Идеология

Людмила Колобанова 2
- Не говори о том, чего не знаешь,- возмущено сказал Сергей.Мне стыдно за тебя, когда ты порешь такую ерунду.Когда говоришь правду, тебе веришь безоговорочно, но сейчас в твоем голосе фальшь.
 Господи! Научила на свою голову говорить правду и вот теперь глотаю горькую пилюлю.Но глубоко в душе рада и благодарна за то, что мне, учителю, могут прямо в глаза сделать замечание. Значит правильно учила: " Не бойся обидеть, бойся обидеться"."Правда лечит,ложь- калечит". Но откуда во мне такое необузданное желание все знать и быть умной?

 Память мгновенно открывает картину из детства. Я- особенная, странно особенная, в первый класс пошла не как все первоклашки. Мой первый школьный звонок был в конце ноября.Мама решила, что я еще мала для школы, как ростом, так и умом. Да сестренка у нас родилась - Наденька. Средней, Ольге, всего пять лет,- словом, нянька нужна.Не было тогда декретных отпусков. Но учителя, обнаружив мое отсутствие , пристыдили мать.
 Мне купили форму, портфель и все необходимое для школы. Перед сном я видела, как мама пересчитывала копеечки и тяжело вздыхала.

 Мой первый школьный день  я запомнила на всю жизнь. Во-первых, я никак не могла дождаться, когда же учительница перестанет говорить,- мне так хотелось поскорее вынуть свой завтрак и съесть его. Это желание побороло мой страх, и я достала яйцо, которое бабушка аккуратно завернула мне  в платочек. И не смущаясь, громко цокнула им об парту. Доедала яйцо я уже за дверью.

 Но самое главное было после занятий. Ольга стояла у калитки и с нетерпением ждала меня. А я не спешила домой. Мне хотелось, чтоб все в деревне видели, что я иду из школы, что я уже взрослая.
 Ольга встретила меня радостно и с уважением, я дала ей понести мой тяжелый портфель.
Мы залезли  на крышу нашего старенького дома, и я стала рассказывать ей, что кушать на уроке нельзя- для этого есть переменка, а то все ребята будут смеяться, а учительница выставит за дверь.Ольга с  завистью смотрела на меня. Оказывается, я так много знаю того, что и ей может пригодиться в жизни. Решив, что я уже знаю все, она спросила:

 - Люда, а  кто сделал этот лес?
 - Ленин, - ответила я с такой уверенностью, что сама удивилась своим знаниям.
 - А речку, тоже Ленин?
 - Ленин, -гордо подтвердила я.
С крыши нашего дома был прекрасный вид. Чувство собственного достоинства переполняло меня.Ольга, которая никогда не хотела мне уступать, теперь спрашивает у меня, а я, школьница,  знаю все!
 - Люда, а горы кто сделал, тоже Ленин?
 - Нет,Сталин,- отчеканила я.
Я выросла в ее глазах только за одно это слово.
И мне тогда не было стыдно. Идеология!

фото из интернета