Путевые заметки ПЗ 4 Не те уроки. Или те?

Татьяна Савко
Он смотрел в ее счастливые глаза…
Любовь, тепло, надежду уже больше года они дарили друг другу. Но… было одно но! … они так и не стали физически близки. Ему, познавшему не одну женщину, в ее присутствии даже в голову не приходило предложить …, она чистым ангелом была в его воображении … она … его первая любовь …
Он смотрел в ее ромашковые глаза…
И понимал, что он уже готов сказать то самое главное, что давно крутится  в голове и уже просто рвется с языка.
И с его губ слетело: «Я хочу, чтоб мы стали мужем и женой!» …
Бледность ее лица заставила сердце ухнуть …
Сломленный шепот: «Я не могу ...» …
Он стоял … оглушенный …


Она, оперлась на его руку и уже уверенней продолжила:
«Знаешь, в моей жизни ты сыграл значимую роль.
Помнишь, ты как-то пошел меня провожать?
Вторая смена в школе. Приятно теплый весенний вечер. Как всегда одноклассники постепенно отсеивались по дороге. Я и не думала, что решишься, но в тот раз ты бросил книжки и догнал … меня и Колю (паренька из соседнего села)
Мы поднимались на курган, держась за руки. Я и Ты…
Оставалось еще … 4 км … степью.
Ты вдруг остановился, разрушая тот кокон волшебства, созданного нами. Посмотрел вдаль … Там призывно трепетали огоньки моего хуторка … но, как оказалось, для меня …
Ты … вернулся…
Я догнала Колю …
20 шагов … 
и я навсегда запомнила, что даже любящий человек может ударить тебя вот так безжалостно и неожиданно – и второго удара я не давала наносить никому … и никогда …
20 шагов …
и я навсегда научилась говорить правду, выжигая в себе весь негатив … сразу … и научилась чувствовать ложь кожей …
 Помнишь, ты как-то пошел меня провожать - это было в первый и последний раз!!!
Через месяц я вошла в класс и была мгновенно погружена в событие дня. Вчера ты провожал Настю!..
В классе шло живое обсуждение темы. И только сама Настя отнекивалась. Да Любаша! Кстати, она и до сих пор с жаром отстаивает свою позицию.
1   м и н у т а – и  я навсегда научилась не показывать свои чувства … я навсегда стала улыбчивой и милой …
45 м и н у т   урока – и я навсегда отучилась от ревности … но стала брезгливой … к моральной нечистоплотности …
И главное! В этой моей жизни без тебя я была Счастлива и Любима! Понимаешь?! Я всю жизнь прожила солнечно … любя тебя … как-то так … не знаю … возвышенно, что ли … без мук … без сожалений … только свои поступки соизмеряла … ты просто был … и все … как стержень на который я  могла опереться … незримо, но надежно …
Понимаешь?! В этой жизни … без тебя … я увидела, КАК мужчины умеют любить. И меньшего я не приму … тем более от тебя!
Господь дал нам эту встречу!.. Но я не хочу!.. Не могу остаться без опоры!.. Ты мой жизненный стержень.  Если не сладится, у меня не будет сил подняться …» 
 Ее голова обессилено опустилась на его тяжело вздымающуюся грудь …