Загородное шоссе 1-3

Трагон
1. СТРАННИК


     По дороге шёл странник. Он был молод и красив. Тот, кто увидел бы его сейчас, подумал бы, что это – дух дорог. У него нет дома и никогда не было, он всегда один и вечно бредёт по дорогам, не имея цели, но владея вечностью. Какого цвета когда-то была его одежда, теперь никто бы не разобрал: над ней поработали дожди, ветры и солнце. Пыль тысяч дорог лежала на высоких сапогах и плаще; она же припорошила и чёрные, чуть вьющиеся волосы длиной до плеч. Расстояния и годы наложили свою печать на странника, но он всегда был неизменен и вечен, и глаза его оставались светлыми и ясными. Но никого в это время не было на дороге, и странника никто не видел.

     Он остановился на миг, поправляя такую же избитую дождями и ветрами, как и одежда, дорожную сумку на плече и вглядываясь в очертания далёкого города на самом горизонте, а затем продолжил свой путь.

               
2. ПРОХОЖИЙ

       - Подожди, парень, не торопись! – дружелюбно сказал Левис, сплёвывая сквозь зубы.

       - Оставь его, - лениво протянул Дэймон

    - Пусть сначала всё ценное и полезное отдаст!

     - Да ты взгляни на него: у таких за душой ни гроша нет! Богатые тут не лазят.

     - Вот у таких как раз есть. Они маскируются! Короче, парень, выворачивай карманы, и мы тебя отпустим! Ну, что ты на меня так искоса поглядываешь, как будто боишься, что я тебя узнаю? Или ты глухой? Деньги давай! Нет, Дэймон, ты только посмотри, какие у него гляделки странные – как из хрусталя сделанные… Берегись, парень, я и выколоть твои моргалки могу! Да ты мне в глаза, в глаза смотри!

     - Хватит, Левис, пошли его к дьяволу и пойдём отсюда! Мне уже надоело. Цепляешься ко всяким оборванцам…

     - Заткнись, Дэймон. Во-первых, он совсем не оборванец! Просто запылился в дороге, а вообще-то одёжка на нём не из дешёвеньких. А во-вторых -  если он сейчас пойдёт и нас заложит? Скажет, где видел и как нас зовут? Признайся, парень, думал об этом? А, молчишь – значит, думал! Слушай, приятель, а может, и правда – я тебя где-то видел? Это не ты в прошлом году газетный киоск обчистил?

     - У тебя, вероятно, дежа вю.

    - Что-что, парень?

     - Это когда кажется, что что-либо ты когда-то уже видел, - мягко объяснил прохожий.

     - Ты, значит, считаешь, что у меня с головой что-то не то? – возмутился Левис. – Это же оскорбление! Ты слышал, Дэймон?

     - Ну? – Дэймон отстранённо разглядывал небо.

     - Надо с парнем разобраться. Видно, он издалека, раз нас не знает. А может, за него можно выкуп получить, а? Так что, возьмём его с собой? И покажем Ведьме! Она-то уж скажет, что с ним делать!

     Парень почему-то не возражал, а Дэймону было глубоко безразлично, и Левис получил возможность поступать по собственному усмотрению.


3. ГОСТЬ

          Ведьма, задумавшись о чём-то, глядя в одну точку, стояла перед осколком зеркала, подаренным на день рождения Левисом, младшим братом. Она была одна, если не считать Лукаса. Но на него можно было не обращать внимания, так как Лукаса угораздило родиться с психическими отклонениями. Это проявлялось в том, что Лукас полностью ушёл в себя, ни на что не реагировал, почти никогда не говорил, хотя говорить, безусловно, умел. Он как будто пытался, но всё никак не мог вспомнить нечто важное, навсегда утраченное. А в остальном он – парень как парень, следил за собой, не пускал слюни, аккуратно ел. Возможно, он был бы даже красивым, если бы не его пугающе-отстранённый взгляд. И вообще, Ведьма привыкла к нему, как к вещи. Ну, в крайнем случае, как к какому-то неконфликтному домашнему животному. Он жил здесь, потому что Дэймон, его двоюродный брат, по-своему любил его и никому в обиду не давал. Враждебная группировка Королевы, чтоб досадить, всячески издевалась над бедным Лукасом, и тогда Дэймон рвал и метал, неизменно устраивая хорошенькую трёпку приближённым Королевы – «пажам».

