Вступительное, вампирское

Пэйун
Я тихонечко присела на своё любимое кресло, щелчком пальцев зажигая свечу. Сколько раз происходило подобное, сколько раз я уходила в Сумрак, чтобы потом вернуться? Уже и не упомню.
Сплетни, интриги, перешёптывания за спиной – ещё более тайная жизнь тайного мира Иных. Все чужие секреты проходили через хрупкие руки маленькой корреспондентки. Признаться, некоторые из них так и остались секретами, потому что могли навредить дорогим мне людям… Но и сами эти «дорогие люди», в итоге, подвели меня чуть ли не под развоплощение! Предатели…
Всё уже в прошлом.
Мою каморку, расположенную рядом с лагерем «Артек» не смогли найти ни Дневной, ни Ночной Дозоры, ни даже Инквизиция. Избушка на побережье – о чём ещё может мечтать старая ведьма, уставшая от большой политики и мелких интриг великих?

Но, как говорится, усталость от интриг усталостью, а жажда сплетен для женщины важнее еды и питья, поэтому каждую неделю ко мне прилетал Дымок, сообщая всё интересное, что успел разузнать, сунув свой носик во все дела жителей Иной Москвы.
Кто такой Дымок? Мой маленький сумеречный дружочек, птичка неизвестного вида (больше всего Дымок походил на воробья), созданная из плоти Сумрака, а потому летающая там без преград и задержек. Летающая, а также подслушивающая и подсматривающая.
Вот и сейчас сквозь первый слой стремительно пронёсся сгусток, переливающийся перламутром, и завис над пламенем свечи, словно греясь, хотя какие чувства у сгустка магии? Не знаю… Это надо к теоретикам обращаться, которые изучают феномены иного мира.
А тем временем Дымок, следуя своей кличке, словно под порывами невидимого ветра, расплылся и растёкся, чтобы, спустя пару мгновений, превратиться в дымный шар, полный обрывков видений, смутных образов, сочившийся запахами и звуками, словно бордель на третью неделю гулянок.
Ничего интересного – обычные склоки обычного Иного офиса. Суккубочка в очередной раз обошла свою коллегу-мага по службе (при шефе-мужчине и нелюдимости коллеги-некромантши неудивительно), очередной хоккейный матч между оборотнями и вампирами закончился обращением двух арбитров в, собственно, вампиров (судью не нашли, но трое оборотней не явились в Ночной Дозор за лицензиями, что послужило поводом начать разбирательство).
Кстати, о вампирах. Пролетая около офиса Дневного Дозора, Дымок приметил девушку, устроившуюся на скамейке под каким-то раскидистым деревцем. Несмотря на довольно прохладную весеннюю погоду, девушка была одета весьма легко: штаны шароваристого типа, коротенький топик, не закрывавший живота и столь же «длинный» жакет, являвшие всем желающим татуировку непонятного назначения. Признаться честно, мне чужды все эти новые веяния и излишняя открытость, однако не столько внешний вид привлёк внимание (точнее, не только) – из-под солнцезащитных очков робко блеснула одинокая слезинка, мгновенно смахнутая порывистым движением руки. Видимо, в раздражении она утратила контроль и на секунду в тусклом свете спрятавшегося за тучами солнца блеснул клычок. Вампирша.
Никогда бы не подумала, что вампиры умеют тихонько плакать. Уж если выходили из себя, то крушили всё и вся в округе, но никак не смаковали обиду в одиночестве. Эта история настолько заинтересовала меня, что Дымок был тут же отправлен летать себе по Сумраку, а я поспешно задула свечу и откинулась в кресле, впадая в транс. Дедовские методы, о которых современные маги отзывались презрительно и свысока, были, тем не менее, точны и мощны.
Тьма сгустилась вокруг, принимая в свои объятия, убаюкивая, придавая сил. А потом расступилась, словно приоткрывая завесу над тайнами бытия. Но бытие мне ни к чему – узнать бы о том, что у вампирки случилось?

