Агроном

Виктор Воробьев
«На зоре ты её не буди» 
Этот романс не про агронома.
Валентина Степановна проснулась именно на зоре, когда солнце ещё не взошло, а только окрасило Восток буйным заревом. Иначе не успеть. Уж очень большое у неё хозяйство. Несколько сот гектаров подсолнечника, столько же сахарной свёклы... Пшеница, кукуруза, картофель… Всего шесть тысяч гектаров пахотной земли. А это, - не шесть загородных соток. А тут ещё клин гороха засеяли – на пробу. Дочь настояла, студентка плодовоовощного факультета:
- Зачем нам в Россию зелёный горошек из Молдовы завозить?
- Действительно, зачем? – поддержал дочку отец, - Цех уже почти готов, а линию мы сами смонтируем.
У пруда достраивается цех по переработке овощей.
А за прудом на широкой плодородной пойме наливались огурцы, зрели помидоры, росла капуста... И там же посеяли горох – на удачу.
- Ну, и семейка подобралась! – по-доброму говорят сельчане о Васильевых. – Иван Николаевич – инженер, Валентина Степановна – агроном, а дочь, Людочка, как ретивый жеребёнок стремится за матерью. Тоже в сельскохозяйственной академии учится. Молодцы!
Валентина Степановна оставила «Ниву» у оврага и по густой траве пошла к подсолнечнику. Холодная роса приятно освежила ноги. В лицо пахнул утренний настой разнотравья. Лёгких не хватало, чтобы вдохнуть всю эту прелесть. Какая радость, какой восторг на душе, какое счастье – жить!
И снова ей захотелось поспорить с самим Мальтусом, который предрекал гибель человечества от перенаселения. – «Да не ужалит человечество, как змея, само себя в хвост. Всем хватит еды».
Ведь растет не только население, но и  опыт землепашества. Совсем недавно собирали по 10 - 12 центнеров пшеницы с гектара и радовались урожаю. А теперь сорока центнеров – мало.
Очень большие знания нужны, чтобы получать высокие урожаи. Это злые языки придумали, что был бы дождик, был бы гром, и не нужен агроном...
Валентина Степановна подошла к массиву подсолнечника, когда солнце уже взошло над горизонтом степного простора.
- Как вы тут, милые, спали-ночевали?
Подсолнухи миллионами открытых цветущих шляпок повернулись к ней, наклонились и замерли в почтительном приветствии. Агроном знает, конечно, что подсолнух всегда обращен шляпкой к солнцу и поворачивается за солнцем весь световой день. Но сегодня Валентина Степановна не хотела помнить об этом. Сегодня такое романтическое утро! Шляпки, как открытые лица, повернулись именно к ней и приветствуют именно её. Пусть будет так!
Валентина Степановна вошла в подсолнухи, как в прохладную сумрачную заводь.
- Ну, спрашивайте, чего вам надо? Молчите? Да я сама знаю. Мы пчёлок сюда доставим. Целую пасеку пчёл.
Возвращаясь к машине, Валентина Степановна на минуту подошла к роднику. Там в зарослях полынка и цикория в овраге по жёлобку струилась его сверкающая свежесть. Она, глотнула воды с ладоней, омыла лицо, как животворным бальзамом.
«Нет, Мальтус, ты не прав».
«Нива» послушно дрогнула, напряглась...
Надо успеть на оперативку.