Котлеты по-киевски

Вася Курочкин
Живу я один и питаюсь в связи с этим до ужаса однообразно. Конечно, можно было бы изобрести рецепты пива тушеного и  пива жаренного, можно было бы варить пивные супы и делать отбивные из пива, можно, разумеется можно… Но – зачем? Ведь пиво, согласитесь, замечательно само по себе.
Я мог бы рассказать вам про тысячи прекрасных дней, когда завтракал шампанским, обедал шампанским и ужинал коньяком. Мог бы вспомнить про чудесные дни водочных диет, если бы мог вспомнить… Впрочем, беспробудное пьянство не лучшая тема для обсуждения, тем более, что иногда наступает волшебная и, в то же время, омерзительная пора трезвости. И, знаете, в эту пору во мне просыпается настоящий человеческий аппетит.
Удовлетворять потребность в пище приходится чем попало, потому что готовить я, к стыду своему, практически не умею. Пельмени, макароны, лазанья и кофе из пакетика "3 в 1" – весь этот стандартный кухонный набор холостяка сводится к одному: «купил-разогрел-съел».
В общем, в один из сознательных моментов мне надоело есть ту полуфабрикатно-замороженную лабуду, потребителем которой, я, к радости производителей всего этого, являюсь. От заказанных на дом пиццы и роллов тоже внезапно затошнило.
И почему-то в тот день я на свою голову решил,  что теперь буду готовить себе сам. Даже рецепт в интернете нашел с аппетитным названием. Звучал он, как сейчас помню: "Котлеты по-киевски".
С огромным трудом найдя ингредиенты в супермаркете, где бываю изо дня в день, купил я курицыно филе, масло сливочное и специи. Все как в рецепте. Вы себе и представить не можете, до какой степени сложно готовить! Конечно, домохозяйки сейчас презрительно хмыкнули, но я-то не домохозяйка.
Для начала филе надо было промыть. Тут проблем практически не возникло, правда, пару раз оно все же выскользнуло на не особо чистый пол, поэтому те куски, которые повалялись в пыли, пришлось «обработать под проточной водой» дважды, а некоторые и трижды.
Потом курицу предлагалось «порезать на небольшие кусочки». Я от этого пункта отказался, ибо «небольшие» - понятие относительное, как и «размером с ладонь». Вы видели когда-нибудь мою ладонь? То-то же!
Зато в специях я ее вывалял от души! Даже розового тела курицы видно не стало, так замечательно я ее искатал. Это напомнило мне стадо черных муравьев, которые взялись вдруг неизвестно откуда и облепили мою замечательную еду.
Следующим шагом рецепта было отбить курицу. В некоторых вариантах предлагалось, правда, порубить ее. «Какой отвратительный садизм!» - подумалось в этот момент, и я пошел в кладовку за молотком. Получив по голове лыжной палкой, я призадумался. Во избежание дальнейшего травматизма от поисков молотка пришлось отказаться. И так сойдет - решил я. Правда, не отбитая курица отказывалась почему-то заворачивать в себя зелень и сливочное масло. Я предпочел ничего никуда не заворачивать, а, проделав небольшие отверстия, кое-как требуемое вовнутрь запихал. Сухарей, в которых предлагалось жарить полученный результат, в магазине я не нашел - вероятно, их просто не завезли.
Процесс жарки дался мне с огромным трудом. Масло шипело и брызгалось во все стороны, курица, дрянь такая, нахально фыркала, духота стояла страшная, окно заело и не открывалось… Прибавив газу и накрыв сковородку крышкой (от греха), я из кухни на некоторое время улетучился. А точнее – на сорок минут, четко как в рецепте.
Сказать по правде, я про свои котлеты несколько призабыл, погрузившись в пересмотр «Альфа», но, честное слово, отвлекся совсем на чуть-чуть. На кухню я вернулся осторожно, и, с опаской приоткрыв крышку, испытал ужаснейшее из разочарований.
Не знаю, может, я рецепт сильно сложный выбрал - только вышло у меня, если честно, говно. Да, не побоюсь этого слова - получилось говно.
Сверху филе почернело, засохло и прилипло к сковороде, а внутри оказалось сырым. Даже масло не растаяло. Я все равно хотел съесть то, что приготовил, хотя бы из уважения к самому себе, но, увы, не смог. Сожрать такую пакость оказалось выше моих сил.
Я отнес блюдо на улицу, в надежде, что бродячие и вечно голодные кошки с собаками оценят мои кулинарные способности, но и они сначала радостно устремились ко мне, а, понюхав «котлеты по-киевски», в ужасе отпрянули прочь. Кулинарный шедевр долгое время одиноко лежал возле подъезда, и никто на него не зарился.
Я по-прежнему продолжаю жрать макароны. Впрочем, особенно по этому поводу не отчаиваюсь. Правда, в следующий раз думаю найти рецепт несколько менее мудреный. Главное, что я пытался, честно пытался.
21.10.2009