–… с тобой так хорошо…
– Я люблю тебя…
Тихие голоса, полумрак, огарки свечей на столе, бутылка шампанского, едва початая, и совершенно, на мой взгляд, неуместная коробка ананасового сока. Двое в постели. Как удачно я подсмотрела – не надо будет потом краснеть, всё кончилось ещё до меня.
Та, которую Дымок увидел в парке, выглядела совершенно счастливой, нежась на плече у молодого человека, который, пока девушка не видела, одаривал её пылкими, полными страсти взглядами. Ишь, горячий какой, как бы не перегорел…

…За окном завывает злой ветер, хлопая форточкой, но девушка всё ещё стоит у окна, вглядываясь в переплетение залитых лунным светом улочек. Там могло показаться со стороны, если бы чувства Иной не позволяли ощущать едва заметные вибрации, сопровождавшие любой зов вампира. Судя по тому, что вибрации всё нарастали и нарастали, зов не находил своей цели.
Типичное пиканье мобильного телефона, каких сотни сотен и тысячи тысяч по всему миру, разорвало паутину печали, неведомо когда успевшую опутать уютную с виду кухоньку. Вампирка бросилась к трубке, едва не разбив ту о кафель пола, и судорожными движениями сумела открыть пришедшее сообщение.
«Прости, любимая, шеф задержал, нужно в архивах покопаться, чтобы в конце месяца накинули пару лицензий. Я помню о нашей Ночи, отпразднуем завтра. Целую»
Такие простые слова извинения, незамысловатые, вроде бы передающие тепло и нежность, но… Девушка аккуратно положила трубку на край стола… Слои Сумрака сдвинулись, принимая в себя дитя ночи. С такой скоростью в Сумрак могли уходить лишь вампиры, двигаясь, как то будет им угодно, если позволяли собственные силы.
Через минуту над Москвой уже неслась едва различимая глазом тень, походя разорвавшая неудачно для себя самой появившуюся ворону…

–…ты обещал! – девушка топнула ножкой, заставив прохожих удивлённо обернуться. Молодой человек недовольно поморщился, серо-синие глаза вспыхнули потусторонним внутренним светом, и люди, словно ничего и не было, заспешили дальше по своим делам, мгновенно позабыв о странной паре, вставшей прямо по центру тротуара. Толпа же их огибала, словно широкий ручей – валун, скатившийся с прошлой лавиной.
– Да, обещал, но у меня дела, Светлые опять что-то затеяли на Соколе и…
– Очередное оправдание! Ты забыл про нашу Ночь! Опять… – голос, до того яростный, словно у прокурора, упал чуть ли не до пришёптывания вдовы.
– Я не забыл! Просто у меня не было времени… – пиликанье телефона. – Да?! Что? Хорошо, сейчас буду… – телефон пикнул, словно требуя, чтобы на кнопки не жали так нещадно, и скрылся в карманах куртки. – Мне пора, до вечера, – это было уже девушке.
– До вечера… – моя вампирка прощалась уже с пустотой – парень так спешил, что даже забыл сказать ставшее обычным «люблю»…

«…кончено. Это была всего лишь влюблённость, значит, быстро пройдёт. Будь счастлив…»
Подпись легла чётким росчерком, завершая прощальное письмо. Вот уже знакомая мне по первой картинке, показанной Дымком, девушка пришпиливает острой железной заколкой записку к явно дорогому даже на первый взгляд профана дубовому столу, гордо разворачивается и выходит, хлопая дверью…

Транс закончился как-то резко, словно его оборвала чья-то сильная рука. Голова кружилась некоторое время, не давай глазам начать двигаться синхронно. Но вот сначала один, потом другой замерли в положенных позициях.
Интересненько, оказывается, и вампиры могут влюбляться и страдать. То есть, конечно, я знала о таких историях, но ни разу не видела вживую – всё рассказы да человеческие фильмы. И ещё неясно, что их вышеперечисленного лжёт больше.
Собираясь зажечь свечу, чтобы записать кое-какие свои мысли в дневник, я нечаянно задела вернувшегося Дымка. Звонкое чириканье сменилось вспышкой короткого видения.

…Девушка в чёрных очках пришла к какому-то решению и рывком встала со скамьи.
– Постой!.. – вампирка обернулась, чтобы увидеть перед собой совсем молоденького паренька из секретариата Дневного Дозора. Давно обращённый, он удивительным образом продолжал сохранять вид только вступившего в зрелый возраст мужчины. Хотя это не помешало Иному добиться довольно-таки высокого поста, сохранив при этом уважение коллег. Но вот только, что ему нужно? Опять отчёты какие-нибудь будет требовать?
Мысль пронзает Сумрак, и я вижу, как он раз за разом заставляет вампирку оставаться после службы и заново оформлять какие-то документы, засиживаясь, порой, далеко за полночь. Какой занудный тип…
– Чего тебе? – видимо, девушку посетили те же мысли, потому что теперь клычки блеснули из-под верхней губы более явно.
– Я… Я давно хотел сказать… Я тебя люблю…

Lady of Poison, 3:24, 12 мая 2010