Фобия. 6. Илллюзион. Моё первое знакомство

Дрейк Калгар
Очередная порция «правды» заключалась в том, что в отличие от собственных тел, астральные копии могут хоть в космосе без скафандра странствовать.
- Ну, я бы не сказал, конечно, что это астрал. Просто чтобы ты понял.
Малакай брезгливо помешивал половником содержимое огромной кастрюли в четверть человеческого роста, из которой валил густой неприятный дым.
- Технически, это вовсе не астрал. Другие свойства.
- Тогда как я должен понимать? С неправильными-то терминами.
- Неважно. Важнее то, что ты провёл в магазине достаточное время, чтобы тоже оставлять след этого магазина за собой. Вот эти ребята и пришли к тебе в гости.
Недалеко от нас с Малакаем послышался очередной шум упавшей посуды и измученное айканье Нилии. Как ей только доверили стоять готовить похлёбку, я не могу понять. Хотя я имею подозрение по поводу того, что вне зависимости от её кулинарных навыков, любая еда, полученная из её рук, будет более желанной, чем небесная амброзия из рук Афродиты.
«Ой, ай!» - доносилось с её стороны часто и регулярно. Настолько регулярно, что мы с Малакаем испуганно поворачивались к ней, когда она больше минуты не подавала звуков. Мало ли что, вдруг она половником убилась? Я бы не удивился. Я даже не удивлён, что к ней очередь стоит больше, несмотря на этот её ничтожный недостаток.
Она наливала в тарелку сомнительного вида похлёбку, потом краснея поворачивалась ко мне и извинялась. Я чувствовал себя извергом только из-за того, что смотрел на неё.
Я бы так и смотрел на неё, как допустим на то, как горит огонь, или как течёт вода. Но из транса меня вывел грубый варварский хлопок по столу, на котором стояла маленькая переносная печка, на которой собственно я и готовил то, что сам бы даже есть не стал. Видимо, кто-то слишком долго ждёт своей порции, не зная, что я ему приготовил.
Тиа. Её взгляд являл собой смесь несмешиваемых, как мне раньше казалось, компонентов, в частности гнев, недовольство и в тоже время недоумение и грусть.
- Не зевай! – сказала она, нахмурившись.
Потом появились первые предпосылки к концу моего относительного спокойствия. Она стала с интересом заглядывать в мою кастрюлю. Боги справедливости, молю вас о вы-сами-понимаете-чем!
- И вообще, что ты готовишь?
Она начала нюхать пар и фыркать. Снова принюхиваться и снова фыркать. Как собака, до которой очень туго доходило.
- Выбирать не приходилось.
- Просто тебе лень искать альтернативу! – воскликнула она радостно.
С улыбкой сумасшедшего учёного она одним прыжком оказалась рядом со мной, и стала маниакально бегать глазами по всему пространству, а руки её приняли вид клешней-хваталок из игровых автоматов с мягкими игрушками.
- Что ты задумала?
- Я добавлю оригинальности твоей похлёбке!
Сбегай сразу за ядом! Избегай посредников!
Она стала бегать от Малакая к Нилии и обратно, что-то по-тихому у них красть, на что ребята отвечали лишь недоумённым взглядом и тотальным остолбенением.
Потом быстро нарезать забранные овощи и с энтузиазмом профессора, нашедшего формулу философского камня, тихо и осторожно закидывать нарезки в мою кастрюлю. Первые несколько попыток я ещё пытался блокировать, но она так профессиональна закидывала овощи из-под моих рук, что я понял, что есть один единственный способ её остановить, на который у меня не хватит смелости. В принципе запах был хорошим, но меня всё равно пугали возможные последствия этой оригинальности. Думаю, учитывая её взгляд и ведьминские замашки, мне в пору перестать называть кастрюлю кастрюлей, и начинать называть её просто «котлом».
- Ещё не закончено! – она схватила одной рукой за воротник и словно бы попыталась передать всё своё сумасшествие одним лишь взглядом. – Не смей никому подавать суп, пока я не вернусь! Иначе я тебя убью!
- Обещаешь?
Словно спортсмен сдающий норматив, она молниеносно снова перепрыгнула стол и исчезла в толпе людей.
Чёрт, не надо было мне спускать перед ней джинсы только по одной её просьбе. Блин, ведь я тогда уже подозревал что-то неладное…
На меня с грустью и недопониманием смотрели люди с тарелками, вставшие в небольшую очередь. Кажется, я краснел под гнётом их бессмысленных унылых взглядов. Я пожал плечами и извинился, ощутив единение с продолжившей ронять вещи Нилией. Может, она когда спит, тоже краснеет, если видит не совсем приличный сон?
Я даже не заметил, как Тиа снова стала возвращаться в видимой мной зоне. Первое, что я заметил, это было её колено, промелькнувшее сбоку на уровне глаз. Приземлившись и немного проскользив, ей впору было бы выхватить два револьвера и заняться отстрелом зомби с последующим переходом в рукопашную, но в её руках только скромно шелестел пакет.
