Молодость

Алёна Маляренко
Мама и тёть Наташа, неторопливо разговаривая, припоминая, плавно входили в реку. Серебряная вода обтекала располневшие тела пятидесятилетних улыбчивых женщин и разбегалась дрожащими кругами, рывками ломая отражения высокого берега, стремительных тополей, золотисто-розовые загорелые силуэты.
-Наташ, а помнишь, Славика? - мама остановилась там, где вода чуть прикрывала бедра, чтоб попривыкнуть к пронзительному холодку течения, и окунула кисти рук.
-Чёрненький такой?
-Чёрненький! - хохотнула мама. - Лысенький, ты хотела сказать?
-Лысый? Славка- лысый? - захихикала, прикрывая подкрашенный рот тёть Наташа. - Дела!
-Как монах-бенедиктинец! Представляешь, я иду, а он...

По-девчоночьи, как секретничающие старшеклассницы, подозрительно разом оглянулись на меня: слышу? нет? видимо, слышу? - не хорошо. И, взявшись за руки, шагнули глубже, подальше от берега, где... - неожиданно бултыхнулись по грудь в Днепр!
-Ой!Яма!
-Ай!Провалились!
-Это ты меня затащила!
-Да кто тебя тащил?
-Дубинушка!
-Холодно же!
-Сама виновата! Свои мозги есть?
-Ах так?! - и, быстро перегнувшись тяжёлым телом моя мама, плеснула в лицо тёть Наташе воды.- Вот!
-Ох и... Галка! - задохнулась обжигающим смехом и холодом тёть Наташа. - Да ты же... Да я!.. Ииэхххх!
Навалилась плечом - и обе, в широкополых дачных панамах и тёмных старинных очках-стрекозах, гулко ушли подводу, вынырнули, отфыркиваясь и смеясь, подняли визг и брызги, пошумели, поборолись для порядка. А потом опомнились  оглянулись, швырнули мне на песок и очки, и панамы:
-Алён, прополосни и сложи, ладно? А мы проплывёмся, доць. - и поплыли, медленно, с красивой плавной тяжестью, неторопливо возобновив потерянный разговор...
-Так вот, Славик, ну ты помнишь, он ещё...

Я не знаю ни их Славика, ни кто он им, ни чем он знаменит. Да и зачем? Знаю, что тёть Наташа - считай, единственная оставшаяся, дожившая до этих лет, мамина подруга, ещё школьная, а потому - особенно дорогая. Кто-то умер, кто-то уехал, кто-то просто забыл или был забыт. И только она - осталась...
Осталась совсем одна: как-то разом, как по тайному сговору, друг за другом ушли навсегда ее сын, муж, мать...
А она - остается, чтобы согреть подступающее одиночество моей матери, и я ей за это благодарна. Ведь именно она подарила мне сегодня возможность сидеть на песке и видеть, как вдаль к оранжево-фиолетовому закатному небу над зеленовато-золотым противоположным берегом плывут две женщины, нет, не женщины, - плывет звонкая мамина молодость, рассеивает брызги и по-девичьи смеется...
Плывет молодость, а я, по-старчески пригревшись на солнышке, берегу её вещи и слежу за ней долгим взглядом, сложив козырьком руку...
                2003 г

P.S. Тетя Наташа, Федорова Наталья Дмитриевна, умерла в ноябре 2017 года. Вечная память.