Дейзи

Ольга Голубь 2
ДЭЙЗИ

 Дэйзи-  с английского- маргаритка,  вот просто по звучанию- красивое слово, так звали нашу собачку, карликового пуделя.  ДЕЙЗИ. Красивая, умная, веселая, ласковая, игривая,  лучшая на свете! 
  Наверняка, каждый собачник скажет о своей собаке  то же самое. И не погрешит против истины. Банальное выражение  есть - чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак.
И тоже не напрасно сказано. Все их проказы и хлопоты с ними, окупаются их бесконечной преданностью - лучшим собачьим качеством.  Хорошо бы людям этого добавить, я имею в виду преданность, ну и любовь тоже. Потому что Дэйзи всех нас любила самой преданной и нежной любовью, правда, она и себя не забывала, но ей,  красавице, простительно.
  Две истории, связанные с Дэйзи, которые наверняка оригинальны.

1).  Чейндж – по англ. Обмен.
Дэйзи- столичная штучка. Она родилась в Харькове. Маму ее, Басю, я видела, когда приезжала в Харьков  за щеночком к своей подруге Зуевой.
  Я приехала днем, с трудом нашла домик, в котором обитала Зэ с со своими питомцами- собаками и громадным персидcким котом Митькой.  Кстати оный, все то время, что я была, проспал на шкафу, свесив огроменный пушистый хвост. А, если и открывал свои зеленые зенки, то только для того, чтобы презрительно всех оглядеть и опять благополучно задремать.
  Дверь была открыта и меня встретила Дейзина мама- Бася. Она внимательно посмотрела на меня своими умными глазками и пригласила в дом. Именно пригласила- обернулась  и не спеша вошла в хатку. Первое, что меня поразило, так это поднос на котором была наставлена еда для животных. Как в хорошем ресторане -меню из нескольких блюд- мелко нарубленный салат, печенка, супчик и косточки.
-Не хило собачки питаются.
Я тогда еще не представляла, что в дорогу для крошечного щеночка Зэ мне уложит в сумку пол-кило отварной печенки, витамины и  кефир.
В корзинке рядом со скатертью самобранкой спали щенки . Очаровашки.
  Прибежала Зэ и начала носиться по дому, потому что щенков донимали блохи, и она без конца протирала их теплой водой с уксусом, чесала и показывала мне как нужно бороться с этим бедствием. Когда блохи кусали детенышей, они начинали жалобно пищать, и у сердобольной Зэ разрывалось сердце. Она причитала над ними, как над детьми, охала, восклицала, т.е. никак не могда спокойно перенести ни единого визга кутят.
Дейзи была самая маленькая- черная, блестящая, шубка волнами, малюсенькие, но настоящие ушки и зубки, голубые глаза и черный кожаный носик- не собачка, а игрушка.  Зюбочка- не хотелось ее спускать с рук, тем более Басе они уже надоели, и она совсем равнодушно смотрела, как я  занимаюсь ее детьми.

Вечером у меня был поезд- Москва- Николаев.  Во время посадки на перроне стояла пара- он худощавый, красивый мужчина и  она- молодая женщина попроще в ситцевом, как мой ученик Прокоп говорит- голимом, сарафанчике.  (т.е. старом и выцветшем).  Мужчина раздраженно говорил спутнице
-И зачем мы едем в эту тьмутаракань, там же одни дикообразы живут.
-Там море, Илье полезно.
-Да какое это море, лиман. Нужно было в Москве остаться и были бы белыми людьми. (как все москвичи он сильно нажимал на «а». Так и сказал- Дикаабраазы.)

Ага, оскорбилась я, оказывается- мы дикообразы, охлос, пигмеи, смерды и плебеи, а это любимец Богов с Московской пропиской  едет. Почему же он жене своей сарафан приличный не купил, интересно? Денежек верно нет,  а спеси много. На пузе -шелк, а в пузе – щелк, знаем, знаем,… а тут и на пузе ничего нет. Впрочем, известное явление  - руский мужик- не столько пьян, сколько поломаться надо, чтобы все видели.

К  сожалению, место было верхнее, поэтому я сидела на нижней лавочке и держала  собачку на коленях. По коридору вагона бегал какой-то мальчик, лет пяти, очень симпатичный.  Звали его – Илья. Я поняла, что это  сыночек пары, которая разговаривала на перроне . Он увидел собаку, заинтересовался и вошел в купе.

