Аська

Владимир Пометов
Офис. Разгар рабочего дня. Сергей сидел в своем кресле и сосредоточенно искал в базе данных информацию о клиентах. Недавно его вызывал шеф, и как мальчишку отчитал за безобразное ведение базы данных по клиентам, ему было очень стыдно.
- Мне 40 лет, а отчитывают, как мальчика, что же это такое… - думал Сергей. Теперь он судорожно приводил базу в порядок, попутно отвечая на звонки. Вдруг он заметил в компьютере мигающий желтый прямоугольник.
- Ну кто там еще? – раздраженно подумал он, - некогда мне, некогда… Но сообщение открыл.
- Привет!))) – начиналось сообщение.
- Привет, - выбил он на клавиатуре.
- Что делаешь?
И, неожиданно для себя, он начал рассказывать незнакомому собеседнику о том, как начальник задал ему взбучку, как дела на работе, рассказал о неурядицах в личной жизни… Так они и познакомились. Звали ее Светлана, жила она в далеком сибирском городке. «Светленькая, Светлая», - так называл ее Сергей, когда писал ей. В ответ он получал сообщения, что у них в городе открылась новая дискотека, как она поругалась со своим парнем, как идут дела в институте. Так продолжалось длительное время, Сергей уже так привык к общению, что не мог представить себе и дня без него. И вот неожиданно она замолчала… Тупо сидя перед монитором, Сергей думал: «Что с ней? Почему молчит? Может я чем-то обидел ее? Почему не отвечает?» Его вызвали к начальнику.
- Что у нас с продажами? Сколько продали за неделю? Каков прогноз на ближайшую неделю?
Вопросы обычные, рядовые – традиционные. Любой руководитель подразделения обязан, время от времени, задавать подобные вопросы. Но Сергей был так занят мыслями о ней, что начал что-то мямлить, путано объяснять, лепетать слова в свое оправдание. Начальник, бывший военный, терпеть не мог «словесной манной каши», сначала он терпеливо выслушивал Сергея, а потом грохнул кулаком по столу: « Вы понимаете, что своим лепетом, отнимаете у меня рабочее время? Если вы не готовы ответить, так и скажите! Идите, и приходите, когда подготовитесь!» Сергей пулей вылетел из кабинета, такого с ним никогда не было. Щеки горели огнем, смотреть в глаза сотрудникам было невыносимо, казалось все знают о его позоре. Лихорадочно выкурив две сигареты подряд, кое-как  успокоившись, добрел до своего места. На экране монитора мигал знакомый конвертик сообщения.
- Милый прости, пожалуйста, что не писала, - так начиналось сообщение, - неожиданно меня вызвали по делам института в командировку, когда вернулась, прочла и поняла, как же я соскучилась!
Светлана училась на первом курсе педагогического института, какая могла быть командировка, что она там делала – Сергей уже не читал, ему это было и не важно. «Она меня помнит, помнит, помнит!!! – звучала в голове фраза, - я ей нужен, она скучала!» Он смотрел радостно-безумными глазами на монитор, лихорадочно выстукивая пальцами на клавиатуре слова любви, потом внезапно сорвался с места и стремглав влетел к начальнику в кабинет. За несколько минут он выдал руководству блестящий аналитический отчет по продажам за предыдущую неделю, составил прогноз на следующую и, не спросив разрешения,  покинул кабинет. Остаток дня прошел у него на подъеме – совершил несколько удачных сделок, заключил договор, смеялся и шутил. «Как же мне ее увидеть? Как нам встретиться? Отгулы! У меня накопилась несколько дней отгулов, я к ней поеду!» - мелькнула шальная мысль. Все последующие дни прошли, как в лихорадке, он что-то врал жене, придумывал убедительные доводы, собирался в дорогу.
- Привет! – приятно пропел женский голос, - а вы не такой, как на фотографии…
- Привет! А мы уже на «вы»? А какой же я,  лучше? – игриво спросил Сергей.
- Старше, - убийственно-спокойно произнесла она.
Ночь. Огромные прекрасные глаза, глядящие прямо на него, страстный шепот: «Милая моя, родная, любимая…» Два тела, слившиеся в одном неодолимом порыве.
- А ты прикольный, папик! – со смехом кричала она из душа.
- Папик???? – поперхнулся Сергей.
- Ну а кто же, конечно папик! – заливалась она, - да ты не парься, сейчас расскажу…
И она рассказала: три подруги-однокурсницы, решили пошутить (приколоться), набрали в известной программе ICQ произвольный номер, и начали переписку. Этим случайным человеком и стал Сергей.
- А как же ночь? Эта гостиница? – тупо спросил Сергей.
- Ну, папик, ты даешь! Я же говорю, прикольный ты чел, врубись, я ведь тоже живой человек и, как всем, мне это надо. Ну, ты давай тут, не парься, вечерком сгоняем куда нибудь! Чмоки! Опаздываю уже…
«Папик, папик, прикольный чел… Она меня считает совсем стариком. Прикололись… Вот идиот, а я то поверил в ее чувства!!! Любовничек одноразовый! Шприц! Да, я одноразовый шприц, попользовались – выкинули! Милый, родной… а как писала то, как писала… Господи, как же с этим жить теперь? А я, как дурак, делился с ней самым сокровенным, рассказывал о наболевшем. А они…» - на глаза предательски наворачивались слезы. «Уехать, как можно скорее уехать! И навсегда забыть эту историю, соберись, слышишь, сейчас же соберись! Открой окно, покури и успокойся» - он сделал несколько глубоких затяжек. «Доверчивый идиот! Немедленно уезжай отсюда!» - билось в голове. Он потянулся, чтобы закрыть раму, рука повисла  в пустоте. Страшно и близко неслась навстречу земля. Крик, глухой удар… темнота и пустота.
«Ну, зачем ты наговорила ему столько гадостей? Какие подруги? Ты ведь сама ему писала, сама, и никто другой… Да, он оказался старше, чем на фотографии, но мужественнее, красивее… Ты знала, что он женат, знала и сознательно пошла на встречу! Потому что попала под обаяние его голоса, его глаз, его запах сводит тебя с ума! Какая была восхитительная ночь! Он был и нежным, и страстным, робким и яростным, ураганом и штилем… И для чего этот молодежный жаргон? Дурацкие словечки… Чтобы побольнее ударить его? Ты же прикрывала ими собственную стеснительность, робость, неуверенность в себе, изображая лихую девку, которой все нипочем! За что я так с ним?» - щеки пылали от стыда. Не дожидаясь конца лекции, лучшая студентка 1 курса, звонко щелкая каблучками, выбежала из аудитории. «Я ему все объясню, он тонкий и чувствительный человек  -  поймет меня!... Почему здесь машина «Скорой»? Полиция? Что произошло?» - пронеслось в голове.
- Милый – прошептала, почти беззвучно она, - милый, - она еще не верила в случившееся.
Простииииии! – в голос рыдая, запричитала Светлана, - прости, родной мой, прости и пойми, я люблю, люблю тебя! Прости, - губы шевелились, практически беззвучно.
- Зачем, ну скажи мне, зачем? – трясла она безвольное тело Сергея.
В ответ пусто и холодно-мертво блеснули его глаза…