обыкновенные для всех писем. «Скучаю, люблю, жду». Странно как-то. На свете столько людей, а пишут все одинаково.
А вообще я не люблю писать письма. Даже электронные. Письмо, вроде как привет из старины, убивает в словах все живое. Хотя есть люди, которые умеют писать письма. Так мой дедушка писал бабушке письма из армии каждый день. Да такие! Я мысленно улыбнулась: в письмах любовь гораздо романтичней и авантюрней, да и чувства как-то сильнее, когда два сердца вдали друг от друга.
А так, когда ты видишь своего любимого каждый день, то любовь постепенно перетекает в привычку, а горящие чувства в тлеющий огонек. Конечно, вы сейчас начнете спорить, что настоящая любовь никогда не угаснет, и есть такие люди, которые всю жизнь живут вместе и любят друг друга так же, как в молодости. Я не отрицаю этого. Но при условии, что между этими людьми существует настоящая любовь.
А у нас?! Много ли в мире пар, которые могут похвастаться этим редкостным чувством. Мы говорим, что любим, но так ли это. Ведь чаще всего за красивыми словами стоит банальная привязанность, безысходность, одиночество. Мы всю жизнь ищем для себя половинку, стараясь задавить одиночество на корню, а любовь нельзя искать. Она сама тебя найдет, если ты будешь готов к этой любви.
А готов не каждый. Представьте, как нужно жертвовать собой, чтобы любить круглые сутки, без выходных и передышек, каждый день радоваться этим любимым глазам, этой родной улыбке. Каждый день гореть ярким огнем, не жалея себя, все отдавая любимому человеку и ни капли не оставляя себе, потому что наградой за щедрость будет любовь – святое и всесильное чувство.
Готовы ли вы к этому? Спросите себя и ответьте честно. Не многие скажут да. Я вот, например не скажу. Может, во мне слишком много эгоизма, а может, я просто очень дорожу своей свободой. Ведь любящий человек не бывает свободен, а для меня это много значит.
Бывают, конечно, в жизни моменты, когда хочется всю себя отдавать другим. Все мысли, действия – все только ради него одного – самого любимого, нужного, важного в жизни человека. Но как недолговечны эти моменты. За сокрушающим альтруизмом приходит жадность и когтями вцепляется в чувства, эмоции, мысли. И опять мы начинаем жадничать. Отрываем чувства и любовь от сердца с кровью, боимся сказать лишнее, а то и вовсе забываем про объект своего обожания, отгораживаясь такой хорошей фразой: «Мне некогда». Вот и получается, вроде два человека любят друг друга, а живут все равно каждый за себя. Это не любовь, а договор какой-то! Сегодня ты мне сказал «люблю», завтра я. Вроде все довольны, только чувства уже и чувствами то назвать нельзя. Так, совместно принятые решения по продолжению совместных отношений. Знаю, звучит тупо, просто в реальности получается именно так.
Может, раньше было не так. Может, это век прогресса и технологий принес с собой это договорное равнодушие? Не знаю. Но, скорее всего, развитие человека повлияло на его отношение к людям. Зачем нужна любовь, когда можно включить компьютер и пройти это же состояние эйфории с помощью игры. И времени не много нужно, и обязательств никаких. А если захочешь заново восстановить чувства, достаточно нажать кнопку «начать сначала». Не нравятся игры, можно и в сети обрести любовь. Сказали друг другу пару ласковых, прислали несколько смайлов с надписью «Kiss» и вроде как потребность в любви еще на один день отпала. А хочешь физических ощущений, так зачем же заводить себе любимую. В век прогресса остались еще на свете дамы, готовые оказать любые услуги. Бери и пользуйся без всяких дальнейших обязательств. Просто и не очень дорого, не то, что любимая девушка, которой нужно регулярно дарить подарки. Эти дамы не требуют подарков. У них есть тариф на любовь, и он не обязывает вас совершенно ни к чему.
Ну а коли вы девушка, так смелее в ночной клуб. Любовь на один день – нынче это стало очень модным увлечением.
Только вот как представлю себе все выше описанное, так страшно становится. А куда же делось то святое чувство, из-за которого мужчины сворачивали горы, а женщины терпели лишения в сибирских ссылках. Где то мужество, верность, храбрость, дух приключений, которые несла с собой любовь. Без этого же наши сердца остановятся, им просто не зачем будет биться в унисон с жизнью. Сердце, которое не познало щемящего чувства любви – камень, потому что оно так и не узнало, что значит биться по-настоящему.
Мое письмо вот уже почти подошло к концу. Странно, рассуждая про любовь, я писала своему любимому дежурные фразы и почти не касалась истинных чувств. Не то чтобы их нет, просто зачем. В ответ на мое письмо мне придет нечто подобное, на розовом листочке, с цветочками по уголкам, с сопливо-нежными словами и фальшивыми поцелуйчиками. Бумага все стерпит, а девушка… Мужская логика гласит: чем  больше всяких мелочей и признаний, тем лучше.
Фальш в каждом слове, в каждой букве. И все же письмо дойдет до адресата. Задумавшись на миг, вспоминаю его лицо. Красивый, несомненно, умный, добрый. Хороший во всех отношениях. Сердце забилось быстрее и покраснели щеки, а в груди загорелся робкий, но очень теплый огонек. А может к черту эти приличия и правила, по которым пишутся письма!
Если есть чувство, зачем его скрывать.
… Клок бумаги летит в мусорку. Начнем это письмо сначала. Фраза первая: «Мой самый дорогой  человек на свете, я тебя очень люблю!». Вот теперь хорошо. И самое главное – честно.
3 мая 2009 г.