Эх, ма...

Марина Демина
…Иду праздничным городом, надев беспечную улыбку и пытаясь выкинуть из головы новостную хронику. Из репродукторов звучит музыка Победы, а в висках отдается болью: взрыв…еще взрыв…сотни под землей…самолет…спасатели… Периодически тормошу кнопки телефона…Два конверта смс… Открываю… Господи, какого черта мне эта презентация нужна?! Валентина Ивановна, простите меня, я снова не успела… Вы просили не спрашивать, но я же не робот… Пожалуйста, Господи, помоги этой светлой Женщине…

…Толпа в метро…В глазах  слезы наворачиваются, а я пытаюсь понять: как выйти наверх…Мне постоянно ТАМ не хватает воздуха… Помогли, направили… Арбатская площадь… Улыбки, детский смех, шары, цветы, песни и…шум тормозов… Простите, милые водители! Я не нарочно…
…Петляю среди шумной толпы на Арбате, пытаясь сосредоточиться  и найти нужный дом… Взгляд выхватывает рисунки…детские…на асфальте и стенах… Малыши рисуют мир… Слава Богу, что не войну!
 
…Едва успела затормозить…Остановилась в недоумении…Нигде нет никаких вывесок…Прошла дальше, вернулась… Преодолев робость, вошла…Милый охранник! Я не инопланетянка, я тут впервые! Лестница вниз… Два зала… Интуитивно выбрала нужный… Приземлилась, огляделась… Чувствую себя рыбой в чужом аквариуме… Народ стал подтягиваться, завязалось общение…Боже, сама не ожидала, что НАСТОЛЬКО прилипчива!
 
… Выступающие сменялись один за другим…Многие волновались, что было очень трогательно… Когда зазвучали песни Окуджавы и Френкеля в исполнении очень талантливой женщины-барда, не удержалась, стала подпевать… С удивлением обнаружила, что я не одна такая… Стало поуютнее…И все же снова толчок в висок: у микрофона дама, весьма элегантная, скромная, чуть застенчиво ведет рассказ о своем военном детстве…Кроха ведь была… И в ушах…памятка…от мамы: « Порог глиняный…лепешка с половой в руках…мне – третий год…беженка…в горло…душит…еле оторвали…» Дети  ТОЙ войны… Многих их вас уже нет, но в нас генетически жива ненависть к ней, к ее звериному лицу…

…Ушла, не дожидаясь конца вечера…Странный озноб колотил… Наверху малость согрелась, но уже не хотелось ни на Поклонную, ни в Парк Культуры… Успела до грозы… Хроника… снова хроника… Первой полосой – торжества, второй – трагедия в Кузбассе… А мы еще говорим о милосердии…