В гостях

Брэдд Михаэль
Легко в Израиле русскому туристу. Уже приземляясь в аэропорту Бен-Гурион, я смотрю вниз. Земля внизу залита электрическим светом. Световые дорожки пересекаются, вьются и превращаются в освещённые поля под крыльями самолёта.

Я невольно вспоминаю СССР. Вот также было внизу, за иллюминатором, когда я летал из конца в конец, огромной страны и под самолетом проплывали города. Города светились внизу огнями . Это было так похоже, что  даже шмыгнула мысль. Вот сейчас выйду из самолета, а там…

Нет , это не СССР . Прежде всего потому, что самолёт садится и пассажиры аплодируют экипажу. Воздушный лайнер причаливает, как корабль. И буквально через десять минут открывается бортовая дверь и прилетевшие выходят . Хорош аэропорт. Громадный. Прохладно внутри. Вдоль длинного коридора горизонтальная бегущая дорожка. Я становлюсь на неё, и она сама, со скоростью пешехода везёт меня дальше. Перехожу на следующую, и доезжаю  до паспортного контроля.

Безвизовый режим и шесть кабинок пограничников легко переваривают коллектив нашего самолёт в течении двадцати минут. Зал выдачи багажа. Удивительно , но наш багаж уже по полной программе крутится по резиновому кругу. Таможня смотрит на нас ленивыми глазами сотрудников, не проявляя активности.

Руссо- туристо важен для страны не меньше, чем турист из Америки.
Меня встречают . Обнимаемся, целуемся, вываливаемся наружу и я получаю полноценный удар непривычно теплого воздуха .

-Тепло тут у Вас, - говорю Исаю, свои первые впечатления о погоде. Исай, крепкий ,ниже среднего роста мужчина. Улыбка практически не сходит с его лица. Хотя он уже не молод, ему за пятьдесят , но
 его энергичность заражает даже охранников аэропорта и девчонок из обслуги. Пока мы идём к выходу он успевает раз пятнадцать сфотографироваться и со мной и со  всеми , как пишут в газетах официальными лицами в форме. Ещё пяток снимков у машины и мы отъезжаем от выхода.Освещённая Трасса непривычно пустая, трёхполосная с каждой стороны, и разделена на два потока, где бетонным забором , где пальмами. По бокам трассы деревья, явно не ёлки или сосны. И на них, я подозрительно угадываю апельсиноподобные оранжевые шары разных размеров. Очень хочется попросить водителя остановиться и сорвать с настоящего дерева, живой апельсин. 

- Ну, как там, в России? – первый вопрос на израильской земле. После поцелуев , объятий , междометий.  Я даже теряюсь.

- Про что говорить-то? – спрашиваю я Исая и водителя. Водитель мужчина лет сорока, с лицом типичного славянина. Скуластый, нос картошкой, высокий. Прямые с сединами на висках волосы подстрижены коротко , и аккуратно.  По –военному оценивающий взгляд сине-серых глаз и густые не по возрасту,  светлые  брови. Высокий  европейский лоб . Так бы и подумал - в России. Одет просто и удобно:  в джинсы ,с продетым в хлястики черным ремнём и футболку. На поясе пустой чехол от мобильника. На ногах кроссовки с пружинками вместо каблука. Он крутит руль, преключает скорости и мы выскакиваем из городка аэропорта на шоссе ведущее к морю. И только тут , на выезде и въезде в аэропорт, я замечаю серьёзную охрану  с автоматами. Но автоматы опущены вниз стволами, и только ладони, и пальцы, что сжимают рукоятки говорят мне, что ту не всё так гладко, как у апельсинов на ветках.  Машина едет со скоростью стодесять километров в час. Но нас ещё и обгоняют  другие автомобили.
 
 Темнота, много света вокруг,необычные деревья, местная речь . Мирный ночной пейзаж. Ощущение другого мира, раскрывшегося и непонятного, обволакивает и завлекает .

Продолжение http://proza.ru/2010/05/13/872