Суета вокруг Кота. Часть 8

Генрих Васильев
      Тем  временем,   Котов  входил на территорию «Катькиного садика». Человека в черном кожаном пальто и  букетом  гладиолусов  в  руках, он заметил сразу.
- Здравствуйте, я Виктор. - представился он, подойдя к незнакомцу.
- Александр , –  ответил  мужчина, смущено смотря,  на  одетого  в  форму сотрудника милиции.
- Извините,  я  просто  не  успел   переодеться. – попросил прощения Кот,  поняв, что нарушил все правила конспирации.
- Это вам! –  еще больше смущаясь, протянул ему букет Александр. - Мне сказали, что вы их любите…
- Я на службе. –  напрягся Кот, не понимая зачем ему дарят  цветы.  –  Давайте  лучше  перейдем  к делу. А гладиолусы вы оставьте себе.
- К делу, так к делу. – обрадовался Александр. - Я тут номер в гостинице  снял. Это  в конце    Невского,    недалеко.   Давайте   проедим   туда,  там   и   поговорим  о  наших отношениях.
- Каких еще отношениях?
-О доверительных, как вы их сами назвали.
- Хорошо, - удивленно пожал плечами Кот. – Поедем, если вам так удобнее.
- У  меня  машина  здесь  припаркована.  Мы  быстро  доберемся.   -    улыбнувшись объяснил мужчина .
Подойдя к «жигулям» десятой модели, Александр нажал кнопку брелка. «Десятка» привычно  мигнула фарами, отворяя ранее закрытые двери.
- Новая у  вас  машина,  наверное дорого стоит ? - поинтересовался Кот, усаживаясь на переднее пассажирское  сиденье.
-Ерунда! – махнул рукой хозяин машины. - Я работаю ювелиром и хорошо зарабатываю. Так, что вы, Виктор, не пожалеете, что связались со мной.
- Мне,   в   принципе,   все    равно,  сколько   вы   зарабатываете.  -  пояснил   Кот.  – Лучше скажите , можно ли у вас в салоне курить?
- Конечно,  дорогуша вы  мой. Курите, сколько хотите.
Виктор  полез  в карман за сигаретами и нащупал предмет, который несколько часов назад нашел на квартире Андрея.
- Вы не могли бы посмотреть,  что  это  такое?   –  обратился  он  к  ювелиру,  протянув находку.
Взяв в руки предмет, Александр  с  интересом начал  его рассматривать под разными углами.
- Вы знаете, это алмаз. Причем, я так сразу сказать не могу, но мне кажется, что он искусственно выращенный.  Откуда он у вас ?
- Нашел. – коротко пояснил Виктор. -  А, что значит  выращенный? Разве  алмазы  не добывают?
- Понимаешь ли, дорогой мой, когда происходит огранка алмазов, с целью  получения из  них  бриллиантов ,  то   как  и   в  каждом производстве остаются отходы. В данном случаи, это алмазная пыль. Так вот, эту пыль собирают и по специальной технологии  из  нее собирают новый  алмаз.   Это   называется   выращиванием   алмазов.   Я   тебе  объясняю   очень  упрощено,  не   вдаваясь  в  терминологию. На самом деле, это очень длительный,   сложный   и    кропотливый    процесс.  Стоят,  конечно,  такие  алмазы  дешевле,  чем  добытые. Но все равно довольно-таки дорого.
- Скажите,  а  в  Иркутске  есть  ювелирная  фабрика  по  обработке   алмазов?   – заинтересовался  Кот.
- В Иркутске, есть. А , что тебя так это интересует ?
- Просто, интересно. И сколько он стоит?
- Этот камушек, я готов у тебя купить за  пятнадцать  тысяч  рублей.  Это вполне нормальная цена для такого размера. – сделал деловое предложение ювелир.
- Понял, - кивнул Кот, убирая  камень обратно  в  карман. – Но он, к сожалению,  не продается.
