16 Охотничий домик

Галина Польняк
- Анрис, тебе не кажется, что за нами кто-то наблюдает? - спросил Денеб.
- Всё может быть. Арифен предупреждал, чтобы мы не подходили к этим скалам.

Он стал волноваться за своих друзей. Нужно уходить. В следующий раз шары могут их и не отпустить. Неизвестно, как долго он ещё сможет сдерживать их.

Даниэль сел. Роул помог ему одеться. Мальчика всего трясло. Юноша взял его на руки, и все отправились в лагерь. Скоро они подошли к палатке. Денеб вытащил спальник, и Роул опустил на него мальчишку. Анрис развёл костёр и повесил котелок.
- Так, - сказал Роул, - сначала чай, завтрак, а уж потом рассказ.

Все принялись поглощать стандартный походный рацион и остатки ухи. Солнце прогнало туман. Анрис заварил чай и разлил его по кружкам. Даниэль пришёл в себя. Лицо его порозовело. Все ждали его объяснений. Он понимал, что нарушил сразу массу запретов: покинул пост, не разбудил Анриса и полез туда, куда его не просили. Теперь он знал, что чудом остался жив. Денеб и Роул ещё долго будут на него сердиться, и завоевать их доверие будет далеко не просто.

- Что тебя понесло в этот тоннель? - спросил Денеб мальчика.
Даниэль набрался смелости, посмотрел в глаза Денеба и начал рассказ.

- Я набрал воды в реке, и когда возвращался к палатке, заметил возле скалы странное существо. Оно походило на птицу и человека одновременно. Я решил проверить, что оно там делает. Когда я подошёл, то возле скалы уже никого не было, только небольшой шорох в тоннеле. Я поставил котелок и решил заглянуть.

- Заглянул!? Зачем!?
- Просто так.
- Совсем спятил!
- Анрис предупреждал, или ты не слышал? - еще немного и Роул бы не сдержался.

- Слышал, - пробормотал испуганно Даниэль.
- Оставь его, мальчишка сам себя наказал.
- Я хотел только заглянуть. Потом сам не помню, почему полез. Случайно.

- У каждой случайности есть своя предопределённость.
- Хорошо. - Анрис посмотрел на Даниэля. - Первых шаров ты не заметил?
- Заметил.
- Гром тебя разрази! Ну не макавр ли ты?! Это у них мозгов нет, а у тебя-то они есть.

- Я полез дальше, а потом ничего не помню.
- Ладно, забудем это.
- Проехали.
- Пора собираться. С твоими приключениями мы задержались на два часа. Идти-то сможешь?
- Наверное.

- Наверное, - передразнил его Роул. - Не стонать. Один герой молчит, что плечо ударил, другой ползёт неизвестно куда и теряет сознание…

Денеб разгрузил Даниэля. Роул и Анрис собрали палатку. Лисичка бродила вокруг потухшего костра. Анрис надел рюкзак и сообразил, что плечо совсем не болит, хотя утром ныло, не переставая. Неужели энергия шаров помогла ему унять боль и окончательно поставила зверька на ноги?

Наконец, все собрались и с большим опозданием тронулись в путь. Денеб хотел поменять маршрут, ни о каком перевале сейчас не могло быть и речи, но Роул отговорил его.
Вся компания двинулась в сторону перевала. «Сможет ли Даниэль пройти его? - думал Анрис, шагая за мальчиком. - Не возвращаться же из-за него назад. День, чтобы выйти к реке и выбрать новый маршрут, - и всё равно через горы. И где гарантия, что он будет легче? А тут до перевала рукой подать».
Анрис подошёл к Даниэлю и поделился с ним своей энергией, достаточной, чтобы он смог пройти перевал.
 
- Давай, иди и не сбивай дыхание. Ты должен пройти перевал.
Перевал они прошли без приключений. Погода начала портиться, когда они почти спустились. На севере стали собираться тучи, и ветер гнал их в сторону гор. Небеса хмурились седыми снежными громадами. Ветер, на что-то печально жалуясь, недовольно завывал в скалах. Поэтому Денеб не жалел путников, торопил и не делал привала.

Здесь, на большой высоте, клубились снежные вихри. Иногда снег прекращал падать на землю, и тогда наступало временное затишье. Потом ветер вновь набрасывался на них, как стая голодных снежных волков, несмотря на то, что внизу в долине сияло солнце, и стояла уже по-летнему тёплая погода.

Все плотнее закутывались в свои тепловодонепроницаемые одежды. Небеса разверзлись холодным дождём. Иногда пролетали маленькие снежинки. Постепенно снег перешёл в дождь, ноги поскальзывались. Анрис переживал за Даниэля: вдруг мальчишка упадёт и покатится вниз по склону?

Так они прошли несколько часов. Наконец, небо прояснилось, и выглянуло солнце. Анрис сразу почувствовал прилив новой энергии. Горы удивительны: каждый утёс, каждая вершина, каждый камень отдавали теперь ему свою энергию. Он впитывал её, купаясь в разноцветных лучах.

