Разговор с отцом

Евгений Потрепалов
Отец! Ведь мы же сами идём на Адские мучения! Сами! Но почему?! Неужели только потому, что у нас есть свобода выбора, которую Ты дал нам?! Неужели только поэтому?! Неужели только потому, что нам больше не из чего больше выбирать, кроме как из Ада или Рая? Но почему же мы тогда идём именно в Ад? И не просто добровольно туда идем, но ещё и с удовольствием! С удовольствием матёрого садо-мазохиста, которому гораздо приятнее выбивать самому себе зубы молотком, сквозь плотно сжатые губы, нежели нежиться на берегу моря в лучах экваториального солнца, вкушая при этом фрукты. Где логика, Отец? Ведь это самая настоящая подмена ценностей! Кто осуществил эту подмену? Неужели опять мы!? Неужели мы сами всё по той же причине? По причине свободы волеизъявления?! И неужели так страшны слова Учителя: «…о род лукавый и не верный до коле Я буду с вами?! До коле Я буду терпеть вас?!» Это же получается что мы, человеки есть род лукавый. А как тогда быть со словами «...но избави нас от лукавого»? Избавить от самих себя? От свободы волеизъявления? Но ведь лукавыми называют бесов! Значит, бесы это и есть мы - человеки?!
Отец. Я отказываюсь от своей воли. Я отказываюсь от своей свободы выбора. Они мне нужны так же как рыбе зонтик. Как слепому цветной телевизор. Я умею ими пользоваться как баран фрачной парой. Нахрена волку жилетка? Об кусты её трепать?
Отец. Пусть на все мои поступки будет воля не моя, но Твоя. Раз уж Ты всемогущий, всевидящий и всезнающий, то кому, как не Тебе, ведать все мои истинные желания? И неужели так страшны слова Учителя: «…если свет, который в вас есть - тьма, то какова же тогда Тьма?»
Отец. В руки Твои предаю дух свой.
Фактически всё человечество живёт в постоянном страхе. Каждый в своём, большом или маленьком, параноидальном или еле заметном клиническом или религиозном которые временами, у некоторых индивидов, совпадают. Кто-то боится потерять работу, кто-то что рухнет с таким трудом выстроенная по кирпичику карьера, кто-то боится что уйдёт муж или жена, что дети станут наркоманами или алкоголиками, кто-то панически боится остаться без денег, жилья и пропитания, кто-то до судорог боится заболеть какой нибудь гадостью и умереть от неё же. А кто-то боится Бога, кто-то боится Его благоговейно а кто-то истерически. Господи! Я прекрасно понимаю что всё это разные страхи и что страх страху рознь но как ни крути страх всегда остаётся страхом, боль болью а радость радость, какими бы разными они ни были по окраске. Господи! Почему же мы живя в этом мире который и без того во зле и страхе лежит должны ещё и Тебя бояться? Почему Господи!? Возможно что я буду проклят святыми отцами, пастырями церковными за такие мысли но я всё таки их выскажу. Я не боюсь Тебя Господи! Это не страх, это нечто другое. С чего ради я долже бяться своего Отца Небесного!? Уважать? Да! Почитать? Да! Но ни как не бояться! Я прекрасно понимаю что страшен будет суд Твой, но ведь он будет одновременно с тем и праведен, и если я заслужил наказания за свои грехи колличество которых - песок пустынный и с тяжестью которых все мельничные жернова этой планеты не сравнятся, то значит я понесу заслуженное наказание, но понесу его достойно, с повинной головой, слезами и словами молитвы православной на устах.
Господи! Что я здесь делаю? Только, ради Тебя, не надо делать вид что Ты меня не слышишь, скажи хоть что нибудь, или как сейчас модно выражаться, дай мне знак.
За окном грохочет поезд, не считая прочих шумов мегаполиса, задребезжало стекло в книжной полке, кошка шарашится по тёмной кухне, издавая утробные звуки...
Чёрт бы Тебя побрал с Твоими намёками, прости Господи, нервы начинают сдавать последнее время, тем более что я человек, и ни что человеческое..., ну да ладно, это всё отговорки и оправдания. На чём мы остановились? Ах, да, стекло в книжной полке, поезд отпадает вместе с прочими шумами, кошку туда же вместе с зассаным ею коридором, посмотрим что у нас за этим стеклом. Это что, шкатулка или книга? Ты смотри-ка книга! Ого, ну и размерчик! Тяжеленная, зараза. Какой год издания интересно. Почерневшая от времени медь на обложке, крючёк, скрепляющий обе половины, у нижней части обложки высокий бортик, во всю толщину книги. В меди выдавлена надпись «Русская Книга Живых.» Что-о!? Бред какой-то. Две тысячи второй год до рождества Мессии, двадцать второе августа. Все числа почему-то прописью, толстые страницы, явно очень старые, пожелтевшие, ломкие, осыпающиеся по краям, но почему тогда текст на современном русском, хотя и витиеватым шрифтом, и вроде бы даже от руки, но всё таки на обычном русском языке, даже без всяких еров и ятей. Глупо делать такую качественную подделку под старину, с такими явными ляпами. Какие могут быть русские в две тысячи втором году до рождества... Стоп! Прости меня Господи, но Тебе не кажется что это уже перебор! Ведь сегодня то же две тысячи второй год! Двадцать второе августа! Но только после рождества Мессии...
Что значит «всё ещё только начинается»? Извини, но это уже слишком!
Ну-ка, ну-ка, что у нас тут?
«И вкушали они священный напиток и говорили с теми кто их слышал, а тот кто не слышал, тот не видел. И уходили они на ту сторону так, как уходят уверенные в возвращении и возвращались и были молчаливы.» Часть 3; глава 29; стих 41.
Вот-те, на-те, здрасте приехали, это о чём, или точнее о ком? Одни отрывки почему-то, что, полный текст здесь вообще не предусмотрен. Та-ак, что дальше?
«Река, перегородившая им дорогу, тихо несла свои прозрачные воды. Переплыть эту реку можно было только обнажённым и не имея ни какого груза, и они вошли в воду и стали рассекать её своими телами.» Часть 7; глава 15; стих 54.
Час от часу не легче...
Выкурил сигарету, изо всех оставшихся сил скрепя последними уцелевшими шестерёнками. Потом выкурил вторую под чашку зелёного чая с жасмином, потом третью, четвёртую... После того как окончательно сбился со счёта сигарет и чашек чая, решил ещё разок заглянуть в свою неожиданную находку, предворительно взглянув на часы, которые уже показывали первый час ночи.
Да, действительно, всё ещё только начинается,  на том месте где была написана дата прочёл следующее: две тысячи второй год до рождества Мессии, двадцать третье августа. Это как же понимать? Надо будет обязательно заглянуть сюда в новогоднюю ночь...
...Не удалось. Утром за стаканом чая и сигаретой решил разглядеть свою вчерашнюю находку, но не тут-то было. Книга как будто растворилась в воздухе и я даже не расстроился и не стал переворачивать вверх дном всю квартиру, если вчерашнее проишествие было сном, то слишком уж реальным. Да ещё эта еле заметная надпись на зеркале, которой вчера вечером точно не было, блестящей, перламутровой губной помадой:
«И собрались они вместе и создали общую мысль, которая воплотилась в общее деяние, а деяние, в свою очередь, в общее тело дела и далее в жизнь без конца и края, и ещё дальше - в вечнось у которой ни когда не было и ни когда не будет ни конца ни начала.»
Часть 13; глава 150; стих 88