Апрельский Мост. Дерево

Морана Таратынова
__Август на исходе, а апрель так и застрял в горле ворсистым комком шерсти - не протолкнуть, лишь вытолкнуть и бросить.
__Я рвался к переходу в надежде на новизну и свежий изгиб дороги. Рвался, насильно тормозя собственные ноги, нёсшие меня по знакомому пути к Мосту. Мост чуял мой порыв и звал, и говорил подождать. Чуть-чуть, до нужного момента. Я ждал. Я рвал бетонные плиты домов, ожидая момента. От нечего делать, от страсти бежать крошил мрамор ступеней копытцем стальным. Я шёл, когда хотел бежать, и асфальтовое полотно рвалось под ступнями подобно старой тряпке. В урочный час за знакомым разросшимся кустом, приветствуя меня, заскрипела упав к ногам рыжая глина вперемешку с жёлтым песком. Почти дошёл. Даже не заметив окрестностей, так спешил. Впереди показался силуэт Моста.
__Он дышал и ждал. И я дышал и ждал, не ступая на его тело. Потом я бросил ждать и пошёл. Это мой Мост. Но у каждого есть право на него не ступить. Я ждал несколько лет, ждал, когда же он не ступит со мной на Мост, и дождался. Пройдя, почти пробежав вытянутое иссохшееся под светом вывернутое деревянное пузо Моста и не делая шага на ту сторону, я знал, он не придёт. Он даже не ступал на этот путь. Он отказался от моего пути. Я сделал шаг и продолжил ждать. Ждал. И Мост ждал. Ему суждено было рассыпаться к рассвету, а рассвет не наступал. Моё время, моё место. А я дал времени до рассвета. И Мост дышал, вздыхал и скрипел. Он ругал меня и знал меня - ведь он растёт из меня, и он ждал вместе со мной. А по всё утоньшающейся линии деревянных досок шли вереницей люди. По одному или парами. Кто-то падал, а кто-то доходил и удивлённо вставал рядом. А я замер на коленях и ждал. Того, кто не придёт. Глубокой ночью июля пришёл короткий ответ: "Так получилось.", и небо взорвалось запоздалым апрельским ливнем длинной в две недели, длинной в мою тоску, взрывая землю и воздух, ломая остатки расшатанной конструкции Моста, высвобождая его силу и радость. И громом в том ливне был страстный и счастливый рёв рушащегося Моста. И был рассвет. Сжав пальцами мокрую ладошку я пошёл вперёд. К Солнцу и новом Мосту, чьи нежные ростки уже пробились из земли на глубине пропасти сквозь раздристанные останки самого себя.
__Сикудзури, не друг. Я снова тебя выплакал. А новый Мост растёт у меня перед глазами.