Повелители Сантос. Пролог

Павел Андреевич
Умеете ли Вы тратить деньги? Готов на пари - я даю Вам миллион баксов в десять утра и попробуйте потратить их до шести вечера. Если получится - я даю Вам еще столько же. Если нет… ну если нет, в чем я уверен на все сто, тогда что с Вас взять?  Деньги мне не нужны. Оставьте себе то, что успели купить, а остатки денег отвезите в Храм Святого семейства в Барселоне. А там когда войдете с центрального входа, идите направо, увидите статую Девы Марии. Здесь не спешите, еще правее маленькая дверь, постучите три раза коротко. Открывшему скажите: - Ола, ми сакрифико пор Мария дель Консуэло де Куито. Сой де Евгени пор эль падре Хосе. *
Поверьте мне, даже если Вы принесете всего несколько евроцентов, к Вам выйдет сам падре Хосе и с благодарностью лично примет Ваши деньги.
Думаете наверное, что нечего Вам будет везти? То есть готовы потратить миллион баксов за восемь часов и заработать ещё один? А уверены ли Вы, что эти грязные деньги, что не одного человека превратили в слугу Дьявола, сослужат Вам добрую службу?

Знаю, что так быстро потратить миллион у Вас никак не получится. Недвижимость? Квартиру Вы за один день не купите, тем более такую дорогую. Машина? Те, что стоят в автосалонах - их надо успеть купить по меньшей мере три-четыре, чтобы потратить эту сумму. Вы не успеете. Акции? Проверка банка при покупке на сумму свыше двадцати тысяч, не менее суток. Бытовая техника? Ну это просто нереально. Может быть только драгоценности - московские бутики могут себе это позволить. Но и сумму, которую Вы им принесёте наличными, проверять будут до вечера, если повезёт. Так что не факт, что Вы успеете.

Я умею тратить  деньги профессионально, особенно в последнее время. Вот уже полгода мне приходится жить вне дома. Последние три месяца в Лондоне, я потратил более двадцати миллионов. И если честно, это было не так просто. Примерно во столько мне обошлись две неплохие квартиры - одна в Мерилебоне, а вторая в Найтсбридже. Обе двухуровневые, с панорамным остеклением. И в эту сумму входило моё проживание в отеле «Мандарин», что рядом со знаменитым Гайд-парком.

Зачем мне это, возможно спросите Вы. Не вдаваясь в подробности - меня вынудили обстоятельства, обстоятельства непреодолимой для меня силы. В виде государства, в лице одного из чиновников, вознамерившихся лишить меня всего моего бизнеса. Я не жалуюсь, тем более не обо мне пойдет речь. А сейчас, потратив более двадцати миллионов долларов в Лондоне, я приехал в Барселону, чтобы потратить хотя бы десять. Это малая толика того, что мне удалось спасти от недремлющего государева ока. Хотя и совсем малая часть того, что перешло в руки других людей.

Мой адвокат забронировал номер в отеле «АБ Скиппер» . В этом новом нуворишском отеле. Хотя и знал, что я очень люблю проспект Пасео де Грасия. Но виды на Средиземное море, что открывались из окон и балкона номера этого отеля, перекрывали прелести центральных улиц.

Честное слово, когда я вышел на балкон своего номера и увидел море, вся моя злость к адвокату прошла, а какая-то чувственная благодать наоборот нахлынула на меня. Уверен, у Вас такое тоже бывало. Мой друг детства в таких случаях обычно говорил :«Братан, а меня наконец попустило…» . Мне нравится такой сленг, он напоминает мне мою бесшабашную юность и молодость.  Да что там говорить, попробуйте пожить с декабря по март в холодном, дождливом Лондоне, а потом вырваться к морю и солнцу. Поймете меня ровно через минуту.