- Вот! – отдышавшись сказала она, поставив битком набитый пакет на стол. – Я сразу поняла, что вам не хватит фантазии и приготовила тут небольшую запаску…
- Так ты сразу задумала всё здесь разрушить, да? – я детально проследил за тем, как она запускала руку в пакет. А потом она достала оттуда несколько продуктов, название которых я не знал. – Постой, где ты это взяла? Куда ты ехала, чтобы такое достать? Ты была в Турции или в Китае, да? Ты уверена, что это съедобно?
Мне оставалось лишь бессмысленно озвучивать все свои опасения, чтобы потом точно иметь шанс сказать сакраментальное «я же говорил!» Но Тиа была неумолима. Добавляла воды, специй, тех продуктов, что принесла и тщательно нарезала. Мне же она приказала это помешивать, и дала по этому поводу чёткие инструкции, пригрозив расстрелом за неповиновение.
Ну за что ты так со мной, Тиа? Знаешь, почему я записался сюда? Потому что простая незамысловатая готовка позволяла мне расслабиться и сосредоточиться. Я бы просто помешивал половником, а в мыслях бы путешествовал по галактикам и создавал планы по захвату мира. А ты превратила этот отдых в очередную работу. Это же праздник, Тиа!
- Не так! – кричала она, стуча кулаком по моей спине и отбирая у меня половник.
- Что может быть не так в простом помешивании?! – я чувствовал себя униженным.
- Ты совсем дурак, да? Готовить умеешь хоть немножко?! – визжала она, уперев кулаки в бока. Я уже боялся, что она начнёт меня бить горячим половником по голове, но она, кажется, не додумалась до этого. Хотя мне здорово досталось от лука-порея. – Просто крутить палкой по часовой стрелке – так нельзя. Моё блюдо – это результат сложнейших математических действий, и неправильное смещение ингредиентов испортит неповторимый вкус!
- Что-что?
- Дурак! – зарычав, крикнула она повернулась к ведьминскому «котлу». – Вот так!..
Малакай и Нилия прекратили какие-либо действия и посвятили себя полностью наблюдению за битвами наших с Виолентией эго.
Я вдруг заметил, что молодые девушки и тут нашли Малакая, и я уже вовсю фантазировал их разочарование его готовкой, но, кажется, ради такой милашки девушки готовы были вытерпеть его стряпню по рецепту из буклета.
Когда я вернулся глазами обратно к своему аду, то увидел очередное божественное просветление на лице моей начальницы. Она смотрела на меня таким взглядом, будто хотела сказать, что увидела ангела. На самом деле она успела попробовать свою стряпню, и конечно же ей она понравилась.
- Я великолепна! – выдохнула она, и я готов поклясться на Библии, что она сказала это именно так, именно преисполненная восхищением, видать, собой.
Она быстро наполнила тарелку первого стоящего в очереди мужчины, который, кажется, успел поспать и протянула её ему обратно, словно Святой Грааль, наполненный кровью Христа.
- Прошу, скажите, пожалуйста, как получилось? – задыхаясь, молвила она, стреляя радугой из глаз. Ну кто бы мог устоять перед таким милым взглядом, кроме меня?
Прям там же на месте мужчина попробовал, и после недолгих раздумий, разбавленных причмокиванием, улыбнулся и сказал:
- Вкусно!
- Урррра! – неожиданно заорала девушка, которая должна платить мне мою зарплату, и запрыгнула на стол.
Даже если бы из-за угла появился Дарт Вейдер и захрипел бы своим белым имперцам приказ начать массовое истребление, думаю, его бы никто не заметил. Потому что девушка, выражающая свою оригинальность и смелость во всём, в чём только можно, в частности в одежде, стояла сейчас снова над всеми близстоящими людьми и надрывала свой голос, потому что, наверное, забыла мегафон дома. Я боялся, что она заставит меня подняться к ней и снова разрешить поэксплуатировать мои плечи в качестве подъёмника.
- Спешите совершенно бесплатно попробовать экспериментально придуманную похлёбку! – дальше идёт всевозможная компиляция из прилагательных, взятых в словаре и подчёркивающих неповторимый вкус её творения.
- А что, правда так вкусно? – спросил Тиу какой-то лысый мужчина из толпы.
- Мой подчиненный не даст соврать! – она указала ладонью вниз на меня.
Так как Тиа всё-таки тоже обладала некоторым обаянием и красотой (в отличие от Нил, дикими ответвлениями), к нам начали подтягиваться люди. Кажется, демоническая стряпня, приготовленная Тией, действительно была вкусной, и, потеряв всякое опасение, я не пробовал её только из принципа.
