Изба-спасительница

Владимир Шакиев
   Он был один такой. Не Тинькофф какой-нибудь, а маленький старенький домик, окруженный суперсовременными домами и офисами, опоясанный упрежденными и самовольными стоянками.
Изъеденный  временем и источенный червем, срубик, виднеющийся из-под отошедших досок, стоял с гордым видом. Он был единственным представителем старой эпохи, историческим островком в новом мире.
   Близстоящие дома сторонились диалога с ним. Он казался им анахронизмом, динозавром, случайно и неведома откуда появившимся. Его ругали за внешний вид, его хозяев не признавали, а некоторые втихаря презирали и посмеивались.
   - Ему здесь не место, - вопили в один голос таунхаусы. Кирпичные небоскребы поднимали глаза к верху, и, стараясь его не видеть, вздыхали: «Когда же на его месте вырастет новое красивое здание, такое же, как мы. Будет с кем обмолвиться словечком о моде, вкусах, пристрастиях, роскоши их обитателей».
   Никто не замечал, как огорчало старенький дом поведение соседей. Защитная оболочка старожила становилась все тоньше, и был близок час, когда он канет в небытие. Но произошло совсем другое.
   Вольный ветер услышал старые скрипы, потуги коренастого древесного богатыря. И позвал в страну, где он стал бы своим. Ветер напевал ему на ухо волшебную песню вечности, рассказывал о быте его будущих соседей, нраве их хозяев.
   Кто мог подумать из соседей старого дома, что он – их спокойствие и гарант гармонии. И что им предстоит пережить в момент его отсутствия.
   - Как я долго ждал, когда освободится это место, - первым заявил свои права на землю торгово-сервисный комплекс, - теперь можно увеличить свои площади.
   - А я чем хуже, - вторил торговому зданию гаражный кооператив, - стоянок для автомобилей жутко не хватает.
   - Мы хотим, чтобы по соседству с нами построили такой же современный дом, как мы, - хором отвечали только что построенные многоэтажки. С вами ни о чем не поговоришь.
   Этот упрек адресовался большому офисному зданию, с расположенной в нем парикмахерской, и супермаркетом.
   Несколько дней споров и ругачек по поводу нового назначения, высвободившегося участка земли, ни к чему хорошему не привели. Здания быстро рассорились. Шум был такой, что штукатурка разлеталась в разные стороны, кирпичи давали трещины. Местные жители, почуяв неладное, старались любой ценой избавиться от своих жилищ. Новые хозяева, приобретя недвижимость по дешевке, не старались сразу же в нее вселиться. Магазины, торговые точки, парикмахерские быстро опустели и томились неведомым ожиданием чего-то лучшего. Места для парковок стало предостаточно.
   Новый порядок не принес никому особой радости. Опустевшие здания походили на свою собственную тень.
   Спасение пришло также неожиданно, как некогда нависла над жилым кварталом черная туча. Старый дом не решился променять места своего детства, юности и молодости на новую сладкую жизнь. Он вспомнил о домах-прародителях, предупредивших его о надвигающейся опасности разрушения, которую может предотвратить горячо любящий свою Родину местный житель.
   Былой порядок вновь воцарился на маленьком островке большого города. Раны повздоривших зданий затянули мир и спокойствие.