Еще раз о собаках

Ольга Косарева
               


      О своих собаках я уже писала. Расскажу о собаках сына. Любовь к ним он явно перенял от меня. У меня бывало и четыре собаки, но жили они на улице. У Вити было три собаки, и жили они под роялем.

    Когда сын учился в первом классе, он завел дружбу с дворовой собакой. Они были неразлучны. Я не возражала, хотя собака выглядела ужасно: тощая, вся в ошметках свалявшейся шерсти. Однажды к нам на улице подошел мужчина и сказал: «Как вы позволяете ребенку дотрагиваться до этой собаки, ведь у нее стригущий лишай». Ну, лишая, положим, не было, непрезентабельно выглядела шерсть потому, что собака линяла. Но я все-таки решила ее вымыть. Завела к нам, затащила в ванну и вымыла с шампунем. Потом покормила. Так, своими собственными руками, создала себе проблему – собака просто отказалась уходить, забралась под рояль и жалобно поскуливала. Пришлось оставить несчастную. Она скоро выправилась, залоснилась. Сын назвал ее Динго.

           Динго, большая псина, преданная хозяину, доставляла мне немало хлопот по ночам. Дождется, когда я встану со своей раскладушки, и мгновенно занимает мое место. Выгнать невозможно – слушается только Витю. Приходилось переворачивать раскладушку и заново стелить постель. Собака покорно сваливалась на пол, убиралась на свое место, но стоило мне только встать, нахалка снова оказывалась на кровати, вытягивалась во всю длину и голову укладывала на подушку.

     Потом, так же спонтанно, появилась еще одна. Мы с сыном пошли в сад. К нам привязался крохотный черно-рыжий кобелек: ножки тоненькие сам пушистый, уши как у летучей мыши, с большой львиной гривой. Он провел с нами в саду весь день. Как вы думаете, смог ли Витя бросить эту очаровашку? А я? Пришлось кинуть под рояль еще один коврик. Назвали Пиратом.  Пират был преданным, благородным, ласковым. Правда, отчаянно ухаживал за Динго. Не доставая ей даже до брюха, он страстно обнимал ее то за хвост, то за ноги.

      Через много лет, когда сын стал уже юношей, я как-то придалась воспоминаниям и рассказала о Пирате витиному другу. Он воскликнул: «Так это был ваш пес? Ух и злющий!  Мы при его появлении запрыгивали на скамейку, чтобы не укусил».

 
        Еще позже, когда Динго  под беседкой детского сада родила щенков, один из них – Вулкан – перекочевал к нам. Витя очень убедительно рассказывал: «Их собачники хотели всех убить. Динго спрятала щенков в глубокую яму под беседкой. Собачники стреляют, а пули летят поверху и не причиняют вреда (я слушаю и сопереживаю). А Динго в это время выбралась, подбежала к машине собачников, забралась внутрь, все клетки открыла, выпустила собак, а по середине машины положила дохлого голубя» (я начинаю все понимать, но поздно – Вулкан уже под роялем).

     Так в нашем доме поселились три собаки. Перебор. Однажды  приехали две женщины из Магнитогорска, преподаватели музыкальной школы, пожелавшие посетить мои уроки. Я поселила их у себя, чтобы не вводить в расходы на гостиницу. Одна из женщин просто влюбилась в Пирата, все время возилась с ним. Пришло время им уезжать. Женщина, привязавшаяся к песику, чуть не плачет. Я, не долго думая, усадила Пиратика в корзинку и преподнесла его новой хозяйке. Она позвонила через несколько дней и рассказала, что вся семья полюбила его. Свекровь каждое утро звонит и прежде, чем поинтересоваться здоровьем внуков, спрашивает, как чувствует себя Пират, покормили ли его.


     Прошло какое-то время. Меня пригласили в Магнитогорск провести семинар с преподавателями музыкальных школ. Взяла с собой «наглядное пособие» - ансамбль «Юность» (предшественник «Анданте») и приехала. Поселилась у той женщины, которая взяла к себе Пирата. Пес меня узнал и просто прилип – не отпускал ни на шаг. На утро нам надо идти на занятия, но что делать с собакой? Он, увидев, что мы одеваемся, устроил настоящую истерику. Решили взять с собой – пусть бегает между ног – не помешает.

      Вышли на улицу. Пиратик ненадолго отвлекся, потерял нас из виду, а когда очнулся, увидел, что мы уже далеко – огибаем газон. Он в отчаянии рванулся за нами, пересекая газон по диагонали – по целине, по глубокому снегу. Мы остановились. Мужественный пес изо всех силенок делал прыжок за прыжком, зарываясь носом в снег, и, наконец, выдохся, сдался – свалился в  след от валенка, и протянул ко мне морду. Этот тоскливый взгляд я до сих пор не могу забыть, он как будто взывал: «Прощай, любимая, умираю!» Девчонки бросились к нему, вытащили из снега, и остаток пути он проделал, греясь у меня за пазухой. Все дни, что шли занятия, он не бегал под ногами, а стоял на первой парте и поддерживал меня то поскуливанием, то подгавкиванием.

     Еще прошло время…. В один из «свадебных периодов» исчезла Динго… Вулкан умер от чумки. Мы – я, Лена, Витя – громко ревели, муж завернул Вулкана в подстилку и унес. Возвращается и говорит – уезжаю на Камчатку, если еще хоть одна собака в доме появится – останусь там, к вам не вернусь. И уехал. Витя тут же притащил щенка – еще одного Вулкана – крохотного, безхвостого. Потом обнаружили, что это явно не Вулкан. Назвали Зорькой (в честь моей любимой спаниэли). И папа вернулся, и Зорька прожила в семье 15 лет.