Часа два или два с половиной, как и похлёбка в кастрюле, я варился под натиском любопытных глаз, жарящего солнца и неприятного застоявшегося запаха, который царил в этом большом географическом тупике, где проходила одна из точек праздника. Тиа совершенно не задумывалась над какими-либо этическими принципами или заботой перед окружающими и абсолютно бессовестно экспериментировала с ингредиентами. Мне всё-таки посчастливилось принять несколько ударов горячим половником и, для кучи, один пинок коленом в мягкое место всё от той же Тии, которую выводил из себя любой пустяк, любая ненужная погрешность. Я ещё удивлён, как это она меня за волосы не дёргала.
Но, тем не менее, всё, что выходило под строгим надзором моей начальницы, доставляло безмерное удовольствие желающим поесть. Со временем к нам с Тией собралась большая очередь, чем у кого-либо. Теперь же к остальным поварятам шли те люди, которые сильно голодали, а ждать очередь совсем не хотелось. В негласном соревновании мы одержали победу, да и то, официально за столом был только я, Тиа же шла следующим потоком и не должна была готовить еду в моё время.

Перерыв. Меняемся сменами, я же ухожу на безлимитный отдых. Больше сегодня я ничего делать не собираюсь. Тиа сказала, что ей надоело получать восторженные комплименты от голодающих, и она позволила другому человеку встать на её место в следующей смене. Блейз, Тамика и Майя тоже заступают сейчас на свою смену. Мы же, с оставшейся командой магазина «Барахло», стояли в узком кругу и решали дальнейшую судьбу этого мира.
- Ну, что будем делать? – сказала, зловеще потирая ладошки, Тиа. И, как бы не дожидаясь какого-либо предложения, продолжила. – Я знаю!..
Но сам Господь не позволил сбыться её задумкам, послав нам человека, который имел неосторожность перебить её.
- Прошу извинить… - начал опрятный мужчина с тонкими усами и такими же тонкими тёмными очками, всей своей одеждой предлагая считать себя телохранителем. - … мою бестактность, но не вы ли та прекрасная леди, которая своей едой произвела фурор на этом дешёвом празднике?
Что? Тиа – леди? А я – барон Мюнхгаузен?
Кажется, Тиа была удивлена не меньше.
- Да, сэр, - ответила она, неожиданно уважительно.
- Как же мне повезло, что я всё-таки вас нашёл… - его голос отдавал приторной попыткой изобразить итальянский акцент, что коробило примерно так же, как если бы жевать зубами вату.
Правильно говорить «не повезло, что нашёл», но впрочем, это ваша проблема, мистер.
-… Мой работодатель является шеф-поваром известного ресторана Бавьен Суфьене, расположенного тремя кварталами ниже этого места по карте. И ему посчастливилось сегодня отведать несколько ваших изысканный блюд, в которых он нашёл новую оригинальную силу и бунтарство, сочетающую элегантный профессиональный минимализм и…
Извините, конечно, но вот про минимализм… Я стоял и наблюдал, как она, словно одержимая, кидала в кастрюлю, что подворачивалось под руку, и уж смело могу утверждать, что точно минимализма в этой маниакальности не было. Да и вообще, как можно было найти силу в похлёбке? Может, Нил наколдовала? Или Тиа нечаянно вложила в бурлящую жидкость энергию Алтаря?
С каждой новой сказанной фразой, мои глаза раскрывались всё шире и шире. Этот странный тип расхваливал стряпню Тии какими-то совершенно незнакомыми словоформами. В мастерстве использования как можно большего количества разных слов, он пожалуй не уступал Тии с её рекламными агитациями. А Тиа с каждой новой сказанной фразой сияла всё сильней. От восхищения собой её кулаки сжимались, я уже боялся, что она изо всех сил ударит меня в плечо и скажет: “Ты это слышал?!”
- Так или иначе, мой начальник просит вашего великодушного внимания для обсуждения некоторых вопросов, связанных с рецептами новых блюд. Он готов щедро вознаградить ваш талант.
Где-то в этой вселенной кое-кто всемогущий пролил слёзы.
- Правда? – не верила своим ушам Тиа. – Я, конечно, всегда умела готовить, и у меня есть особый кулинарный нюх и…
Смотри не захлебнись в собственном самолюбии…
- … но у меня не было возможности развиться в кулинарном мастерстве. Постойте! А чем вы докажете, что не обманываете нас?
Да Бог с тобой, Тиа! Они в любом случае подвергают себя опасности, пытаясь приобщить твою дикость массам. К тому же ты всем недавно раздавала свою стряпню бесплатно.
- К сожалению, шеф-повар, окрылённый уникальным вкусом ваших блюд удалился спешно в свои покои в надежде создать нечто хотя бы приближённое вашему великолепию. Но у меня есть визитка, - как-то по-детски оправдался телохранитель, достав из-под пиджака чистенькую чёрную блестящую карточку и вручил её Виолентие.
