Сочинение на свободную тему

Евгений Потрепалов
Попытка поступления в московский литературный институт имени Горького, в 2001 году, увенчалась провалом, а вот попытка написания сочинения на свободную тему, для выше упомянутого института, в результате переросла в какие-то филосовские дебаты с самим собой.
О чём может быть сочинение на свободную тему? Или как ещё можно выразиться - на вольную тему. Сразу возникает куча вопросов. О свободе? О свободе от чего? О свободе от темы? Или может быть о теме свободы? Свобода воли это вообще масло масленное. Тема воли или тема вольности? Свобода от воли. Воля и Свобода, взаимоперетекающие и зависящие друг от друга. Опять парадокс - зависимая воля и зависимая свобода. Из зависимости может помочь выйти только сила: сила воли, сила мысли, сила разума, сила свободы (силос какой-то).
Силой мысли формировать мир,
Силой сознания двигаться к цели,
Я вселенской войны дезертир,
Сижу глупцом на песчаной мели,
Вглядываясь в толщу тёплой воды,
Морщась пытаюсь понять натужно,
Все мои путанные следы,
Может быть всё же кому-то нужны.
Воля к власти о которой постоянно твердит Ницше от имени Заратустры, есть ни что иное (ничто? иное?) как воля к жизни, воля к власти над смертью, воля к вечности. Воля от переполняющей тебя свободы и наоборот, свобода от переполняющей тебя воли. Это и есть та самая зависимость, от которой не нужно избавляться. Это и есть тот самый парадокс: свобода от воли, и воля от свободы - рождают силу, при помощи которой легко можно прыгнуть выше головы. Если выше чьей-то головы, то ты всего лишь вырвался вперёд, а если выше своей, то это значит что ты порвал стартовую ленту за неимением финишной, вот тут-то и начинается вечность как воля к власти над смертью. И здесь уже нет смысла сомневаться в истинности или ложности своего пути, важно то, что это именно твой путь, каким бы он ни был, прямым или окольным, ведь всегда в твоих силах свернуть в любую из возможных сторон света и тьмы.
Я однажды ушёл за предел,
За черту не задумываясь шагнул,
Лес впереди поредел,
Запестрел огоньками, простором пахнул,
Глухотой наползла тишина,
Затянула сетями, сдавила виски,
Засверкала сверчками большая луна,
Обнажила свобода в ухмылке клыки:
- Здравствуй, ты ждал меня? - Спросила она ядовито улыбаясь, и коротко размахнувшись пнула его в живот. Он уже было кивнул и хотел ответить что мол «да, конечно ждал», но не успел. Удар был молниеносным, от боли потемнело в глазах, дыхание перехватило, ноги подкосились, асфальт резко вздыбился и хлёстко ударил его сначала по коленям, впившись в них острыми шипами мелких камушков, а потом в лицо, серым кулаком в мелких трещинках...
Он лежал на боку, прижавшись щекой к сухой, шершавой и холодной поверхности, подтянув колени к животу и сипло хватая открытым ртом ускользающий воздух. Боль постепенно затихала, зрение почти прояснилось, сознание медленно возвращалось восвояси. На асфальте рядом с лицом он заметил капли крови и слёз. Он знал что второго удара не будет, но только пока, а пытаться его прогнозировать - пустое занятие. Уже который раз, сто первый или тысяча первый (он давно сбился со счёта), всё повторялось снова - буква в букву, слово в слово, действие в действие - неожиданно, быстро и безжалостно...
Любая свобода требует некоторых ограничений, естественно внутренних, потому как довольно глупо надевать на себя наручники, и биться головой в стену камеры одиночки. Неограниченная свобода - неразумная свобода - лукавая свобода - свобода от лукавого - свободный лукавый (интересно при чём здесь святой Лука, прости меня Господи за любопытство, а если ещё вспомнить эНэЛПишные расклады по поводу частицы НЕ которая якобы невоспринимается подсознанием, то всё, туши фонари, сливай воду).
И наоборот (на обороте?, обороть - уздечка на старославянском, и кто же такие оборотни, в таком случае) - ограниченная свобода - разумная свобода - свободный разум - разум свободы -свобода от разума и разум от свободы. Для любых ограничений нужна сила и недюжинная, а воистину силён только тот, кто имея силу сознательно ею не пользуется. Победи себя, не ищи привычных логических цепочек, ты их не найдёшь, мысль первична и материальна, материя вторична и временна, а материя времени слишком тонка, для того что бы отделять друг от друга - прошлое, настоящее и будущее.
