Начало песни

Евгений Потрепалов
Заключительная часть трилогии, в состав которой входят две пьессы: «Народная самодеятельность» и «За кадром».
У этого кусочка урбанизированой природы, о котором сейчас пойдёт речь, весьма идиотское название, если читать его в сокращённом виде - ЦПКиО, но если расшифровать эту аббревиатуру, то получится довольно приличное, ласкающее слух предложение - центральный парк культуры и отдыха. Иногда здесь можно увидеть рабочих в оранжевых сигнальных жилетах, копошащихся с лопатами и мётлами возле грузовиков, которые они загружают опавшей с деревьев листвой и ветками. Но то ли потому, что рабочих рук не хватает, то ли специально, с умыслом придать парку этакий шарм запустения, здесь в любое время года можно наткнуться на расчищенные и на запущенные участки, которые постоянно передвигаются, в зависимости от того, насколько давно в этом месте побывали рабочие. Где-то в глубинах этого парка, размером с милионный город, на маленькой асфальтированной площади, окружённой деревьями и заваленной пожелтевшей листвой вперемешку с тополинным пухом, стоит карусель с большим, круглым, деревянным остовом, похожим на сцену, и узкой короткой лесенкой, ведущей на него. Из середины остова-сцены уходит вверх толстая металлическая труба, и на высоте пяти метров расходится в стороны, как зонтиком, сеткой перекладин, края которых держат на себе большой, металлический обруч, диаметром немного меньше остова-сцены. От краёв этого обруча, к трубе, уходят под наклоном металлические подпорки, с краёв обруча свисают вниз на ржавых цепях сидения, болтающиеся в метре от пола-сцены, раскачиваемые ветром. По сцене-остову, между раскачивающимися на цепях сиденьями, ходит юноша с отрешённым видом, примерно двадцати пяти лет отроду. Такое впечатление, что он кого-то поджидает. Устав ходить, садится на одно из сидений и тихонечко раскачивается. В конце аллеи, которая выходит на площадь, появляется маленькая девочка, лет восьми-десяти, с белым воздушным шариком в руке, который не рвётся вверх, а абсолютно спокойно и уверенно летит рядом, верёвочка, которая к нему привязана, слегка ослаблена. Девочка держит верёвочку так, как держатся за руки старые друзья, а они и есть друзья, давние и неразлучные. Одежда девочки, так же как и шарик, вся белая: колготки, сандалии, платье с длинными рукавами и большой бант на конце косы. Юноша замечает приближающуюся девочку, встаёт с карусели и, молча улыбаясь, ждёт. Девочка тоже улыбается. Она легко вбегает по ступенькам, ведущим на остов карусели, и, вся сияющая, останавливается возле юноши.
- Привет, - говорит она.
- Привет, - отвечает он.
- Ну как? Дело сдвинулось с мёртвой точки?
- Да, она осталась за спиной.
- Значит процесс воплощения начался?
- Начался. И он необратим.
- А ты уверен в его необратимости? - Девочка в чёрно-белом платье с вертикальными полосами и воздушным шариком такой же расцветки, вопросительно посмотрела на юношу, тот на секунду задумался.
- Почти, - сказал он, - со стопроцентной уверенностью утверждать этого нельзя.
- Такое положение вещей меня не устраивает. - Девочка в чёрном платье и с чёрным воздушным шариком в руке мрачно смотрела на юношу.
- Извини, но таковы правила, ты это знаешь не хуже меня, основную часть работы над собой он должен проделать сам.
- Ох уж мне эти правила. - Девочка помахала подолом чёрного платья, ухватив его свободной рукой, глядя на чёрный воздушный шарик.
- Да ты не волнуйся, я в него верю, парень он не глупый, выкарабкается.
Девочка в чёрно-белом платье с вертикальными полосами и воздушным шариком такой же расцветки, улыбнулась.
- Успокаиваешь, да?
Юноша мотнул головой.
- Ни в коем разе. Констатирую факты и не более того.
- Ну что ж, - девочка подпрыгнула, подол ярко-белого платья хлопнул её по ногам, белый воздушный шарик при этом остался неподвижным, - пойдём на него посмотрим.
- А никуда идти не надо, я был уверен, что ты захочешь на него взглянуть. Вот он.
Юноша показывает рукой на сидящего на спинке стула молодого человека с гитарой в руках. Почти вплотную к карусели подступают ряды кресел под открытым небом. Как раз на одном из таких кресел первого ряда и сидит молодой человек, задумчиво перебирая струны, на соседнем кресле стоит футляр от гитары.
- Ну-ка, ну-ка, - заинтересованно говорит девочка и, не задумываясь, прыгает с двухметровой высоты остова-сцены... Время растягивается, девочка медленно и плавно опускается на асфальт, подходит к молодому человеку и с интересом его разглядывает. Юноша прыгает следом за девочкой, и, пружинисто ударившись ногами о поверхность площади, тоже подходит. Молодой человек никак не реагирует на подошедших, он их просто не видит. Задумчиво перебирая пальцами струны, он извлекает из гитары замысловато-простую мелодию.
- Да, впечатляет. - Оторвавшись от созерцания, девочка вопросительно смотрит на юношу.
- А что он здесь делает?
- Поджидает друзей, они скоро придут сюда, чтобы слушать его песни.
Девочка поднимает с асфальта тополиный лист, ещё не успевший до конца пожелтеть, и подбрасывает его вверх, лист медленно планирует и приземляется молодому человеку на колено, тот берёт его, несколько секунд разглядывает с разных сторон, потом зажимает зубами за стебелёк и продолжает извлекать из гитары мелодию.
- Ну что ж, всё что от нас зависело на этом этапе, мы сделали.
- Да, на данной стадии мы можем только наблюдать, и ни в коем случае не вмешиваться.
- Если, конечно, не возникнет крайней необходимости.
Невдалеке раздаётся шум.
- А вот и его друзья.
Группа из 15-20 человек движется по аллее к карусели, слышны крики:
- Ага, вот он где пристроился!
- Эй, мыслитель, спускайся с небес на грешную землю, мы тебя пощупать хотим.
Раскатывается дружный, громкий хохот парней и девчонок.
- Сейчас ещё остальные «подтянутся», возле пивного ларька застряли.
Молодой человек, сдержанно улыбаясь, встаёт им навстречу, ставит гитару корпусом на правый ботинок, руки складывает запястьями на гриф, крест на крест. Часть ребят подходит к молодому человеку, часть лезет на карусель и начинает её с воплями и хохотом раскручивать. Девочка, улыбаясь, наблюдает за происходящим.
- У него хорошие друзья.
Юноша тоже улыбается и молчит.
- Молодец, ты хорошо поработал. - Девочка смотрит на юношу, тот разводит руками.
- Это моя работа, - делает паузу, поднимает указательный палец, - любимая работа.
- Надеюсь, что в наших рядах прибудет.
- Я тоже надеюсь.
- Ну что ж, больше нам здесь делать нечего. Пошли?
- Пошли.
Они неторопясь начинают уходить по аллее. Навстречу им проносится толпа парней и девчонок, за спиной слышатся радостные вопли, это видимо «подтянулись» те самые «застрявшие у пивного ларька». Хохот и голоса постепенно затихают, слышны первые аккорды, начинается песня.