8 Темница страха

Галина Польняк
Никита уже собирался залечь в постель, открыть карты и поработать над дистанциями, когда ему пришла СМСка.

«Зажилил друг со своим днём рождения, в школе не показываешься, мы ждём тебя в нашем молодёжном кафе. Только попробуй не прийти», - писали друзья.

Никита подумал, ничего не случится, если он вечер проведет со своими школьными друзьями. Через два года они разъедутся в разные стороны. Он быстро оделся, чмокнул бабулю в щеку, простился с дедом, крикнув на ходу:

- Сегодня меня не ждите, я буду ночевать у себя.
- Матери позвони.
- Бабуля позвоню, не волнуйся, - и выскочил на улицу.

В этот вечер они погуляли на славу. Слегка выпили пива, потанцевали, на полную оторвался именинник, Друзья не отставали и зажигали что есть силы. Давно Никита так не отдыхал, всё тренировки, поездки, соревнования. Сейчас ему хотелось петь и танцевать.
 
Жизнь била ключом и эмоции переполняли всех. Друзья по очереди удалялись с танцплощадки, садились за столик, тихо потягивали напитки и разговаривали о жизни.

Они давно облюбовали это кафе и вот уже несколько лет периодически всей компанией зависают тут, иногда зарабатывая деньги при помощи музыки и танцев. Ещё в средней школе они занимались в одном танцевальном коллективе и хорошо отработали движения нескольких танцев, со временем доведя их до автоматизма, иногда добавляя что-нибудь новенькое.

Никита и Виталий неплохо пели, так что петь на заказ им не составляло труда.Часто девчонки спрашивали, а не братья ли они, так они были похожи, если смотреть на них со стороны. У Виталия волосы были чуть короче, потому что он занимался плаванием.

Роман, Женька и Сашка прекрасно смотрелись на подтанцовке. Друзья убивали сразу двух зайцев. Развлекались и зарабатывали деньги, которые, как известно нужны всем.

Когда закадычная пятёрка появлялась в кафе, от посетителей не было отбоя, поэтому и бармен, и музыканты, и хозяин кафе были им только рады. Успех у них был потрясающим, они были непредсказуемы вот как сегодня, по-юношески привлекательны и по-детски зажигательны.

Под утро, покончив с ночными забавами, они не спеша плелись домой. Воздух был чист и свеж. Осень дарила всем незабываемые терпкие запахи хризантем. Машины изредка проносились мимо, скользя шинами по мокрому от инея асфальту. Никита всем своим существом чувствовал, как свобода смешивается с ветерком и пронизывает его тело.

Смех, шутки анекдоты звонко разносились по тихой сонной улице.
- Скоро улетаешь? – внезапно спросил Ромка.

- Послезавтра. Спасибо вам за всё.
- Звучит, как прощание, - Вит остановился, - Успеха тебе Ник.

- Не парься Виталька, всё будет хорошо
- Мы знаем, что всё будет хорошо, - Женька и Сашка пожали Никите руку.
- Я еще погуляю, а вы идите. Вам же через пару часов в школу нужно идти.

Они попрощались, а Никита побрёл просыпающимися улочками в парк, где можно было уединиться, примостившись на спинке лавочки, скрывшись от любопытных глаз. Его переполняли чувства. Тихо журчал фонтан. На лице блуждала улыбка и ещё долго не собиралась сходить. Он запрокинул голову вверх.

Тоненький серпик месяца медленно таял в вышине.
Ему казалось, что он должен что-то сделать здесь в этой жизни, но что?
Мама, милая мама, ну хоть сейчас давай друг друга поймём! Ты мне так нужна! - тихо прошептал он.

Домой идти не хотелось, пришлось заставить себя. Дома сразу направился в ванную. Включив душ, он почувствовал каждую каплю воды. Капли маленькими острыми льдинками покалывали тело, и это было приятно. Такого он ещё никогда не ощущал.

Он с каким-то детским азартом разобрал постель, юркнул под одеяло и, укрывшись, заснул с улыбкой на лице.

Во сне он продолжал веселиться и танцевать с девушкой в алом платье. Девушка исчезла, и он остался танцевать один на ярко освещенной сцене. Никита уже не чувствовал своего тела и радость от танца растворилась в потоке музыки, потом наступила темнота и тишина, Она оказалась зловещей после света и музыки. Она давила и заставляла сжиматься каждую клеточку его тела, казалось ещё чуть-чуть и от него не останется даже мокрого места.

