Копейка бедного - оружие массового поражения

Станислав Кушнаров
Когда говорят о том, что коррупция может быть действенной альтернативой неработающему закону, то подразумевают лишь частичную коррупцию, то есть, когда деньги определённой прослойки общества (условно назовём её "богатые люди") дают ей зелёный свет в продвижении своих вопросов - такое себе, негласное "правило финансовой силы".
Однако времена этой самой, частичной коррупции в нашей стране давно уже канули в лету.
Мы живём в разгар всеобщей коррупции, а если она достигла такого размаха, то ни о каких правилах и ни о какой силе не может быть и речи.

Приведём несколько примеров:
Влияние предпринимателей, торгующих в "ларьках" составляют конкуренцию мини-маркетам с фискальным учётом, которые хотя бы мало-мальски могут обеспечить цивилизованное обслуживание и элементарную защиту прав потребителей.
Влияние городских автоперевозчиков не позволяют внедрить европейскую систему транспорта - заменить многочисленные "маршрутки" вместительными автобусами, что помогло бы разгрузить дороги и улучшить качество перевозок.
Влияние владельцев мелких земельных участков в Киеве тормозят реализацию компаниями-девелоперами крупных инвестиционных проектов в городе - строительство мостов и бизнес-центров с сопутствуюшей инфраструктурой, являющееся источником рабочих мест и способом сделать городскую жизнь комфортнее.

В результате вышеназванных тенденций, рано или поздно в деньгах теряет каждая сторона, а общество в целом всё больше укрепляется корнями в своём прошлом, всё больше отдаляясь от будущего.
Мелкие капиталы, влившись в коррупционную схему и получив совокупное влияние на экономическую политику, способствуют сохранению последней в ретро-виде, толкают её назад, противодействуя прогрессу, который несёт в себе крупный капитал.
Если обратить внимание, то такую закономерность "развития" можно проследить сквозь абсолютно все прослойки общества - от нищеты до олигархата – поедание всех всеми.
Тотальная коррупция - это когда самая низкономинальная монета самого бедного человека режет самую высокономинальную купюру самого богатого.