Анрис шёл и думал: «Странно, почему они вчера сделали такой большой крюк. Они сошли с маршрута сразу после предупреждения Арифена о пещерах. Их словно магнитом потянуло к этой реке и скалам». Анрис тогда отчетливо увидел, что тоннели на сотни километров тянутся к центру земли. Какое же количество шаров может в них поместиться? Многим бы людям они отдали свою энергию и знания, умей люди воспользоваться ими.

Хотя Анрис и привёл Даниэля в чувство, он прекрасно видел, что другу, пусть и с облегчённым рюкзаком, каждый шаг даётся с большим трудом. Но Даниэль скорее умрет, чем попросит Денеба сделать привал. Роул постоянно посматривает в его сторону. Они прошли уже двадцать километров, сделав только один привал. После перевала у них спуск, и ни одного подъёма.

На привале Денеб вывел на экран Анализатора карту местности и запросил схему маршрута. Анализатор посоветовал идти вдоль склона к реке: на берегу реки есть отличный охотничий домик и банька.

- Даниэль не в том состоянии, чтобы продолжить маршрут. Поэтому мы отклонимся и пойдём к домику. Все охотники меняют свой маршрут, чтобы хоть одну ночь провести под его крышей и попариться в баньке.

Они прошли ещё около пяти километров. Лес расступился и на фоне голубой ленты реки все увидели аккуратный деревянный домик. На пригорке у реки примостилась маленькая банька. Анрису сразу захотелось окунуться в её жар, вдохнуть запах смолистых брёвен, почувствовать на себе истому веника и снять усталость.

Это уникальное сооружение было отмечено на всех картах.
«Вымок, устал совсем, а уж как испереживался за Даниэля…», - взгрустнула лисичка, поглубже зарывая нос в пушистый хвостик.

«Так и должно быть, наверное», - подумал Анрис. Он сунул руку за пазуху и принялся тихонько поглаживать Фаис, почёсывая ей за ушком, пока не услышал довольное и сонное ворчание.

Денеб и Роул знали все прелести этого домика. Домик открывал путникам свои объятия. Их ждали уютные и тёплые комнаты, наполненные тихой музыкой. У себя в комнате, в шкафу Анрис нашёл банный халат, именно такой, о каком мечтал. В большой уютной гостиной с камином их ждал превосходный обед.

Денеб занялся банькой. К вечеру она будет готова. Даниэля отправили отдыхать. Сам он ни за что бы не пошёл. Роул приказал, и у мальчика не хватило сил сопротивляться. Видно, он совсем выбился из сил. Когда Анрис заглянул к нему, тот спал.

Роул и Анрис принялись заготавливать дрова. Таков обычай: они обязаны заготовить дрова для баньки, для других путников. За работой время пролетело быстро. Дождь закончился, небо очистилось от туч, и Роул отправил Анриса на рыбалку.
- Тебе сопутствует удача.

Даниэль проспал почти до вечера. Когда он проснулся, банька и уха были уже готовы. Мальчишка крепился изо всех сил, но было видно, что ему до сих пор плохо.
- Ничего, после баньки полегчает, - заявил Роул. - Банька всю негативную энергию в себя возьмёт. Очистит Дух и тело.

Банька ждала путешественников.
В предбаннике они разделись и нахлобучили на головы шапки. Денеб открыл низенькую дверь, и все вошли в парную. Жар обнял их со всех сторон и заставил Даниэля пригнуться. Мальчишка никогда не был в бане. Юноши и Анрис забрались на верхнюю полку, чтобы прогреть тела в пока ещё сухом прокаленном жаре.

 
Анрис расслабился. Мысли «расплавились» и потекли струйками вместе с потом. Уши горели, раскалённый воздух жёг ноздри при каждом вздохе, а Денеб и Роул только покряхтывали.
Даниэль устроился внизу. Это была его первая банька.
 
«В бане нужно думать только о хорошем, - вспомнил Анрис слова Матфея. - Банька не только прогоняет усталость. Выходишь из неё чистый Духом и со светлыми мыслями».

- Вроде бы и поддать пора? - произнёс Денеб.
Роул, попривыкнув к жару, слез с полка, взял в руки ковш и вылил горячей воды на каменку. Каменка вздрогнула, отдавая жар, воздух наполнился запахом трав. Горячий пар прижал Даниэля к полу. Денеб засмеялся.

- Мужичок, ложись на нижний полок, Роул тебя парить будет.
И заходил, заплясал веник. Даниэль громко ойкал и всё порывался выскочить из парной, но Роул удерживал мальчишку. Вскоре тот уже стал хлюпать носом.

- Ну, какой ты мужик, если веника боишься, - смеялся Роул и раз за разом парил мальчишку веником по спине, по ногам. - Всю усталость банька снимет. Вон посмотри, как твои друзья парятся!
И сам, оставив мальчишку в покое, забрался на верхний полок, лёг и попросил Денеба его попарить.

Анрис тоже уже устал париться. Он спустился вниз, окатил себя и Даниэля тёплой водой, подтолкнул его к двери, и они вышли в предбанник.