Он постарался глубоко вздохнуть и попробовать успокоить гулко бьющееся сердце. Наконец, ему удалось взять себя в руки, и тишина уже не казалась такой зловещей. Чего можно бояться в такой ситуации? - задал он себе вопрос и ужаснулся. Чего угодно, что только может представить богатое воображение. Ты можешь загнать сам себя в темницу страха.
Как и в прошлый раз Проводник умело вел его по лабиринтам снов.

Вдруг Никита смог ухватить за нить чью-то трепещущую от страха мысль. Он стал свивать её в клубок, чтобы подобраться ближе. Волны страха и отчаяния просто захлёстывали его с головой. Хотелось бросить всё и сбежать, но он понимал, если проник в чей-то сон, то выбираться из него придется вдвоем. Поэтому необходимо было найти того, кто прямо сейчас готов умереть от страха.

Завтрашняя цель, будет выше сегодняшней, только так можно бороться с течением жизни - понимал Никита и он будет бороться. Как только он подумал об этом, так темнота стала бледнеть, и он увидел огромную клетку, на полу которой сидела уже знакомая ему девочка, Ему показалось, что она стала чуть старше. Девочка беззвучно плакала, спрятав лицо в ладонях.

От кого же она отгородилась? Никита огляделся, какие только страшилища не тянули свои руки и лапы к клетке. Чем больше их появлялось, тем прочнее становилась клетка, и тем меньше пространства оставалось для узника. Скоро, совсем скоро страхи просто задушат девочку, понял он.

Главное в этой ситуации, чтобы девочка увидела его и поверила ему. Пламя желания покинуть клетку должно быть таким жарким, чтобы никакие препятствия не смогли загасить его.

- Малышка, - позвал он девочку, - посмотри на меня. Я не монстр, я пришел за тобой.
- Нет, нет, - в отчаянии закричала она, - никто, никто не в состоянии вытащить меня из этой клетки. И мамы нет рядом и никогда уже не будет… Никогда.
 
Рыдания усилились и ещё несколько отвратительных чудовищ подошли к клетке, прутья которой тут же превратились в металлические столбы и почти сжали девочку.

Он был в отчаянии. Из-за рыданий малышка его не слышала. Смысл жизни только в одном - в борьбе. Никита решил бороться до конца, и он начал петь, потому что ничего другого просто не мог придумать. Чем труднее достигнуть цели, тем решительнее он должен быть в достижении своей цели.

С каждой новой нотой мрак стал рассеиваться. В нём таяли и исчезали страшилища, притянутые к клетке воображением девочки. Скоро они совсем исчезли. Никиту, клетку и девочку укутал туман. Он был серого цвета, липкий и вязкий как сироп. В этом сиропе пропадал звук. Теперь он не знал, слышит ли его девочка.
 
Никита сделал несколько шагов к клетке и не наткнулся на прутья, потому что они растворились в тумане, пришлось сделать ещё несколько шагов. Он не услышал, а каким-то шестым чувством понял, что девочка совсем рядом. Никита присел и обхватил её за плечи.

- Мы всегда окружены тем, о чём думаем, - прошептал он ей на ухо. - Давай думать о солнце.
- Я постараюсь,- послышался в ответ чуть слышный голос. - Только ты не оставляй меня, а то страшилища снова придут.

- Они испугались меня и никогда больше не придут.
- Правда?! Никогда, никогда?!

- Поверь мне.
- Я тебе верю.

Никита взял девочку за маленькую ладошку, и они пошли навстречу солнцу.
- Это твой сон и он может быть прекрасным. Ты только оглянись вокруг, скажи, что ты видишь?

- Поляну полную цветов и вон там между деревьями кто-то идёт. Кто это?
- Я не знаю.
- Я знаю, это моя мама.

Девочка выпускает ладошку юношиы и бежит к женщине. Он видит, как они обнимают друг друга и о чем-то говорят, и смеются. Потом рядом с ними появляется мужчина, он берёт женщину за руку и они уходят. Растворяются в солнечных лучах.
Малышка бежит к нему.

- Я виделась с мамой. Ей здесь очень хорошо и она рада, что мы встретились. Спасибо тебе, наклонись.
Никита присел на корточки, девочка обняла и поцеловала его. Он тоже обнял её.
- Всё хорошо, всё будет хорошо, - Никита проснулся...

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/05/13/1357