В связи с последними моими публикациями, по поводу объемного мышления, в серии "Шар в котором...", со стороны одного из рецензентов прозвучала очень интересная мысль, заслуживающая, на мой взгляд, отдельного рассмотрени.
"Уважаемый Александр !
Схем сведения бесконечно разнообразного мира конкретных полезных знаний к чему-то одному (точке, треугольнику, пирамиде, "золотому сечению", корню из двух и т.п.) - бесконечное множество. Схемы неизбежно оказываются нагромождением, но очень мало прибавляют реальных знаний (а иногда и отвлекают от них). К сожалению, любая классификация (особенно костенеющая) - смерть плодотворному познанию."
Полностью с этим согласен, и постоянно старался не угодить в подобную ловушку...
1. Ноты и музыка
Видимо где-то в начале повествования я упустил сформулировать и доходчиво истолковать направление предлагаемых размышлений.
Целью моих изысков является совсем не сведЕние многообразия "полезных знаний к чему-то одному (точке, треугольнику, пирамиде, "золотому сечению", корню из двух и т.п.)", и совсем наоборот!...
В музыке тоже, например, имеются семь нот. Но ведь это совсем не означает, что композиторы все "бесконечное (музыкальное) множество" пытаются свести к всего лишь семи звукам!
Совсем наоборот!
Ноты являются лишь с р е д с т в о м в ы р а ж е н и я музыкального произведения. Это - элементы музыки, это некий архитектурный набор для построения музыки, это музыкальные архе-типы!
Музыка не с в о д и т с я к ним, а Музыка из них с к л а д ы в а е т с я ! Из них с т р о и т с я архитектура музыкального произведения!
Ноты - это не конечные результаты музыкальной деятельности, а исходные ее аксиомы. Поэтому никаких "вспомогательных логических конструкций" для понимания они не требуют...
2. Мир и его архетипы
Тоже самое получается и в случае моего описания Мира.
Мир у меня н е с в О д и т с я к точке (треугольнику, пирамиде, "золотому сечению", и т.п.")! А Мир, "по образу и подобию", с т р о и т с я на понятиях и принципах точки (треугольника и пирамиды) ! Это строительно-архитектурный набор для построения нашего мира, это архе-типы его конструкции. И не только самой котструкции, но и элементы его функций развития, описывающие особенности его продвижения в том или ином направлении.
И ещё.
Поскольку буквы и руны представляют собой проекции архетипов на плоскость, то знания архетипов помогут раскрыть истинный сакральный (объемный) смысл букв, рун и других плоскостных знаков, а также слов древних писаний и текстов в целом...
Так что архетипы это не конечные результаты моих размышлений, а начальные сведения, необходимые для освоения Грамоты и мировой Гармонии.
А заодно хочется докопаться откуда и каким образом руны и буквы вообще появились?...