Записки меланхоличной авантюристки о Милане

Марианна Ильина
В свете дневном La Scala не такой 'ласкальный'.
и Leonardo однозначно менее загадочен.
Но это и не мешает.

Заскочивший в Duomo di Milano по дороге на озеро Como
архитектор из Флоренции зачем-то очаровался мной.
Как обычно – ускользнула.

Возможно, по причине банально-поверхностной –
не смог предъявить конкретных имен ваятелей Собора,
свалив всё на готику i.e. авторов тьма…

Хоть сие и есть правда (не Ренессанс).
Не помог архитектору Толстой в качестве чтива дорожного,
к тому же «Война и мир» - не моё…

В солнечном – спокойствие, воздух Милана – влажно-комфортный.
Гроза очищает душу и дает работоспособность (казенное слово).
В cafe приятный мальчик за стойкой. Не первый. В смысле – в cafe.

Я и не сомневаюсь, что могу без тебя.
Просто с тобой (даже на расстоянии, некритичном в разрезе контакта)
электричества больше -

не солнечного слепящего света, но того, благодаря которому
La Scala и Leonardo силуэты прочерчены мягко.
И в кажущейся рассеянной дымке проступает острота восприятий.

Из резиновой дружбы пробиться пытается многое – не все прорастает.
Иногда не родит, несмотря на усилья Сергеевича.
И не нужно. Приоритет свободе. 

Я, как и ты, верю в дружбу мужчины и женщины.
Вопрос – в сроке действия, назначаемого не нами.
Мы – всего лишь объекты, что себя субъектами мнят.

Смысл друзей, согласна, не в чириканье. Но в действиях -
в том числе в ночном риске для холодильника быть опустошенным,
а не только в умении слышать или материализации яблок.

И страсть здесь включается человеческая, якобы, без оттенка полов. 
Возможно, нежность моя к дружбе нашей лишена высшего смысла.
Самолюбование грешно более, чем падение во грех…

Ты заставляешь меня смеяться беспечнее и слаще, чем до тебя.
Даже когда не на связи прямой ли, кривой ли - порою шучу твоими шутками
(здесь льщу себе). И смешно не только мне. 

Когда срок действия иссякнет, нам грустно не будет.
Ты сделал мне прививку собой. Пошло, похоже, на пользу.
Без отторжений. Не нарушая индивидуальности.

Получил ли ты каплю моей крови, нужность которой не всегда отвергаешь?
- но здесь делаем скидку на природную скрытность
и приобретенный микрон цинизма для самозащиты.

Не слепить из меня идеал под себя. Тебе.
Не обрезать под корень твои заусеницы. Мне.
И не нужно - Эго радо ощущать себя мудрым. 

Мы искренни в малом, максимум в краткосрочном. Трогательно.
Никто не очарован, но что-то притягивает. Видно наличие нити.
Той, что без сроков, но с территорией бездействия, что смысл имеет.

Мы нырнули, а воды на редкость бесстрастно-спокойны.
Но это и не мешает.

Как и то, что Leonardo в дневное обманчиво простоват,
А La Scala мнимо тускловат.

   
12.5.2010, Милан-Прага-Петербург