Поток времени - поток сознания - поток реки жизни. Мысль материальна, стало быть мысль и есть сама материя, но замершая как реальность на фотографии, в таком случае ни о какой вторичности не может быть и речи. Все дороги ведут в мир, в первичный мир: «...видимый же весь и невидимый», проявленный и не проявленный, сокрытый и открытый. Видимо (видима?) самая точная наука, это парадоксальная логика - логика пародоксов, на эту тему можно очень долго жонглировать словами, но сколько бы мы (бе ме) не говорили, смысл сказанного всегда остаётся где-то между строк, за пределами, между пониманием и не пониманием, вода сквозь пальцы, и для того чтобы напиться, нужно быстро донести горсть живительной влаги до сухих губ, небольшое промедление и останутся только мокрые ладони. «Вначале было Слово...» (слова) то есть вначале всё было сказано, а о чём же тогда говорить если всё было сказано с самого начала, с самого сотворения, то есть это и был процесс сотворения, МИР БЫЛ СКАЗАН!!! И нам остаётся только повторять сказанное, повторять сказанное Богом, повторять мир, вторить сказанному, повторение - мать учения, эхо Слова Бога, человек это эхо Бога, человек это Слово Сказанное Богом, «...по образу и подобию».
...У Бога глаза Любви, я смотрю в них всерьёз,
Где-то возле Тебя, рядом с Тобою,
Любовь с глазами Бога, я смотрю в них всерьёз,
С Твоей ладонью в ладони, молча...
Бог есть. Это не утверждение, не констатация, не теорема и даже не аксиома. Это парадокс.
Казалось бы всё говорит об обратном - не было, нет и никогда не будет, но не смотря на полчища атеистов и «научно доказывающих», не взирая на всю эту армаду орущих и вопящих по поводу того что мол: «Мы дарвинисты - сыны обезьян - цари природы...» (Далее следует длинный список титулов, званий, наград и регалий, после которого благополучно забывается то, о чём хотели сказать в самом начале - «трижды орденопросец и две не дали»).
Слышен «...глас вопиющего в пустыне» и не может быть не услышан. Бог есть даже тогда, когда Его нет, и наоборот: Бога нет даже тогда, когда Он есть, ибо для Всемогущего «быть или не быть» не вопрос. Ведь было же сказано «не мечите бисер перед свиньями», какой смысл?
Всё наше неверие, тяжесть которого казалось бы не вынесла ни одна планета, утверждает что Бога нет и ни когда небыло, и не просто утверждает, а истерически визжит брызгая слюной, пеной и желчью, бьётся в истерике очень похожей на предсмертную агонию и единственное что остаётся, это сделать всё что от нас зависит, и наблюдать за тем что из этого действия вытекает, без раздражения без ликования, спокойно, молча. Искуственный массаж сердца, если конечно таковое имеет место быть, или контрольный выстрел в голову, воздух с шумом врывающийся в лёгкие или струйка крови вытекающая из продылявленного виска.
С нашим неверием, тяжесть которого казалось бы не выдержала ни одна планета, мы однако продолжаем, извините, жить, процветать и претендовать на избранность, а претензии на не похожесть, как извесно, равносильны претензиям на святость, но не стоит забывать и о том, что любой человек может гораздо больше, чем он может о себе даже возомнить. Он по большому счёту всегда на верном пути, только не всегда об этом знает, а зачастую даже не подозревает, но если ты абсолютно уверен в истинности своего пути - опасайся, возможно что уже очень давно ты идёшь по ложному следу. Если в человеке нет Бога, то человека нет, не считая оболочки, которая дышит, ест, испражняется и совокупляется, постоянно хочет чего-то покрасивее, повкуснее и поприятнее. Как бы ты не жил, ты живёшь по воле Божьей, по его ли благословлению, по его ли попущению, но ты всегда сам волен выбирать себе путь который будет уводить тебя от истины.
ТВОЁ Слово многоголово,
Многосмысленно, многозначимо,
Многотонно, многопудово,
Многократно... Переиначено.
Мы переиначившие себя изначальных, запутавшиеся в собственных теориях своего происхождения и предназначения, слепыми щенками бродим в непроглядной тьме собственного не’знания.