Не сведение Мира к точке, а построение Мира из точ

Александр Скороходов
          В связи с последними моими публикациями, по поводу  объемного мышления,  в  серии  "Шар в котором...",  со стороны одного из рецензентов прозвучала  очень интересная  мысль, заслуживающая, на мой взгляд,  отдельного рассмотрени.

"Уважаемый Александр !
Схем сведения бесконечно разнообразного мира конкретных полезных знаний к чему-то одному (точке, треугольнику, пирамиде, "золотому сечению", корню из двух и т.п.) - бесконечное множество. Схемы неизбежно оказываются нагромождением, но очень мало прибавляют реальных знаний (а иногда и отвлекают от них). К сожалению, любая классификация (особенно костенеющая) - смерть плодотворному познанию."

     Полностью с этим согласен, и постоянно  старался  не угодить в подобную ловушку...

1. Ноты и музыка

    Видимо где-то в начале  повествования я  упустил   сформулировать   и доходчиво     истолковать    направление   предлагаемых  размышлений.
     Целью моих изысков является совсем не сведЕние многообразия  "полезных знаний к  чему-то одному (точке, треугольнику, пирамиде, "золотому сечению", корню из двух и т.п.)", и совсем наоборот!...

      В музыке тоже, например, имеются семь нот. Но ведь это совсем не означает, что  композиторы все "бесконечное  (музыкальное) множество"   пытаются свести к всего лишь семи  звукам!
     Совсем наоборот!
      Ноты являются лишь   с р е д с т в о м   в ы р а ж е н и я    музыкального произведения. Это -  элементы  музыки,   это некий архитектурный набор для построения музыки, это музыкальные  архе-типы!
     Музыка не   с в о д и т с я    к ним, а  Музыка   из них   с к л а д ы в а е т с я !  Из них    с т р о и т с я  архитектура музыкального произведения!
      Ноты - это не конечные результаты   музыкальной деятельности, а исходные   ее аксиомы. Поэтому никаких "вспомогательных логических конструкций" для понимания они не требуют...

2. Мир и его архетипы

      Тоже самое получается  и в случае моего описания  Мира.
     Мир  у меня  н е   с в О д и т с я    к   точке (треугольнику, пирамиде, "золотому сечению",  и т.п.")! А Мир, "по образу и подобию",   с т р о и т с я    на  понятиях и принципах точки (треугольника и пирамиды)  !  Это  строительно-архитектурный  набор для построения нашего мира, это  архе-типы его конструкции. И не только самой котструкции, но и элементы его функций развития, описывающие особенности его продвижения в том или ином направлении.
     И ещё.
     Поскольку буквы и руны представляют собой проекции архетипов  на плоскость, то знания  архетипов помогут раскрыть истинный сакральный (объемный) смысл букв, рун и других плоскостных знаков, а также слов древних писаний и текстов в целом... 
     Так что  архетипы это не конечные результаты моих размышлений, а начальные сведения, необходимые для освоения Грамоты и мировой Гармонии.
  А заодно хочется  докопаться откуда и каким образом руны и буквы  вообще появились?...