-Ой, это у вас собачка?
Без разрешения  сел рядом и начал гладить  щенка.
-Какая хорошенькая!  Дайте подержать?
-На.
Он взял щеночка на  руки, заулыбался, как и все, кто смотрел на Дейзи,  начал ее гладить и вертеть, как игрушку.
-Смотрите у нее ушки такие маленькие, а у пуделей они длинные.
-Они вырастут.
-И зубы?
-И зубы. Без зубов во всех смыслах тяжело приходится, ближние легко загрызть могут, особенно столичные дядьки.
-А мой папа любит  сухую колбасу грыть, а мама его ругает. Кричит- ты грызешь салями, как  собака кость. Не накупишься.  А ваша собачка грызет салями?
-Нет, она  еще маленькая, чтобы грызть,  она ничего не хочет- скучает по  своей маме.
-Как я такую собачку себе хочу, вы не представляете.  Ой-ой-ой, как мне хочется.
-Почему  же, представляю.
-А мама с папой не хотят. У нас только одна комната и мама с папой все время заняты.
-А где-же они работают?
(гордо) –Папа в театре на Таганке. (Он наклонился ко мне, шепотом) артист театра второго состава.

Внезапно вскочил, держа Дейзи на вытянутых руках, начал прыгать на одной ноге и петь
-Артист, артииии-иист, а я хочу собачку, такую же маленькую, хочу собачку… и т.д.
Не знаю почему, но,  ни с того, ни с сего,  а  лучше сказать сдуру,   я  предложила:
-А давай поменяемся, ты мне папу-артиста, а я тебе собачку.

Я думала, что он откажется, ведь-  папа-артист дороже всего, а  вышло… Ох, Господи, зачем я это сказала,  ибо началось светопреставление:   
-Он немедленно положил Дейзи мне на колени и помчался к себе. Двери  его купе были закрыты, но минуты через три оттуда начал доноситься глухой шум, стук и крики:
-Илюшенька, успокойся, какая собака?! Я ничего не понимаю. (это женский голос). Так ты что? Меня на собаку  выменял, а?! (мужской) Илюша, тише, тише, что ты хочешь, мальчик мой?
-Хочу собачку, малеькую, ХОЧУ. Иди к тете, она сказала за тебя отдаа-аст!!!
-Илюша, как тебе не стыдно!
-Собаку, хочу собаку!!!!-  трах на пол и ногами по лавкам. Грюки, стуки, вопли…
   И ОПЯТЬ ВСЕ СНАЧАЛА. 
(В принципе, у Куприна в «Белом пуделе»  гораздо лучше описано,- Ах, Трилли, ах, боже мой.)

Потом дверь нашего купе резко открылась, и в проеме  показался разгневанный отец мальчика, как раз тот, у которого все «дикаабразы».
-Послушайте! Что за глупые шутки с собакой, кто это тут придумал?!
Я сидела ни жива , ни мертва.   Вот так пошутила-  точно- дура я, дура я, дура я картошка…Ну, а кто знал, что этот  мальчишка такой избалованный и вздорный?

-  Вот вляпалась в маргарин, -думала про себя, -сейчас этот папаша меня еще поколотит за эту шуточку. Как наша Маша говорит- за такие шутки в зубах бывают промежутки.  Именно.
А мальчишка продолжал орать своим противным, как у кошака весной, голосом.
-Са-а-аба-аку!!! Пусть уходит. Са-абаку хочу!!!
-Да, японский городовой, кто там так орет, уже  одиннадцатый час!!- это выглянул из своего купе проводник.
Папашка пепелил меня взглядом.

-Извините ради Бога, это я так глупо пошутила.  Я представить не могла, чем  это кончится.
Купе, в котором бесновался Илья было рядом, и  я  услышала, как мама мальчика сказала обо мне
-Вот дрянь такая, придумала шутку.
Я положила Дейзи  в сумку, взяла сигарету, но когда проходила мимо, спросила у этой мамочки
-Почему же я  дрянь? Простите….  Согласна – шутка глупая, но почему вы так ребенка воспитали, что он неуправляем совсем, да и папу легко на собачку меняет?
-Слушайте, уйдите отсюда, пока вас мой муж не выкинул из вагона с вашей паршивой  собакой.  Вы что, не видите- с кем имеете дело. Мы интеллигентные люди. 
-Вижу, потому- еще раз извините. Но вам как женщине хочу дать совет- смените сарафанчик. Слишком он у вас убогий- не соответствует столичным  интеллигентным меркам.

И бегом в тамбур, пока и вправду не побили.  Я выкурила сигарету, пришла в себя и украдкой вернулась в купе. У соседей уже было тихо. Пожилой мужичок, который  дремал на нижней  лавочке, с интересом наблюдавший события, открыл глаза и сказал
-Свиненок пацан, взять бы ремня хорошего да по заднице походить. Собаку ему подавай за отца родного.
Я влезла на свою полку, положила Дейзи к стенке и мы благополучно приехали домой.  Москвичи ехали в Николаев, потому утром мы с ними не встретились.  Понятно- аристократы спят до полудня.  И слава Богу.
Дома Дейзи  до полу-года спала возле меня на полу на подушечке, и я спускала с кровати руку, чтобы она укладывала на нее свою маленькую головку. Наверное, вопли этого противного мальчишки ее тоже напугали, равно, как и  меня.
                1988 г.