Обстоятельства, которые привели меня в этот город и суммы, какие я собирался вложить в эту «средиземноморскую Венецию», заставили меня обратиться к местным юристам. И они дали мне неделю на «разграбление города», а сами занялись поиском подходящих вариантов. Мигель, местный представитель мадридских адвокатов, попытался нагрузить меня туристической программой, но я послав его подальше, решил организовывать досуг сам. Я немного говорил по-испански, хорошо по-английски, и поэтому не испытывал никаких неудобств в общении с испанцами. Единственным неудобством для меня оставалась невозможность видеть свою семью - Лику и пятилетнего Артура - они оставались в России… Оставались фактически заложниками и это больше всего беспокоило меня. Потому, что всё что я делал, я делал ради них, ради нашего будущего, а скорее всего ради этого непоседы - Артура…

Знаете, что я сделал утром? Ни за что не догадаетесь. Я пошел на набережную и взял в аренду самый простой велосипед. Было около девяти утра, и хотя воздух был по-московски летним, легкий бриз с моря нес прохладу и свежесть. Я с непривычки некоторое время ехал медленно и неуверенно, но уже через пару километров велосипедной прогулки по пляжу, почувствовал себя чемпионом велогонки. Как мальчишка, я объезжал тумбы, лавировал между пальмами и чувствовал себя на двадцать лет моложе. Людей было мало, и встречные улыбались мне, как улыбаются трехлетнему проказнику, наехавшему велосипедом на мамин цветник.

Внезапно я  почувствовал в себе столько сил и уверенности, которых так не хватало мне последнее время. Я катил и катил на своем велике, пока окончательно не устал. Пешеходная и велосипедная дорожка тоже совместились в одну, как будто почувствовав необходимость в моем отдыхе. Я замедлил ход, и ехал уже выискивая, где бы можно было остановиться и отдохнуть. Впереди виднелось окончание набережной и резко сужавшийся пляж. Спрыгнув с велосипеда, я взял его за руль и тяжело дыша, покатил впереди себя.

Набережная с дорожкой закончилась и я уже собирался поворачивать, когда увидел на пляже одинокого рыбака. Он сидел на огромном валуне, невесть каким образом оказавшимся в воде среди практически песочного пляжа, и легкий дымок сигареты поднимался над ним. В остальном пляж был полностью пустынным.

В то время я еще курил и запах табака напомнил моему организму о необходимости очередной дозы этой гадости. Я похлопал по карманам… Конечно забыл. Взяв велик в руки я спустился на пляж и пошёл к рыбаку. Он оказался моложавым дедком с сильно морщинистым и потемневшим от солнца и ветра лицом.
- Комо ла песка? - спросил я у него, а потом добавил - Ола.
- Ола, - сдержанно ответил старик, - нингун пис. **
Ну нет, так нет - подумал я, но сигаретой то он меня угостит?
Словно читая мои мысли, рыбак достал из рубашки сигареты и протянул мне:
- Томар.
Я взял сигарету и зажигалку, прикурил и поблагодарил его:
- Мучиас грасияс синьор.***

Как гром среди ясного неба был для меня ответ почтенного испанского синьора, который он произнес на чистом русском языке:
- Вы знаете не могу ответить пожалуйста или «на здоровье», если угощаю сигаретами. Хотя это и не сама большая гадость на земле. Давайте знакомиться, - от протянул крепкую жилистую и загорелую руку, - меня зовут Женя.
Паузы в пару минут мне хватило, чтобы прийти в себя. Я протянул ему свою:
Данил, - рукопожатие его было крепким и сильным. - Вы русский?
Я удивленно смотрел на него. Вылитый испанец, смуглый, с седой головой. Лицо в морщинах от солнца, темное. Даже наши грузины смотрелись бы рядом с ним как альбиносы. Неужели русский?

- Да, русский, я наш, - словно читая мои мысли, отозвался дед.
В ту же секунду заснувший поплавок, вдруг качнулся, а потом внезапно дернулся вниз… Еще мгновение и дед Женя выдернул из воды неплохую банану. Сняв ее с крючка, Женя забросил ее в пустой садок.
- Ты, Данил, не думай плохого, - он ловко насадил наживку и снова забросил удочку, - я не колдун, не идиот, я наш русский…
Сколько раз он уже это упомянул? - подумал я, - интересный он дедок…- странно всё это.

Жизнь научила меня быть осторожным.

*Здравствуйте, примите пожертвования для поминовения Марии Консуэло из Кито. Я от Евгения к падре Хосе.
**Как рыбалка …. Привет    Привет….нет рыбы.
***Возьмите …. Большое спасибо, синьор.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/05/15/1124