- Тот самый Бавьен Суфьене! – закричала она в приступах девичьей радости и метнулась обнять Нил, по нелепой стойке которой явно прослеживалась готовность попытки парировать атаку начальницы. – Я узнаю!
Потом она посмотрела на меня взглядом хитрого ликования с долей презренной надменности и изрекла какое-то совсем уж сюрреалистичное:
- Вот так-то!
- Что «вот так-то»?
- Ты в меня не верил.
- Ещё не вечер. Еда пока что ещё не добралась до нижней точки кишечника.
Зазвонила какая-то до жути знакомая похоронная мелодия, и Малакай извлёк из кармана своих штанов мобильный телефон. Несколько секунд послушал голос в трубке и вернул его обратно в штаны.
- Как только мы окончим наш разговор, мне надо будет отлучиться.
Его многозначительная улыбка, адресованная мне, почти превращала в камень.
- Блейзу тоже нужно будет уйти со своего поста…
- Ещё раз приношу глубочайшие извинения, но можно узнать ваш ответ? Согласны ли вы дать аудиенцию главе ресторана?
- Конечно согласна! Это будет здорово! Наконец-то мой талант заметили. Вот только я … мне будет скучно и страшно одной.
Скучно и страшно? Ты шутишь?!
- Кому-то надо будет заменить Блейза, - сказал Кай.
Я почти успел выдвинуть свою кандидатуру! Почти…
Но в тот момент, как только мой рот открылся, цепкая лапа Тии схватила меня за воротник сзади. Улыбка Малакая стала ещё коварней. Почти издевательской!
- Если уж выбирать между тобой и Нилией, - сказала псевдозаумным тоном моя начальница. – То у тебя больше шансов меня защитить.
- Ты же не к клану мафиози едешь!
- Я иду общаться с незнакомыми людьми! А вдруг это обман с целью убить меня?
Побольше говори такие вещи, и возможно кто-то и сжалится надо мной, освободив меня от странного одноглазого дядьки, и от тебя, и от всех остальных, включая всякие эмоциональные пространства и гламурный вампиризм!
- Ох, кажется, придётся снова использовать ключевое слово «увольнение», - сказала она так, словно вновь пыталась меня этим напугать.
- Меня таким не проведёшь! Я же знаю, что нужен тебе, как седьмой, в твоей этой спортивной игре…
Кажется, парируя закидоны Тии, я не заметил, как Кай и Нил исчезли. Ох, блин…
- Да ладно, хватит уж препираться! – буркнула Тиа, отвернувшись. – Я же тебя не заставляю что-либо делать.
А если бы заставила, то я бы тебя забил половником!
- Ты что-то сказал?
- Нет.
- Так или иначе, вы будете нас сопровождать, сэр? – обратилась она к мужчине с усами, который был, кажется, заворожён нашей перебранкой.
- Я отвечаю за небольшой лимузин, припаркованный неподалёку. Поэтому мне ничего не остаётся, как пригласить вас сесть в машину. Я не имею прав её бросать. Или же вы изволите пешком?
Я издал ироничный смешок, призванный дать всем понять, что я понял тонкий юмор.
- Конечно же, пешком!
- Что-что?!
- Пешком, - Виолентия была абсолютно серьёзна.
- Хорошо, тогда ты иди пешком, а я сяду в машину.
- Нет, нельзя!
- Почему?!
- Откуда ты знаешь, что это за человек? Может он увезёт тебя в какие-нибудь дали и продаст в рабство?
- Ты же сама несколько минут назад визжала про узнаваемую визитку!
- Он мог её украсть! А в отличие от здания, визитки ещё хорошо подделываются.
- Да что ты несёшь?!
- Я всё понимаю, - понимающе улыбнулся мистер сэр с усами. Чего ты можешь понимать? Я сам ничего не понимаю!
- Я не могу подвергать опасности члена своей команды! Как ты сказал ранее, ты – важный член нашей группы. Сэр, - обратилась она к уже удаляющемуся усатому. – Спасибо за ваше предложение, но мы вынуждены отказаться.
- Я всё понимаю.
- Нет, постойте!
Он остановился.
- Можете идти, сэр.
Он ещё шире улыбнулся и пошёл.
- Постойте!
- Идите.
В конце концов, он просто перестал реагировать на мои просьбы. Собрав последнюю волю в последний кулак, я вежливо спросил:
- Послушай, ты не страдаешь оригинальными суицидальными наклонностями?
- Ты это о чём?
- Нууу… ты не хочешь, чтоб тебя кто-нибудь убил?
- Хватит чепуху нести, пошли!
- Никуда я не пойду, - я гордо скрестил руки на груди. – Хватит обращаться со мной, как с вещью.
- Но ты же моя вещь! – сказала уверенно и по-детски непосредственно Тиа. – Я тебе за это плачу.