   Александр,  повернув  ключ  зажигания,  завел  машину  и  выехав  на  Невский проспект,  начал движение в сторону гостиницы  «Октябрьская».





      Прибывшая из  ГУВД   и   городской   прокуратуры  помощь,  как  и    ожидал  начальник РУВД, никакой  пользы   следственно-оперативной   группе  не  оказала. Наоборот,  внесла  своими  советами  и   указаниями  еще   большую   нервозность   и сумятицу. Но не это  его   раздражало! Он  никак  не  мог  понять,  почему   никто   из проезжавших мимо водителей, коих, судя по оживленному на дороге движению, было немало,  не остановился и  не  вмешался в расправу над  журналистом? Ну, хотя бы в милицию  позвонили  ради  приличия!  Похоже,  люди  со  времен  развала   Союза  и впрямь  изменились  к  худшему. Всем стало глубоко плевать друг на друга. Меня не трогают и  ладно…
- Товарищ полковник! - услышал он, голос обратившегося к нему капитана. -  Я тут в соседнем доме ветерана нашел. Он как раз из магазина возвращался. Говорит, что видел, как около часа  назад, два  парня  битой   избивали  здесь человека.  С его  слов,  они скрылись на красной «восьмерке». Он даже номер запомнил.
-  Хоть  у   кого-то   гражданская   совесть   проснулась.  –   произнес    облегченно полковник. – Вот, что …
- Участковый Уткин. – представился капитан.
- Во-во, Уткин.  Возьми  с  него подробное объяснение и Арбузовой отдай. Пусть она его в качестве свидетеля потом допросит.
- Уже.
- Что уже? – не понял полковник.
- Уже, взял и отдал.
- Молодец, оперативно работаешь! -  похвалил он подчиненного. – Тогда  свяжись,  с дежурным по УВД , передай мое приказание,  «Перехват»  ввести.   А   также   пусть  выяснят,  на кого  эта «восьмерка» зарегистрирована.





  Номер   в   гостинице   «Октябрьская»,  который   заказал   Александр, был  не из  дорогих, но со всеми удобствами. В комнате, возле  дивана, стоял  накрытый на двоих сервировочный столик - бутылка хорошего  коньяка, шампанского,  графин с соком, пять  видов  салатов,  включая  традиционные -  «оливье»   и   «селедку  под  шубой»,  нарезанная  кружочками  копченая  колбаса,  ваза  с   фруктами,  столовые  приборы, тарелки,  рюмки,  фужеры.  Кот,  плохо   позавтракавший  с   утра,    от     увиденного богатства, чуть не подавился слюной.
- Александр, вы, наверное, кого-то  ждете? –  насторожился он, осмотрев номер. - Если я вам мешаю, то давайте встретимся в другой раз.
- Что  вы, Виктор  Владимирович, я  никого  не жду. Располагайтесь, пожалуйста.  Нам здесь никто не помешает.
Пожав плечами, Виктор снял  милицейский бушлат  и  шапку,  по  привычке  бросив  их на первый попавшийся стул.
- Накладывайте салаты, –  гостеприимно  предложил  ювелир.  -   Я только  поставлю цветы в вазу и присоединюсь к вам.
- Может свет включим, а  то  темно  как-то.  -  заметил Кот, потянувшись за  селедкой.
- Я  сейчас   свечку   зажгу,  –   успокоил   его   Александр.    –    Зачем    нам      лишняя  иллюминация?
«Деловая   встреча  при   свечах,   это   у   меня  впервые.» - удивлено подумал Виктор, разливая по стопкам коньяк.





      Мероприятия  по  плану  « Перехват »,  как  обычно,  ничего  не  дали.  Красная «восьмерка», словно сквозь землю провалилась. Вроде была, а вроде и нет? Ни один наряд   не   заметил   ее  в  городе. Либо  преступники  хорошо замаскировались, либо уставшие от   службы   сотрудники,   попросту  на   нее забили. Стояли тупо на своих контрольных  точках  и  никого не ловили. Через  два  часа  операция  была  и  вовсе  отменена. Если сразу результатов она не дала, то и дальше толку не будет.
