Ачподралис

Людмила Колобанова 2
 Знания усугубляют печаль. Когда-то я слышала что-то подобное."Меньше знаешь-лучше спишь,"- подтверждает народная пословица. И я с этим согласна.Вы знаете, что такое апокалипсис?
"Конец света", - ответят мне знатоки, и это правильно. Но лучше б этого не знать.
 Любовь Петровна не помнила, как шла через проходную фабрики. В мыслях она все еще стояла в кабинете начальницы, держала в трясущихся руках трудовую книжку и мычала сквозь слезы:             "Куда я теперь... Дочка учится в Москве... Как ей без денег  жить?"
 "Раньше надо было думать, когда нитки воровали! Вы уволены, идите и не мешайте честным людям работать",- отчеканила начальница.
 На автобусной остановке к ней подошли две женщины, они участливо смотрели на нее и что-то ей говорили. Любовь Петровна не понимала их. "Что им от меня надо?"-подумала она.

 "Конец света скоро будет. Апокалипсис придет, спасаться надо", - перебивая друг друга, верещали кумушки. И вложили в безжизненные руки Петровны цветную книжицу.
 "Ах,вот почему ее уволили", - догадалась Любовь Петровна. Оказывается, конец света настает, спасаться надо.Эта мысль, как электрический ток, шарахнула по безжизненному телу страдалицы.
Она пришла в себя: "Теперь я знаю, что надо делать".
 Всю неделю бедная женщина закупала продукты, делала запасы, готовилась к приходу конца света.В субботу, когда ее дочь, студентка, приехала на выходные, Петровна объявила беспечной особе "благую весть".
 Почти год просидели в ожидании апокалипсиса несчастные заложницы.Мать не пускала на порог своего дома ни милицию, ни врачей, ни соседей. Если проявляли настойчивость, грозила ружьем. Дочь, напуганная мамиными рассказами о страшной кончине, не пыталась ей перечить.Но держал ее, как  потом  рассказывала Оля, не только страх, а уважение и любовь к своей матери и вера в то, что ее мама права, она знает, как  правильно поступать.  Именно любовь и есть спасение.
 К тому времени вернулся из армии Олин друг. Прямо с вокзала юноша поспешил к Ольге узнать, ждет ли она его и почему не писала.
 "Не ходи к ним,-упредила его соседка, выглядывая из-за забора.- Они ачподралиса ждут".
 Запущенный двор и запертые двери насторожили молодого человека. Он постучал в окно.
 -Убирайтесь вон отсюда, сейчас кипятком ошпарю, - послышался сиплый голос Петровны.
 - Это я, Алеша! - крикнул парень. - Позовите Олю!
 В окно выглянула исхудавшая Ольга.
 -Оля! Или я или он, этот, ну, как его там,- Ачподралис,- прокричал ревниво Алексей.
Слава богу, он не знал, что такое ачподралис.
Сейчас у них подрастают двое сыновей.