 
                ТРИУМФ

  Когда Кате (дочке)исполнилось 5 лет, я отвела ее в ансамбль танца Иры Васюкевич. Уже на первой встрече родителей с руководителями коллектива, я, послушав Иру, как Анна Ахматова выражалась о Модильяни-  сразу поняла, что ей предстоит большое, и  тоже  сообразила какой она неординарный, редко талантливый человек. И не пожалела ни разу – ведь кроме балетных па Ира учила детей всему.  То, какой она постановщик танцев заслуживает отдельного исследования ее творчества. И, может быть, когда-нибудь я прочту монографию под названиием «Балетмейстер Васюкевич», дай-то Бог.

Катя занималась очень старательно. Я сама любовалась ей, когда она совсем маленькая у палки с зеркалом делала своими маленькими ножками па-де-бурре или заноски. А на концертах просто сидела и плакала в ложе от восторга. Ну, я была еще молодая мама и поэтому это легко понять.

У Иры был небольшой танчик «Мементо мори», сюжет- на сцене часы отстукивают время, а на сцене заводная куколка танцует. К концу танца темп убыстряется, танцовщица вращается все быстрее и быстрее, музыка обрывается, и она в последний раз всплеснув ручками и ножками падает, конвульсии… и замирает…умирает…!
 
  Костюм для этого маленького шедевра сшили бесподобный, что-то похожее было в фильме «Буратино» у Мальвины.  Изумительное голубое пышное платье, штанишки с кружевами, капор и расшитые блестками  башмачки. Умопомрачение. (ДКС финансировал судозавод, поэтому денежек было достаточно, чтобы сшить костю мы  для любого танца, по прихоти какой-угодно фантазии).

А Дейзи наша умела «дирижировать», если она видела в руках какое-либо лакомство, то становилась на задние лапы, а передними начинала  махать, ну точно, как дирижер перед оркестром.   Она, вообще, знала много фокусов и команд, и любила их демонстрировать гостям. Однажды Ира  с Галей  заходили к нам за какой-то книгой, и Дейзи охотно показала им все свои таланты.

  И вот однажды звонит  Васюкевич  и говорит в трубку
-Катя дома?
-Да.
-Скорей пусть бежит в ДКС вместе с собакой. Скорей!
-Да что случилось?
-Потом, потом, скорее пусть одевается и бежит. Я придумала одну штучку- Хор Козяна сдает на звание образцового коллектива программу, она там тоже выступит.  Потом расскажу все. Скорее!!!

И положила трубку. Ослушаться Иру было тогда немыслимо, потому что почти все родители ее боготворили и слушали каждое ее слово. (И было что послушать.)
Катя оделась, взяла Дейзи, и они побежали во дворец. Как раз удачно совпало, что я недавно собаку стригла, и у нее на головке был очаровательный шарик, и прическа вся была сделана по специальной книге, которую  мне прислала Зэ.

  Оказывается -у хора была в репертуаре песня о том, что у девочки нет друга- ни собачки, ни кошки, ни попугайчика, и она очень по этому поводу грустит. Песня была в конце программы.
 Тут же в кулисах Ира показала Кате несколько  « па» , проходки вдоль линии хора, жесты грусти и одиночества.  Катя занималась уже четвертый год, поэтому научить ее не составило большого труда.  Нарядили ее в костюм,  про который я  уже сказала. Катя  красивая девочка, а маленькая была просто, как куколка. Большие глаза серо-голубые, черные бровки и маленький , как у папы носик. В костюме Мальвины  она была просто очаровательна. Можно просто было по сцене походить, и тоже бы было уместно.
(Как сейчас модно и престижно- натянуть на себя не знамо что, и  гулять туда-сюда с умным видом. Говорят- тоже искусство).

Дейзи держали в кулисах, а Катя незаметно спрятала в руке  ядрышки грецких орехов, которые  Дейзи очень любила.

Итак- хор поет, Катя   изображает грусть и одиночество, и на последнем куплете выпускают на сцену Дейзи. Естественно она во всю прыть бежит к Кате, прыгает вокруг нее, вертится, как юла.  Катя поднимает руку с орехами, Дейзи  тоже немедленно  поднимается на задние лапы и начинает «дирижировать»,   Вера Дулова и  Тосканини в одном собачьем лице, т.е. в морде, причем Катя подгадывает так, чтобы собака  была перед хором, как хормейстер.

Зал  от такой фишки в  восторге, обвал аплодисментов прямо во время пения. На последней фермате певцов Катя берет собачку на руки,  обнимает, и они  счастливые уходят под бешеный гул зала.

Впоследствии Ира шутила- сделали мы с Катей и вашей собачкой Козяну звание. Какая бы комиссия  осталась равнодушна  к тому, как Дейзи

  лапками перед хором вымахивала? Да никакая.

Вот  такой триумф пережили Катя  с Дейзи 20 лет назад.
               
                Ольга Голубь 2 11.05.10.




© Copyright: Ольга Голубь, 2009
Свидетельство о публикации №2905250531
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии