Мгновение, длись, ибо ты прекрасно!

Моменты счастья, счастье на вершине мгновения – это всегда выход из рутины и часто полный контакт с природой. Закаты, рассветы, море, степь, тайга, горы... Или же это полный контакт с самой собой, контакт с природой моего Я. 

Вспомнила свои выступления на сцене, чувство того, что полный зал следит только за мной, аплодисменты, подтверждающие: да, да, мы увидели и услышали тебя. Это тоже полный контакт – со зрителями. Опьянение от успеха держится долго; меня узнают; когда я через неделю пришла в библиотеку, библиотекарь ненадолго исчезла и вскоре появились и она сама, и еще три или четыре других библиотекарши. Упоение славой.

Но часто ставит подножку нам привычка к неудачам. Запрет на успех. Откуда он взялся, как воспиталась во мне эта привычка к неудачам, страх перед счастьем?

Простой пример. Волейбол. Я подаю мяч, подбрасываю его левой рукой в воздух, ударяю по нему правой рукой, и мяч летит вверх по дуге, а с вершины дуги падает почти вертикально вниз, и на пол, между игроками команды противника. И они растеряны, они не успели оценить траекторию мяча, они не ожидали, что мяч упадет именно там, куда упал. И еще такая же удачная подача, и еще.

- А теперь еще двадцать две таких же подачи, - говорит парень в моей команде, шутит.

И надо бы мне обрадоваться и продолжать на крыльях успеха точно так же подавать и дальше: вперед, к победе нашей команды. Но срабатывает, видимо, страх перед успехом, сидящий во мне червоточинкой. И следующий мяч летит в сетку. Страх перед успехом сработал.

Страх перед счастьем. Неверие в возможность счастья, в реальность счастья. Усомнилась. И прервала мгновение, прервала полет.

В «Вишневом саде» Чехова Лопахин любит Варю, и Варя любит Лопахина. Но они оба боятся отдаться счастью. Они оба привыкли к неудачам, втянуты в рутину. И хочет Лопахин сделать предложение Варе, и знает он, что она его любит, все ему об этом говорили, и Варе говорили о Лопахине то же самое:

«Любовь Андреевна. Вторая моя печаль - Варя. Она привыкла рано вставать и работать, и теперь без труда она как рыба без воды. Похудела, побледнела и плачет, бедняжка...
Пауза.
Вы это очень хорошо знаете, Ермолай Алексеич; я мечтала... выдать ее за вас, да и по всему видно было, что вы женитесь. (Шепчет Ане, та кивает Шарлотте, и обе уходят.) Она вас любит, вам она по душе, и не знаю, не знаю, почему это вы точно сторонитесь друг друга. Не понимаю!

Лопахин. Я сам тоже не понимаю, признаться. Как-то странно все... Если есть еще время, то я хоть сейчас готов... Покончим сразу - и баста, а без вас я, чувствую, не сделаю предложения.

Любовь Андреевна. И превосходно. Ведь одна минута нужна, только. Я сейчас позову...»

Но не смогли Варя и Лопахин выйти из рутины и отдаться мгновению счастья («Ведь одна минута нужна, только.»), и Варя делала вид, что она в этой комнате не ради Лопахина (страх перед контактом с ним), делала вид, что она что-то ищет, и Лопахин тоже не смог вступить в контакт с ней, он даже о погоде заговорил, так велик был страх говорить о своем сокровенном желании – жениться на ней, на той, кого он любит. Это был страх перед исполнением желания, страх перед счастьем.

Укрепляйте свои крылья счастья, продлевайте счастливые мгновения, учитесь не прерывать полет.   


Рецензии
Ах, Леночка, как мне нравится бывать у Вас в гостях!!!
Скучала без Вас! Я думала, что Вы уехали отдыхать)
Рада Вам!

Кристина Коноплева   24.08.2010 00:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.