Удобно устроившись в мягких креслах, они стали отходить от пара, от банного жара. Анрис разлил чай и придвинул чашку Даниэлю. А Денеб и Роул всё покрякивали да поохивали, всё парили себя вениками и выходить из парной вроде не собирались. Наконец, вышли и они, все облепленные берёзовыми листочками, багровые, пышущие жаром. Не спеша, друзья направились к речке и разом плюхнулись в воду с головой, разогнав волны до противоположного берега.

Искупавшись, оба друга снова полезли в парную, захватив с собой Анриса и Даниэля. Ох, и принялись они за мальчишек! Роул несколько раз поливал каменку горячей водой. Она вздрагивала и сердилась, отдавая свой жар. Наконец, юноши выпроводили их в предбанник.

Распаренный, размякший Даниэль вот-вот заснет в кресле. Анрис чувствовал, что он ещё долго будет восстанавливать свою энергию. Как не хотелось ему сейчас вставать и что-то делать, а надо, иначе они не один день проведут в этом доме, и поход будет закончен, и прощайте спуск по реке, пороги и овраги.

Анрис встал, подошёл к Даниэлю и прикоснулся к горячему и влажному лбу, сосредоточившись на передаче энергии. Кончики пальцев обожгло холодом и защипало, словно он прикоснулся к ледяной глыбе. «Вот растяпа, ещё утром нужно было поделиться с ним энергией, таким образом, и шаров вокруг было хоть отбавляй. Учить меня некому», - подумал Анрис.
Он вернулся в кресло.
Из парной вышли Денеб и Роул.

- Что, наш герой спит? - спросил Роул, надевая халат и опускаясь в кресло.
- Да, мужичок с трудом вынес парную. Ещё немного - и мы могли бы услышать его могучий рёв.
- Можно подумать, ты в детстве не ревел?

- Представь себе, не довелось. Вот эта самая банька и была у меня первой. А попробуй при отце и охотниках париться и зареветь. Никогда больше с собой не возьмут. Вот и приходилось терпеть, и я точно так же засыпал в этом кресле. Потом меня относили в дом.

«Кто бы меня отнёс», - подумал Анрис. После баньки он размяк, и ему совсем не хотелось двигаться. Но друзьям совсем не обязательно об этом знать.

Потом они все вместе ёще долго пили чай, и юноши рассказывали о своей первой охоте и фильмах о животных. Отдохнув, Роул взял сонного Даниэля на руки, и они все пошли в дом. Там он надел на мальчика пижаму и уложил его в постель.

В столовой накрыт стол на трёх человек: дом знал, что четвёртый гость крепко спит и проснётся лишь утром.
Фаис чутко спала, вся мягкая, тёплая, не разберёшь где голова, где лапы, только уши чуть подрагивали. Тоже ведь намаялась, бедняга, обходя и обнюхивая весь дом.

Дом давал им огонь и пищу, и уют, и понятие того, что о них заботятся, он исполнял все желания своих гостей. В гостиной было много дисков с мыслезаписями и отличный Анализатор, в комнатах ребят ожидали мягкие и удобные постели - что ещё желать путникам, которые протопали много километров под проливным дождём, смертельно устали и хотят отдохнуть. После ужина все разошлись по своим комнатам.

Утро!
Анрис открыл глаза. Хозяин-дом ясно давал понять: пора вставать. Где-то в глубине дома на первом этаже прозвенел колокольчик, и тут же голос Денеба позвал всех на утреннюю разминку.

Банька и дом поставили Даниэля на ноги. Мальчишка стоял рядом с Роулом в одних плавках. Он краснел и бледнел, слушая, как тот рассказывал о парной и банном Духе так, что чуть не довёл мальчика до слёз.

- Странно, я не помню, когда плакал в последний раз. Что вы тут сказки рассказываете! В бане не может быть слёз. Там только вода, пот и пар, ну и веник, конечно.

- А ты герой! - Роул хотел поймать мальчишку, да где там! Огненный шарик помчался к реке.

Вдали, за изгибом реки, ленивым розовым стеблем вставал рассвет. Он пробился сквозь звёздную ночь, вцепился корнями в склоны лесистых гор и начал неспешно наливаться, накаляясь, прогоняя с небес темноту, разметая пугливые сонные тучки, что задремали, зацепившись за скалы. Волшебник-рассвет гасил яркие звезды, и они умирали, чтобы родиться вновь.

Путешественники вернулись в дом. После хорошей разминки и плавания в речке все были ужасно голодны. Дом предложил им прекрасный завтрак. Сборы были недолгими. Им не хотелось уходить из гостеприимного дома. Даниэль часто оглядывался и махал дому рукой, и, словно на прощание, в птичьи трели ворвался крик кукушки.

- Сколько раз я ещё побываю здесь, - Даниэль начал считать, - один, два, три...
- Ты столько не проживешь, - засмеялся Роул.

Продолжение следует
http://proza.ru/2010/05/26/1130