   Саму Ведьму на самом деле звали Вельдой, но она терпеть не могла своё имя, и если Дэймон, забывшись, звал её по имени, в него летело всё, что под руку попадалось – от камней до стульев. Блондинчик Левис, почему-то не похожий на свою смуглую черноволосую сестрицу так, как вообще могут быть не похожи друг на друга два совершенно чужих человека, прозвал её Ведьмой, памятуя о том, как учила она его в детстве уму-разуму головушкой об стенку и как таскала нежное голубоглазое дитя за льняные кудряшки. Теперь Левис сам кого хочешь оттаскает, да и от кудряшек слабая волна осталась, и давно нестриженные волосы торчали, как солома, несомая ураганом. Иногда, чтобы позлить сестру, он ласково называл её Вельдочкой, и тогда она превращалась в настоящую ведьму.

     Услышав шаги, она оглянулась. С охоты на случайных прохожих вернулись Дэймон и Левис.

     - Как дела? – спросила Ведьма. – Что-то принесли?

    - Ай, не спрашивай! – отмахнулся Дэймон. – С каждым днём всё хуже и хуже.

     - Зато посмотри, кого мы тебе привели! – воскликнул Левис, подталкивая к сестре какого-то незнакомого парня. Ведьма на миг встретилась с ним взглядом, но он тут же отвёл глаза, а у неё в памяти мелькнуло что-то яркое, хорошее, но что это было, она не успела понять.

     - А кто это? – поинтересовалась Ведьма. – Зачем вы приволокли его?

     - А это твоему брательнику блажь в голову стукнула, - саркастически фыркнул Дэймон. – Вот у него и спрашивай.

     - Что это такое? – Ведьма повернулась к брату. – Левис!

     -  Ну, я даже не знаю, - замялся Левис. – Просто он издалека пришёл и, по-моему, шёл по шоссе…

     - Идиот! – заорала Ведьма. – Кто же людей с шоссе домой тащит?

     - Ну, я думал…

     - Ты думал?! Это ты-то – думал?!

     - И физиономия у него знакомая.

     - Это да… Но – человек с шоссе!.. Дэймон, а ты куда смотрел?!

     - Вот, уже я крайний, - Дэймон дёрнул плечом. – Вообще, это проблемы Левиса, пусть он их и решает. Но, если честно, парень и мне показался знакомым…

     А парень стоял и слушал их дискуссию.

     - Левис, что ты с ним намерен делать? – напрямик спросила Ведьма. Левис молчал. Как раз над этим он ещё подумать не успел, надеясь на сестру, но Ведьма ждала решения вопроса от него.

     - Не знаю… - растерялся Левис. – Может, у него спросить? – И сам испугался глупости своего предложения. К тому же почувствовал на себе насмешливый взгляд незнакомца и окончательно смутился, чего обычно с ним никогда не случалось.

     - Ты извини этого оболтуса, - Ведьма попыталась исправить положение. – Он у меня глупый.

     Дэймон и Левис переглянулись. Что-то случилось. В книге под названием «Ведьма» открылась новая страница.

   - Да ладно, - улыбнулся гость. – Я вообще-то не собирался в ваш город заходить, но так уж получилось. Я один во всём виноват, и было бы лучше, если бы мы не встретились.

     «Классный голос у него, - подумала Ведьма. – Никогда ничего подобного не слышала. Серебро на чёрном бархате».

     Дэймон и Левис пялились на него, как два представителя мелкого рогатого скота на новые ворота. Тоже, видно, на его голос обратили внимание. Но почему он избегает в глаза смотреть?

     - Радуги мост поднялся в небеса, хотел соединить он тучи и леса, пустынные просторы, бушующее море, и звёзды, и планеты, и ночи, и рассветы…

     Ведьма, не веря своим ушам, взглянула на Левиса, потом на Дэймона. Оба широко раскрытыми глазами смотрели на Лукаса. Он никогда так много и так связно не говорил! Теперь он стоял напротив гостя, и его лицо, обычно равнодушное, было прекрасным, озарённое каким-то радостным изумлением. А гость вдруг ответил:

     - Был мост, но кто решится по небу прокатиться?..