- Ты платишь мне за работу в твоём магазине. Чтобы сделать меня своим рабом, тебе понадобится очень высоко поднять мне зарплату…
- Сколько? – без прелюдий спросила она.
Я не смог удержаться и снова посмотрел в её глаза. Деловая вопросительность с примесью чувства долга. Она смотрела на меня, словно крича одними глазами: “Я докажу тебе! Я смогу!” но при этом не осталось того искрящегося счастья. Она была почти … обижена.
- Ладно, я поняла, что ты имел в виду, - она понизила голос, и обида становилась всё гуще, кислотней в её голосе. Она, всё время пылающая самыми яркими эмоциями … это было так на неё непохоже, что аж мурашки пробегали по коже. – Наверняка у тебя есть свои дела, раз уж ты так отпираешься. Что ж, можешь идти!
Она развернулась так резко, что её длинный хвост волос чуть не обвился вокруг моей шеи. И она ушла усиленно топая своими практичной и в тоже время элегантной обувью по тротуару, гневно размахивая руками, как пьяный солдат. Почему-то уже тогда я понял, что меня настигнет кара.
Я пренебрежительно фыркнул носом, спрятал свои карательные кулаки в карманах, развернулся и побрёл в другую сторону. Что меня удивило, так это то, что она вовсе не пыталась оторвать мне руки, таща за собой и не принимая отговорок. Не уж то она начала меня кое-как уважать и принимать моё мнение к сведению?
Я решил проверить, как там справляются девушки за своей безвозмездной работой поварятами.
Сегодня солнце нещадно палило, словно летом, и не имея какого-либо шанса предсказать такой поворот, я расхаживал с наполовину расстегнутой курткой и часто дёргал футболку, дабы тело под ней обветрилось. Но в тот момент, когда Тиа на меня взглянула без капли задора, мне показалось, что стало как-то холодней в этом мире. Это всё-таки удивительно, что человек может оказывать такое психологическое влияние с помощью одного лишь взгляда…
Кажется, Нил всё же достигла апогея своей неловкости. По крайней мере, так можно было судить по непроглядному густому пару, что заполонил весь тупик, в котором сейчас варилось полсотни человек. Однако мне было тревожно. А вдруг Нил там окончательно убилась. А вдруг это она себя так подожгла?! И ведь, не скажешь, что такое невозможно, особенно вспоминая периодичностью её охов и ахов, сопровождаемых звоном столовой утвари. Собравшись с духом, я вступил в это мутное пространство.
Это точно был не дым, значить никто не горит. Пар, туман… я в принципе не разбираюсь в этом. Только вот что бы здесь делать туману в такое-то время? И пару-то что здесь делать? Ведь пар валит вверх, к облакам. К тому же, я уверен, даже Тиа бы не смогла заморозить, допустим, кислород до жидкого состояния при помощи всего лишь кастрюли, огня и продуктов. Хотя, я бы не выказал слишком много удивления, если бы всё так и случилось…
- Всё-таки пришёл.
Раздалось хриплое шипение в моей голове. Я встал столбом, ощутив прилив страха.
- Добро пожаловать.
Голос звучал … подобно диктору вечерней программы, звучащему из радиоприёмника  где-то в лесной глуши. Жутчайшие помехи, пропадания звука, но всё же связная посильная речь.
- А теперь, может, дашь возможность видеть, а?
- Храбрый…
Я почти физически ощутил, как вся эта завеса стала пропадать. Будто кто-то её вытягивал пылесосом. И, как я и ожидал, того спокойного, заполненного людьми, тупичка не было и в помине. Все направления, куда смог проникнуть мой взгляд, были пустыми и бесконечными просторами. Но я увидел достаточно. Где-то сверху на меня смотрели, знакомые со времён похождений вместе с Нилией, жёлтые глаза.
- Ты меня видишь, храбрый?
Видел ли я? Правильно ли было сказать, что я видел его по лишь одним очертаниям тьмы в пространстве? По тому, что я в принципе понимал огромный размер его, сравнимый с Кинг Конгом. К тому же с Кинг Конгом его ещё объединяла поза, как и с любой другой гориллой, опирающейся на могучие передние лапы. А ещё мне казалось, что я видел низкие рога, прямо на уровне глаз.
Я бы не сказал, что прямо испугался. Меня не охватил шок, паника или что-нибудь в этом же роде. Наверное, на лице моём читалось удивление. Но я бы не удивился, если бы сейчас извлёк из своих трусов парочку кирпичей.
Пустое пространство. Словно пустыня, потерявшая краски. И я был в этом мире один наедине с каким-то огромным полувидимым чудищем.
- И чего же тебе от меня надо? – спросил я невозмутимым тоном, с долей надменной раздражённости.
Решив не молоть языком, эта весёлая тварь просто взяла меня своей полупрозрачной тёмной рукой. Я отлично помещался в его ладони, но он держал меня, как рукоятку меча.
