Если ты когда-нибудь уйдёшь... Глава 13

Александра Зуева
Глава 13.
Герман бросился к дверям, как только услышал звук ключа в дверном замке. Он знал, что сейчас одного слова Садыха будет достаточно, что бы он всё понял. Садых открыл дверь и увидел стоящего посреди коридора, растрёпанного Германа.
- Что случилось? – спокойно спросил он.
- Ничего. Я ждал тебя. Я беспокоился, звонил Расулу.
- Ты звонил Расулу? – удивлённо спросил Садых, кладя ключи на тумбочку у двери.
- Да. И мы, наконец, смогли поговорить.
- Это хорошо.
Садых посмотрел на Германа и улыбнулся. Он чувствовал, что Герман ждёт ответа. Садых подошёл и обнял его.
- У нас всё будет хорошо. Я тебе обещаю, – прошептал Садых, уткнувшись в плечо Германа.
- Конечно, будет, – выдохнул Герман, и ему показалось, что тот тяжкий груз, который он нёс всё это время, начиная с момент расставания с Расси, вдруг испарился.
Прошла неделя. Они оба были настолько счастливы, что не замечали пролетавших дней. Им просто было хорошо вместе. Но однажды, рано утром, когда они ещё спали, их разбудил звонок мобильного Германа.
- Кто может быть в такое время? – спросил сонно Садых.
- Не знаю, пусть звонит. – Герман обнял Садыха, но телефон продолжал звонить снова и снова.
- Ответь.
Герман повернулся, взял с тумбочки у кровати мобильный и, увидав высвечивающиеся имя звонящего, резко сел на кровати. Телефон высвечивал – Мамед.
- Кто? – спросил Садых, привстав.
- Мамед.
Мужчины удивлённо посмотрели друг на друга.
- Может что-то с Расси? – обеспокоено, спросил Садых, - Ответь.
- Да, слушаю, – ответил Герман на звонок.
- Здравствуй, Герман. Я разбудил тебя видимо, прости. Это Мамед.
- Здравствуй, Мамед, да, я спал, но это не страшно. Что-то случилось?
- Ну, как тебе сказать? И случилось, и нет! Приезжай ко мне в офис, поговорить надо.
- Хорошо, во сколько тебя устроит?
- Давай сегодня после обеда. Я буду тебя ждать где-то к двум. Хорошо?
- Договорились.
- Ну, тогда до встречи.
- Пока.
Герман дал отбой и удивлённо посмотрел на Садыха. Садых тоже недоумевал. Что могло понадобиться адвокату Расула от Германа?
- Что он хочет?
- Встретится.
- Зачем?
- Он не сказал.
- Ты поедешь?
- Естественно. Мамед не будет просто так звонить. Значит, что-то случилось.
Уснуть они так и не смогли. Оба понимали, что это что-то обязательно будет связанно с Расси, но вот что именно?
В два часа Герман уже шёл по офису Мамеда. В приёмной сидела секретарша.
- Здравствуйте, девушка.
- Здравствуйте.
- Я Герман, у меня назначена встреча с Мамедом.
- Да, я в курсе. Одну минуту.
Девушка подняла трубку телефона.
- Мамед муаллим, к вам Герман.
- Пригласи и принеси два кофе.
- Хорошо.
Девушка положила трубку, встала и проводила Германа до двери кабинета. Когда дверь за ним закрылась, Герман посмотрел на сидящего за столом мужчину. За эти несколько лет Мамед не изменился. Но Мамед, пробежав глазами по Герману, отметил, что тот стал намного лучше. Мамед всегда относился к Герману с каким-то пренебрежением. Но теперь он увидел в нем другого человека. Таким Герман не был, когда был с Расси. А Мамед умел разбираться в людях.
Он встал и пошёл на встречу Герману. Пожав ему руку, Мамед улыбнулся.
- Проходи, садись.
- Спасибо.
Когда оба уже сидели за столом, вошла секретарша с кофе. Дождавшись, пока она расставит чашки и покинет кабинет, Мамед посмотрел на Германа. В его взгляде было сомнение. Так смотрит человек, который хочет что-то сказать и не знает, стоит ли это делать.