     Их взгляды встретились, и Лукас уже хотел что-то сказать, но незнакомец подскочил к нему и зажал ему ладонью рот. Дэймон бросился к гостю, посчитав его действия кровным оскорблением, и отшвырнул к стене.

     Видно, гость ничуть не обиделся, лишь взглянул на Лукаса и выразительно приложил палец к губам. Он, поднимаясь, коснулся рукой пола, и его ладонь легла на смятый клочок бумаги. Парень развернул бумажку и прочитал вслух:

     _ «…и когда города провалились, самыми опасными зонами стали загородные шоссе…» Вы поэтому боитесь меня?

     - Наше загородное шоссе – это такая непонятная штука… - неохотно ответила Ведьма.

     -К этому шоссе я имею только то отношение, что пришёл по нему в ваш город. Другой дороги не было, - он поднялся и отряхнулся. – Может, вы меня ознакомите с обстановкой?

     И как-то незаметно была забыта цель, с которой Левис привёл домой гостя.

     - Представимся сначала, - предложил Дэймон. – Я - Дэймон. Это – Лукас, мой кузен.

     - Я – Левис. А это – моя сестра…

    - Ведьма! – быстро сказала Ведьма.

    - Ведьма? – мягко переспросил гость. – По-настоящему – Вельда?

     У Ведьмы засверкали глаза от ярости. Гость заметил это и улыбнулся, на мгновение обратив взгляд в её глаза.

     - Молчу, - сказал он. – Тебя зовут Ведьма.

     - То-то же! А тебя как зовут?

     - Вест, - за гостя ответил Лукас.

     - А ты откуда знаешь? – удивился Дэймон. Лукас пожал плечами.

     - И что, это правда? – спросил Левис.

     - Правда, - подтвердил гость.

    - Но откуда он знает?

     - Настанет время – и вы узнаете.

     - Но что с нашим Лукасом, ты, по крайней мере, можешь объяснить? Ты ведь, кажется, знаешь… - предположил Дэймон.

    - Можешь у меня спросить, - сказал Лукас. – Просто я всё вспомнил, и меня зовут не Лукас, а…

    - - Тише, дорогой, - с какой-то непонятной беззащитно-хитрой (именно в таком сочетании) улыбкой попросил Вест. – Ещё успеешь всё рассказать.

     - У него, наверно, активная форма помешательства наступила, - вслух подумал Левис. – И ему кажется, что он – не он, а кто-то другой.

     - Ему не кажется, он действительно вспомнил, кто он такой, - опроверг Вест.

     - И кто же? Мэр города? Человек-птица? – возмущался Левис.

    Услышав последнее, Лукас и Вест переглянулись и понимающе улыбнулись.

     - Всю жизнь я вспоминал, что было когда-то, а теперь увидел тебя и всё-всё вспомнил… Или не всё, но… - Лукас задумчиво посмотрел в потолок, покрытый сетью трещин, и продолжил: - Я помню, как мы прощались с тобой.

     - Вы встречались раньше? – заинтересовался Дэймон.

     - Да, - кивнул Лукас.

     - Это давно было?

     - Очень давно и совсем в другом месте.

     - В другом месте? Ты никуда не уезжал из города.

     - Да, но это было гораздо раньше… В другой жизни.

     -Лукас, они всё узнают позже, так что молчи пока, - сказал Вест.

     - Он с детства двинутый, - сообщил Левис.

     - Полегче! – осадил его Дэймон.

     - Прости, но ведь это правда! – не сдавался Левис.

     - Дэймон, я всё понимаю, знаю, что ты думаешь обо мне, что думает каждый из вас. Я кажусь вам ненормальным, но я-то в курсе дела! И вам тоже станет всё ясно, только позже. Ведь так, Вест? – Лукас обвёл всех внимательным взглядом.

     - Другие, может, и не поняли бы, но именно с этой группой людей мне встречаться не следовало, потому что они всё узнают и поймут. То, что я делаю – большая ошибка, ну да ладно. Ошибкой больше, ошибкой меньше… Я всё беру на себя. Вы обещали мне что-то рассказать. Я слушаю.

     Из его речи даже просвещённый Лукас, пожалуй, не всё понял, но никто не решился задавать вопросы – а вдруг Вест ещё какой-нибудь странной информации подвалит?..