- Да ладно тебе, - он сжал меня очень больно. Я почти поверил уже, что раздавлен до необратимых последствий. – Если ты хочешь меня напугать, то ты слишком поздно объявился. После Тии, можешь даже не стараться.
- Тиа… - донеслось из старого радиоприёмника.
Теперь же кроме глаз я ещё видел и огромную оскаленную белоснежную пасть, с которой падали какие-то неправильные слюни.
- Помоги мне, - со всей внезапностью долетел до меня смысл сказанного. – Я должен попасть к Виолентии.
- Зачем?
- Я люблю её.
Все мысли как-то разом отшибло. Может быть, я испугался и наконец всё сознание моё вытиснилось паникой? Но кроме как злобы я не чувствовал по отношению к этой неведомой зверушке.
- Что ты за чудо такое?! – зарычал я на огромные сплошные жёлтые глаза, стуча кулаком по огромным пальцам, сжавшим меня. – Какого фига тебе от неё надо? С какого фига ты меня в это впутываешь? И какого, спрашивается, фига ты от меня что-то требуешь?! Ты вообще себя-то видел? В таком виде ты даже сочувствия от неё не добьёшься!..
Смиренно выслушав мой словесный поток с какой-то особенно циничной невозмутимостью, это существо на капельку прибавило давление в руке, заставив меня издать стон боли и сказало:
- Хочешь стать богом?
- Рок-звездой?
- Богом, – повторило чудище, не раскрывая пасти, заставляя каждому слову выходить из ниоткуда непосредственно в мою голову.
- Я - Золго. Я – Бог. Я предлагаю сделку.
- Тебя не учили тактичности, а, бог?
Действительно. Если бы бандит в подворотне приставил к горлу нож и предложил бы чашечку кофе, как бы тогда поступил обычный среднестатистический человек?
- Я о тебе никогда не слышал, Золго, - перешёл я к непринуждённой беседе, находясь в тисках.
- Мне нужно твоё тело.
По крайней мере, не очки и не одежду.
- Я не дам тебе своё тело!
- Я тебя удалю.
- Как файл?
- Как софт. Запуск.
Не знаю, чего он добивался такой исчерпывающей речью, но на моих глазах воротник куртки стал расплавляться каким-то странным образом… нет, даже не расплавляться, а испаряться. А вместо пара – нолики и единицы.
- Я заменю тебя…
Не успел Золго завершить свою эпическую фразу, как я бухнулся вместе с его рукой на пустую землю. Но выбираться из-под тяжёлого куска тела мне не пришлось, так как тень, по существу своему стала обычной тенью на земле, только без хозяина. Что случилось?
В следующий момент я оказался в том же тупичке, откуда и пропал. Только всё та же серая реальность. Никого вокруг. Из-за здания на меня снова посмотрели жёлтые глаза Золго. Внезапно (как это обычно и бывает во всей моей жизни) перед моими глазами приземляется откуда-то сверху Майя, одетая в широкий плотный бесцветный плащ.
- Он не позволяет нам рассоединиться, - сообщила она мне, что-то активно выглядывая в моих волосах. – Блокировка быстро разбивается. Атаки диктуют переадресацию.
- Майя! Что такое?
- Ты в сети, - сказала она, улыбнувшись.
Я понял, что это бесполезно.
- Ладно, надеюсь, потом ты мне объяснишь. Я могу помочь?
- В твоей активности нет надобности, - сказала она туманно, как верблюд перед восходом солнца в Лондоне. – Я тебя заблокировала.
Следующее, что она сделала – это был высокоатлетичный удар ногой в челюсть Золго. Я не мог пошевелиться. Она меня обездвижила.
Для справки стоит сказать, что весь остальной недолгий диалог был проведён вне поля моего зрения, за стенами зданий, сопровождаясь какими-то эпичными по шуму сражениями, с всплесками света, огромных кусков земли и т.д.
- Майя, он не нужен. Отдай его мне.
- Твои данные ещё не обновились. Ты не имеешь права покидать сеть.
- Если бы я её увидел, то это бы привело к созданию новых пространств. Новых энергий. Я могу победить.
- Нет, не можешь. И ты не знаешь, что сможешь создать.
Неожиданно для меня самого, заворожённого этим сюрреалистическим диалогом, мои ноги стало опутывать … ни что иное, как сам асфальт. Он словно аморфная светоотливающая жижа, стал подниматься по моим ногам, делая меня частью пейзажа.
- Ты блокируешь его. Но ты не заблокируешь его пространство.
В следующее мгновение, взлохмаченная и подбитая Майя вновь материализовалась передо мной откуда-то сверху и окровавленными руками сбросила асфальт. Она вновь даровала мне возможность двигаться и подняла меня на ноги.
Но не успел я и мысленно промоделировать будущее моргание глазами, как наполовину просочившееся из земли чудище схватило Майю своими прозрачными руками. Со скоростью бейсболиста, Золго метнул беднягу в противоположную стену, подняв в воздух облако строительной пыли.