- Ты пригласил меня, что бы попить кофе? – с иронией в голосе спросил Герман.
Мамед улыбнулся.
- Нет, дорогой, не за этим. Я понимаю, что тебе моё общество, ровно, как и мне твоё, не очень то приятно. Но так уж вышло, что мы должны были встретиться. Потому что у меня для тебя кое-что есть.
- Да уж, заинтриговать ты умел всегда. Так что же это?
Герман пытался шутить, но сердце его колотилось. Что у адвоката Расси может быть для него? Странно всё это.
- Это документы.
Мамед взял со стола папку с бумагами и протянул Герману. Герман взял паку и недоумевающее посмотрел на Мамеда.
- Что это за документы?
- А ты почитай!
- Я не собираюсь играть в кошки-мышки, – разозлился Герман. – Просто скажи что там. Я не юрист, я не разбираюсь в бумагах.
- Хорошо, дорогой, я скажу. Там дарственная на квартиру и машину. Это имущество Расул оформил на тебя. Такой вот презент.
Герман молчал. Он никак не мог осмыслить то, что ему сейчас сказал Мамед.
- Какая квартира? Какая машина? – спросил Герман через пару минут.
- Квартира Расула, в которой вы жили и его же машина, чёрный БМВ. Расси уже подписал все бумаги. Осталась только твоя подпись, и ты вступишь во владения всем этим.
- Мне это не нужно.
Герман встал и пошёл к двери.
- Да подожди ты, - крикнул ему Мамед, - вернись. Я понимаю, что ты гордый. Но подумай, это же подарок. Он сделал его вам с Садыхом. Он так решил. Расула нет в Баку, он уехал. И возможно, что никогда больше не вернётся.
Герман остановился у двери и повернулся к Мамеду.
- Я не понимаю его поступка вообще, – тихо проговорил он.
- Я, если честно, тоже. Он такой и ты это знаешь. И если Расси кого и любил когда-нибудь, то это тебя. Поэтому не отказывай ему. Прошу тебя. Ты итак причинил ему достаточно боли. Но, однако, не смотря на всё это, он продолжает любить тебя. Ему будет очень больно, если ты сейчас откажешься от его подарка. Поверь мне, это ни какая-нибудь подачка, он сделал это от души.
Герман понимал, что Мамед не врёт и всё же, принять столь дорогой подарок от человека, которого он бросил, обидел, унизил, ему было сложно. Герман вернулся за стол и, отпив кофе, которое показалось ему в этот момент необычно горьким, посмотрел на Мамеда.
- Зачем он это делает? Он хочет мне что-то доказать?
- Глупый ты, Герман. Ты так и не понял, что Расси за человек. Расул умеет быть счастливым просто от того, что счастлив кто-то из его близких. И ему не обязательно иметь с этого выгоду. Ты прожил с ним два года, но так и не понял, насколько он чистый и открытый человек.
Герман сжал кулаки.
- Мне трудно это принять, тем более от него. Вы итак все считали меня альфонсом, а теперь, когда Расси совершил столь щедрый жест, я начинаю и сам себя таким считать.
- Герман, ты не прав. Ты поймёшь это когда-нибудь, я уверен. Я не буду ничего тебе объяснять, всё придёт с годами. Подпиши…
Мамед протянул ему папку с бумагами и ручку. Герман открыл папку и увидел подпись Расси, она стояла на всех документах. Только сейчас он понял, что это была настоящая любовь, что Расси ничего не придумал себе, что он действительно любил его, Германа.
Когда Герман подписал все бумаги, Мамед пожал ему руку.
- Поздравляю. И удачи вам с Садыхом.
- Спасибо, хоть это всё и странно.
- Привыкнешь. Но это ещё не всё.
Мамед открыл ящик своего стола и достал оттуда конверт.
- Это тебе, письмо от Расси, он прислал мне его по электронной почте вчера.
Герман взял конверт.
- Ну вот, теперь ты волен распоряжаться этим всем как тебе будет угодно.
Герман попрощался с Мамедом и вышел из кабинета. Он спускался по лестнице, держа в руках папку с этими, странными для него документами, и конверт. Он думал, думал, думал и не находил ответов на собственные вопросы.