        Почти одновременно с «Перехватом», закончился и осмотр места происшествия: оцепление     сняли,    труп     повезли   в   морг,  а   задействованный    на    первичных  мероприятиях личный состав приступил к своим повседневным обязанностям.   
Участковый уполномоченный  Уткин,   решил время зря не терять. У  него, как и у Котова,  тоже  хватало   просроченных   материалов.  А  что  здесь  такого?! Обычное явление для милиционера.  Пока  всех  участников  конфликта  найдешь и опросишь, все сроки пройдут, даже,  если  ты  постараешься. А стараться, если честно, из-за  дня  в день, списывать один  и  тот  же  бред,  зачастую  не вполне адекватных  заявителей, надоедает. Он  бы  и   не   переживал   так   сильно,   если   б     не     угроза    лишиться  губернаторской  надбавки.  Зарплата-та    маленькая,   а   семью  кормить  надо. Две-три  тысячи лишними  явно не будут. Плохо только, что новый пункт милиции, куда  его  месяц  назад пересилили от Лиса и Виктора, своего стационарного телефона  еще не имел. Приходилось звонить либо от соседей,  что не очень-то  было  удобно,   кому понравиться, когда  с  его  телефона  антисоциальным   элементам  звонят,  либо  по  старой   памяти,  из своего бывшего пункта.  Благо,  что   ключ   остался.  Вот  он   и решил, возвращаясь с убийства, зайти к друзьям и вызвонить парочку нарушителей правопорядка.
 Несмотря на звание капитана, Уткин  отработал в милиции чуть более года, шесть месяцев из которого, проходил переподготовку в учебном центре ГУВД. В органы он пришел после армии. Окончив  высшее военное танковое училище имени Гудериана  (  или   какого-то   еще широко известного  танкиста),  он   попал  служить  в  дивизию, на Дальний Восток .  В  1995  году  его  полк бросили для выполнения боевой задачи  в Чечне. Где, прослужив  несколько месяцев и попав под артиллерийский обстрел своих же сил,  был контужен. За мужество и героизм  его наградили орденом мужества и  дав пенка под зад, досрочно выгнали из вооруженных  сил,  как  негодного  по  состоянию  здоровью. Инцидент по  обстрелу  артиллеристами своей танковой  группировки  был командованием    в   Чечне   замят.  В  первую  компанию, там вообще непонятно  что  творилось.  Пробыв   на   гражданке   около   года   и   не  найдя   себе  работу, Уткин  попытался    восстановиться   в   армии,   но   никак   не   мог   пройти   медицинскую комиссию. На  карьере офицера  можно было бы поставить  большой и жирный крест, если бы не случай. Соседом по лестничной площадке, с которым у Уткина  сложились  приятельские отношения, был врач с ВВК ГУВД. Сосед  и   предложил   ему   пойти   в милицию, а также помог пройти медицинскую комиссию. В  принципе,  Уткин,  можно  сказать,   был здоров, если бы не сильные головные боли по осени и весне, к которым он   уже   начал   привыкать,  как   к   неизбежному.   Зато   в  остальное время года он  чувствовал  себя хорошо. Служба в милиции ему понравилась.
- Товарищ  милиционер! – услышал  он,  подходя  к  опорному   пункту  Лиса,  чей-то голос.
 Обернувшись, Андрей увидел перепуганную женщину.
- Что-то случилось?- спросил он.
- Возле второй парадной… Граната лежит. Посмотрите сами, если не верите. – сбивчиво пояснила гражданка.