- Майя! – естественно закричал я, когда из облака красной кирпичной пыли безвольно упала моя защитница.
- FAIL, - прозвучало за моей спиной, и земля начала трястись, как будто бы под нами проползала стая кротов.
Я приподнял искалеченную девушку. Израненная, избитая, бедняга, лежала и издавала тихий стоны боли. Правый рукав разодран до плеча. Из-под бледных волос кралась к лицу кровь. Кровь в уголке рта. Под разорванным плащом ссадины и ушибы и так же кровь. Вдобавок она дрожала странной дрожью.
- Если спросишь, в порядки ли я, я тебя сама убью, - донёсся раненный шёпот до моих ушей.
- Я могу чем-либо помочь?
- Запрос – поднятие на позицию вверх.
Она схватила меня за полураспавшийся воротник, и я поднял Майю на ноги. Рядом с нами упал с неба огромный идеальный металлический шар, пробив наполовину пол.
- Ещё на позицию.
- Куда?
- На спину.
Я помог взобраться ей на спину, как на скакуна. Обняв мою шею, она положила свою голову на мой затылок.
- Покидаем узел.
Я не совсем понял, что она имела в виду, но в любом случае, пока здесь всё рассыпалось, стоило поскорей покинуть это место.
Выбежав из тупичка, я понял, что это был всё ещё тот же самый серый пустой мир. Потому что сразу за углом не было улиц, тротуаров и дорог. Там сразу же начиналась прежняя серая пустыня. Просто кто-то вырезал из реальности этот тупик и поместил его в виртуальной пустыне.
- Уходим! – скомандовала Майя, и я наступил ногой в песок.
Я шёл и шёл, шагал и шагал, по бескрайному бездорожью.
- Куда хоть идти?
- Не важно. Пространство, созданное Золго – круг. Идти прямо.
И я шёл прямо. Благо Майя была лёгкой девушкой, а то, как нежно она охватывала меня своими руками, теплило в душе хоть какие-то положительные чувства. Держа её за ноги, мне и в голову не приходило, что такими расслабленными и нежными ногами можно было ударить кого-либо в челюсть с оглушительным треском.
- Не отвлекайся.

- Да не отвлекаюсь я!
Повернув голову, я обнаружил, что увидел, наконец, стену. Нормальную кирпичную стену из нормального цветного кирпича. Под моими ногами вновь простирался тротуар, а уши наполнил шум проезжающих машин.
- Вернулись! – сказал я на выдохе.
- Куда? – донёсся до меня неожиданно голос [о, Господи!] Тии.
- Тиа?
- Что? – донёсся всё тот же голос начальницы над моей головой.
Я остановился.
Передо мной была Фатумна, её улочки и переулки. Достаточно душная погода и никакого намёка на тупик, в котором недавно стоял паровой туман. Как же далеко я ушёл оттуда?
- Что ты делаешь у меня на спине?
- Как это что?! Забыл, что ли?
- Так… слезай!..
Ещё мне тут не хватало её личным конём быть! Она и так меня достаточно уже унижала.
Вот только, она не стояла на двух ногах, а держалась рукой за стену, приподнимая над полом правую ногу, как цапля.
- Да что это с тобой?! – возмущённо рычала моя начальница.
- Что случилось?
- Тебя что, склероз внезапно поразил?!
Оказывается, она упрямо шла своей дорогой, когда из переулка выскочил ненормальный парнишка верхом на своём скейтборде и врезался в неё. Доска больно ударила её по ноге ребром. И тут появился я, назвал её госпожой и любезно предложил свои услуги в качестве перевозчика. Стало быть, Золго вероломно вселился в моё тело, пока в том мире Майя боролась с ним, или с его олицетворением.
- Как жаль, что ты – плохой актёр. Долго не можешь играть роль. Весь такой туманный, окрылённый и счастливый. Я просто не могла тебе отказать, когда ты так напрашивался.
Бьюсь об заклад, ты даже и не думала меня просить о помощи, ведь так? Тебе просто повезло.
- Побольше используй эту маску при обращении ко мне и быстро пойдёшь на повышение. Ладно, хватит, мне надоедает стоять на одном месте. Подставляй спину, и идём дальше, - приказала она.
- С какого перепугу?
Мне просто было интересно, почему так требовательно? Я чем-то заслужил такое отношение?
- Ах, так?! – неожиданно нахмурилась Тиа. – Ладно! Вали опять. Издеваться надо мной вздумал? Мне не нужна твоя помощь!
Ну и что ты сделаешь? Запрыгаешь, как одноногий оловянный солдатик? Всего лишь одно слово облегчит твоё путешествие. Давай же!
