Религия для ума

Николай Кладов
1.Религия и рассудок (здесь ум, логика здравый смысл) предельно несовместимы.
1.2. В сознание каждого человека однажды приходят религиозные истины и его собственный здравый смысл встречается с этим. Религия не может или не должна нести никакого вреда, когда ее зерна попадают на благодатную почву и становится пищей для здравого ума.
1.3. Но, ум человеческий категория относительная, субъективная.
По злой иронии здравый и полноценный ум будет занят сам собой - он самодостаточен и привык и любит находить все сам, а не пользоваться чужим.
Таким образом под сени религии скорее придет умственно недостаточный, неуверенный. В этом определении нет ничего обидного
Ибо из всех человеческих качеств ум никогда не бывает достаточным, его не бывает много.
1.4. Даже более того: чем умнее человек, тем более он видит недостаточности своего ума и наоборот...
1.5. Недостаточность ума или его полное отсутствие склонно к скорой переоценки самого себя к самодовольству, гордыни и уверенности.
1.6. Именно уверенности, ибо недостаточно умный уверен в том во что верит и не позволяет в себе быть сомнению.
1.7..Недостаточно умный рассудок, в том числе и от знакомства с вероучением, быстро и охотно переходит в состояние самодовольства и объем знаний
достаточный для того чтобы сознание перешло в состояние эйфории это и есть его мера ума.
Сомнение - вот что всегда оставит себе на финал своего действия полноценно развитый ум.
Глупость это неспособность к изменению позиций принятого мировоззрения даже под влиянием очевидных аргументов
1.8. Сомнение видимо также безгранично, как и познание. Но сомнение и вера несовместимы.
Всякие религиозные тезисы и выглядят и рассчитанными на легковерие и на недостаточность ума и переполнены ловушками для... и даже требуют отказа от своего опыта познания, справедливо убеждая в его в своей ничтожности.

1.9. Недостаточному уму легче прийти к вере, ничего кроме абсолютной вере не требующей.
Каким путем в религию придет ум гения, могли бы нам сказать они сами, но …
они в этом нам не помогли, оставаясь гениями и в этом - они сделали этот свой опыт непубличным и даже интимным, словно сказали: думайте сами. Размышление необходимый процесс для эволюции видов
помните, за что греческие боги наказали Прометея...





1.10. Таким образом мы незаметно подвели читателя к мысли, что лишенный сомнения настолько же лишен и ума. Это не совсем так. Есть действительно в этом мире истины. в которых не следует сомневаться. Они не заметны, так как привычны, как Солнце, которое всходит и заходит, но ценности их это не уменьшает. Умный такие ценности бытия обязательно находит и выделяет как главные, в том числе и в религии. А неумный даже в религии найдет повод для самоутверждения, в котором он нуждается.

2. Религия приходит к человеку свободно на разном этапе развития его интеллекта, просто путь здесь разный. К неразумному человеку религия приходит сама, а
разумный сам к ней приходит, (верно - как Магомет к горе).
2.1. Наблюдение этого мира, изучение и познание самого себя вот первичная книга которую читает каждый разумный человек. И эта книга всегда открыта.

2.2.Если взять религиозную истину «не укради » то позволительно ли самостоятельному уму
пользоваться чужим? Конечно.
Религия скажет, что собственными в работе ума являются только заблуждения, а сакраментальные истины, на которых еще держится этот мир, априори были таковыми до опыта человеческого.
Но для умного собственный опыт – в начале, а затем он сравнивает это с тем что узнает из религии. Дурак примет на веру первую информацию какую получит (в природе это младенчество ума называется импринтиинг).

2.3. Делает ли факт открытия истин через религию ненужным опыт нашего самостоятельного их осознания? На этот вопрос надо отвечать самому. В конце концов передвигаясь физически мы двигаемся по дороге, которую проложили до нас.

2.4. Язык религиозных учений полон иносказаний и аллегорий и рассчитан на дальнейшую работу ума. Ленивых и самоуверенных здесь ждет пребывание в гордыне пред другими от своей просвященности и абсолютной верности выбранного пути.
2.5. Мы пришли в этот мир чтобы стартовать с уже освоенных позиций, но нам для нашего развития оставлено еще много неоткрытого.
2.6. Вот таким непростым, но полезным является опыт религиозного познания.



Не могу не оставить интересную ссылку на тему от первоисточника:
http://www.religiousbook.org.ua/books/Ec/Ec_44.html

И короткая цитата оттуда:

"Правда — в том, что большинство людей не хочет думать. Они выбирают лидеров, поддерживают правительства, следуют религиям, которые не требуют от них мыслить самостоятельно....
.....Скажите мне, скажите мне, скажите! Я сделаю всё, лишь кто-нибудь скажите мне!…”.

"Затем к ним приходят неудовлетворённость, разочарование. Хотя они следовали всем правилам, о которых им было сказано… Что же оказалось не так? Когда всё пошло не туда? Почему всё расстроилось?

Оно расстроилось в тот момент, когда ты оставил свой ум — величайший творческий инструмент, который когда-либо был у тебя."
конец цитаты.

Превосходно сказано, не правда ли?