  Участок  был  не  его,  а  Котова.  Но  это,  в  общем-то,   ничего   не     меняло.    Если, действительно,  существовала  реальная  опасность, то  он  обязан  был   как-то на это  отреагировать.  Не  станешь, ведь, по  еще  не проверенному  факту,  наряд вызывать. Да и откуда, здесь гранате взяться?  Совсем,  похоже,  у   людей   нервы  сдали,  если в каждом  предмете  взрывное  устройство  видеть  начали.  Мусор  на   лестницу соседи выкинули, пускай  приезжают  саперы! Вдруг  дом  заминирован?  Таких, вот, заявок, каждый     день    по    три-четыре    отрабатывать    приходится.     Телевизионщики постарались, панику навести, чтобы общественную бдительность пробудить. 
- Пойдемте,  посмотрим  на  вашу гранату. – произнес Уткин, не веря в достоверность информации.
Подойдя с женщиной к указанной парадной, Андрей увидел, что та  не  ошиблась, и  на прошлогодней, пожелтевшей  траве  газона,  действительно,  лежит  граната. Там, где  у  «РГДшки»   должно  было быть  кольцо  взрывателя,  была вставлена тонкая медная проволока.
«Муляж, наверное.  Но   все   равно   нужно   взрывотехников   вызвать,   от    греха поодальше.» -  подумал он, пытаясь по рации связаться с дежуркой.
К своему  разочарованию, этого сделать не удалось. Батарея, старенькой «Моторолы»  полностью   села.   Сотовый же   сдох   еще   на  осмотре. Еще бы! Два дня не заряжать!  Посмотрев по сторонам, Уткин  увидел   около  себя, двух пацанов, лет по двенадцать каждому,  которые,  как он  понял,   договаривались  между  собой, как бы стащить  у   него  гранату. Женщина же, которая  показала  ему  эту   находку,   куда-то   пропала. Наверное,  испугалась  сильно,  вот   и   свалила  по быстрому. Других,  взрослых  по  близости,  как назло, не было. 
-Парни позвоните в милицию,  вызовите  сюда  наряд. -  попросил он подростков.
- У  нас  телефона  нет,  –   отказался   один   из   них.  –   Давайте,   лучше, мы гранату постережем, а вы  сходите, куда вам надо.
   Поняв, что  договориться с ними  не  удастся,   Андрей   принял   решение   взять гранату  с  собой,  чтобы   позвонить   в   отдел  милиции  из  опорного пункта, тем более, что штаб Кота и Лиса находился совсем рядом.
- Отойдите подальше, а то не дай бог, взорвется. – приказал он подросткам.
Андрей  прекрасно разбирался в  гранатах  и  даже когда-то, в армии,  был допущен к саперному  делу,  но   в   связи  с  тем, что  кольца  у  гранаты  не  было,  существовала  опасность взрыва. Он   это  хорошо понимал.  Дождавшись, когда   пацаны  отойдут   на значительное расстояние, Уткин,  прижав, как можно сильнее,  чеку   взрывателя   к  корпусу гранаты, взял ее в руку. Так с зажатой  в  кулак  гранатой, он  и  направился в  опорный  пункт.   Несмотря  на холодную  мартовскую погоду,  Андрею стало  жарко,  а  по  спине потек пот.
С трудом,  одной  рукой, открыв  дверь, он,  к своему сожалению,  обнаружил, что на опорном пункте никого нет.
- Где эти бездельники ходят? - мысленно выругался он на друзей. – Когда надо, никого не найти. Как их только граждане терпят?
   Пройдя  в  кабинет Виктора, который никогда не был закрыт,  Уткин  стал набирать на телефоне номер дежурного по отделу.  Увлекшись  этим  занятием,  он  не заметил, как    ослабил    уставшую,   от    напряжения     руку,     зато     отчетливо     услышал характерный  щелчок  пришедшего   в  боевое  положение   взрывателя.  До  взрыва гранаты, которая, как понял Андрей,   оказалась   все-таки    настоящей,    оставались секунды. Бросив гранату  в ящик письменного стола, он выбежал в коридор, где его и накрыла взрывная волна.