Она действительно так и сделала. Запрыгала дальше по тротуару, заставляя мимо проходящих шарахаться в стороны. Она быстро устала прыгать и заковыляла, как раненный солдат. Всё держалась за стены и столбы и рычала на людей. Нет, она действительно рычала!
А потом, когда стена и столбы закончились, и надо было переходить через дорогу, Тиа почти упала.
- Не уж то ты бы так и доковыляла до Сафьен Барте или как там его? – спросил я, держа Виолентию за руку повыше локтя, еле помешав ей встретиться с асфальтом.
- Бавьен Суфьене! – стандартно возмутилась Тиа, держась за моё плечо. – Хватит уже меня изводить! Уходи.
Это я-то тебя извёл? Ха!
- Чтобы тебя там одну возможно убили?
Сначала она ошарашено сверлила моё философское выражение лица своими агрессивными глазами. Потом она улыбнулась с максимально возможной милостью. С самой милой улыбкой, которую я когда-либо видел на её лице. Мне эта улыбка чертовски кого-то напомнила…
- Ты вроде лёгкая. Давай, прошу на борт.
Она подозрительно молчала и не предпринимала никаких действий.
- Всяко лучше, чем своим пешком ходить. Давай! Я не сгоню больше.
- Естественно не сгонишь! – воскликнула она радостно, взобравшись на меня. – Я как пиявка прилипну!
Мало того, что ты прилипаешь, как пиявка, но и кровь качаешь галлонами, госпожа.
К тому же, если бы я тебе не помог, то, наверняка бы ты меня уволила из магазина. Хотя … кто тебя понять сможет, госпожа?

«Ты в сети» - сказала мне Майя тогда, применив какое-то обездвиживающее заклинание. Сеть, в смысле интернет? Мой разум загрузился на какой-то сервер? Или как это понимать?
Стало быть, как бы я не желал этого, даже с Майей было всё не так просто. Робот? Киборг? Или просто особенный человек? Хотя, Малакай недвусмысленно намекал в самом начале ещё, что она является роботом. К тому же её поведение … опять всплывает в сознании эта её наркотическая улыбка … в принципе она легко бы сошла за робота. Как в фантастиках, вроде «Чужих».
Я вдруг вспомнил, что ношу на спине сейчас предмет воздыханий сетевого бога. Хотя, скорей всего у Золго завышенное чувство собственного величия. Но в любом случае, эта история хорошенько бы потешила самолюбие Тии. Вот только не поверит она мне. Никто бы не поверил, кроме фантастической пятёрки личностей, насилующих мои мозги тщательно и с чувством.
Можно было сказать, что день только начался. Солнце светило где-то над головой. Под раскрытую куртку крался острый холодный ветер. В мой затылок упирался подбородок одной энергичной леди, которая не могла умолкнуть и на секунду. Ведь гораздо лучше травить мне свои фантазии на тему того, как она станет великом поваром! Которую будут приглашать главы стран, оплачивая перелёты и все затраты, только ради того, чтобы она снизошла своей испепеляющей благодатью до несчастных смертных, которые доселе не знали настоящего определения вкусной еды.
Но, по крайней мере, для прохожих мы создавали приятную картину, и это было понятно, почему. Вот только не правда всё это было, пусть хотя бы посторонние и не посвящённые в сюжет наших будней поумиляются странной парочке.
Меня посетило странное ощущение. Ведь, меньше чем полчаса назад полупрозрачное чудище откровенно призналось мне, что убьёт меня и заберёт моё тело. И я в это верю. Но меня не бьёт мелкой дрожью. На моём лице, да и в сердце, нет и нотки страха. Пока я держал на своей спине Майю – да вот именно в тот момент последние искорки страха и пропали – мне казалось, что я был защищён непоколебимым барьером. Нил, Майя – такие хрупкие, но в своей среде становятся сильными. А в этой реальности меня охраняют ещё два человека. Да и Тамика тоже обладает недюжинной силой. В такой компании, которая относится ко мне по-хорошему … я, кажется, обо всех них думал каждую секунду собственной опасности. Если уж они защищают магазин, или Виолентию, или их обоих сразу, то и меня защитят за компанию. Ведь силы зла уже стали и ко мне подбираться, а если я сбегу от них, то останусь беззащитным.
Я держал на своём горбе Виолентию и думал, что даже она, за счёт всей своей экспрессии и агрессивности, способна защитить этот мир и меня, всего такого нежного и безобидного, от всяких демонов, кибербогов и сомнительного вида одноглазых дядек. Ну и от других возможных напастей.
В данный момент мне очень хотелось поговорить с Майей. Вот просто зудело, как хотелось поговорить с ней! Интересно, вернулась ли она домой, и каково сейчас её состояние? Чёрт, надо было всё же сбросить Виолентию и проверить её состояние. Надеюсь, она – умная девушка и позаботится о себе. При том, что там рядом с ней ещё и Тамика вместе с Нилией. Уверен, с ней всё будет в порядке…