она убила все сама

Соколова Анастасия
Сможешь ли ты когда-нибудь ей поверить? А простить?;Думаю, нет. Она сама себя никогда не простит. Она будет плакать в бессилии пытаясь что-то изменить. Будет кричать в пустоту, будто там есть ты. И ты слышишь. Не только слушаешь, как это часто бывает, но и слушаешь. Не придет она просить прощения не потому не считает себя виноватой, и не потому что она не может переступить через гордость, да и не из-за страха или еще каких-то пустяков. Нет, просто она знает, как знают это многие, но не в такой циничной трактовке, что время лечит, а ты и так знаешь все, и оно вылечит твои раны. Ее же не заживут никогда. И тогда ты придешь, или она придет, и поможет вырастить тебе новую жизнь, в которой, возможно, никогда не будет ее.;Прощения нет. Но ты думаешь иначе. Много терпел, но природа любови такова, что силы появляются из ниоткуда, а уходят в прошение. Каждый день ты прощаешь один из ее поступков, зашивая тончайшей иглой рану на своем сердце. Ты не знаешь, что каждый день она делает новый надрез, который разрывает все ее сердце на части без возможности реанимации. Но она улыбается. И ты смеешься. Все больше уверенный, что ее следует прощать, хоть это и больно. А ее улыбка становится единственным проявлением боли. Вы настолько боитесь, что снова разбегаетесь в разные стороны с яркими улыбками на устах.;Однажды, кто-то из вас найдет силы для разговора. И будут новые кровоточащие раны, которые никогда не исчезнут с вашего сердца.
- Я люблю тебя!
А в ответ молчание.
- Знаю, ты никогда меня не простишь.
- Я уже простил...
- Не ври. Невозможно простить то, что я делала все это бесконечно долгое, многогранное, тянущееся нитью жвачки время. Я не права. Я всегда была не права. Я любила тебя. И от этого я была свободной. Словно птица в этом бескрайнем и глубоком небе. А потом мне стало страшно. Или я решила поиграть. Игры успокаивают. Но не в этот раз. Тогда все случилось иначе.
Ты слушаешь ее, этот голос, который дрожит от страха, ненависти, злобы, любви, беспомощности. Ты пытаешься обнять ее, но она вырывается из твоих рук с мольбой ударить ее. Но ты не сможешь этого сделать. Нет! Она пытается убежать. Но останавливается. Берет сигарету. Зажигает. Вдох. Выдох. В легких теперь никотин. Она поворачивается. Идет обратно. К тебе. Обнимает. Целует. И вырывается. Теперь на ее лице гнев.
- Дорогая, успокойся, прошу. Все хорошо. Я рядом. Мы вместе. Ты же знаешь. Давай закончим этот разговор?
- Нет. Нет ничего. Я долго не могла рассказать тебе обо всем, но сейчас пришло время. У меня нет права просить тебя о прощении, но я прошу выслушать. После моих слов, ты будешь ненавидеть меня, но не сильнее, чем я сама себя ненавижу. Приговор уже вынесен.
Пауза. Ты боишься что-то сказать, спугнуть ее решительность. Табак тлеет в ее руках. Затяжка. Облако дыма растворяется в воздухе. Она стоит, такая маленькая, такая хрупкая, безумно родная, твоя девочка, рядом.
- Я была не права.
И снова пауза. Хищная улыбка, которая никогда не была понятна тебе.
- Тогда я была совсем маленькой девочкой. Мне нужна была защита и опора. Не знала, я честно, не знала, что все выйдет именно так. Я не хотела этого. Но когда поняла, было слишком поздно. Я к тому времени уже сама поверила в свою ложь и не слышала никого, кроме тех, кто поддерживал меня, отстранившись от всех остальных. Не было страшно. Страх сейчас лишь пронизывает всю меня. Тогда я была для себя обманутой. Настолько сильно, что ничего уже не существовало. Страх...
И вот новая сигарета появилась из ее кармана. Зажигалка сработала безупречно, осветив на пару секунд ее лицо пламенем костра.
- Все было настолько просто, насколько это вообще возможно. Ты верил. Каждому слову, взгляду, сообщения, движению моего тела. Верил. А мне казалась эта игра настолько реальной, что я стала переигрывать свою роль. Мне писали. Сперва, это были безобидные сообщения, в которых говорили о своей любви ко мне, своих желаниях, надеждах. Ты все это видел. Я была с тобой, но давала шанс им. И они проигрывали. Потом были их развитые сердца. Но ты не знал об этом. Ты видел лишь то, что я сама открывала тебе, желая быть лишь твоей, лишь с тобой, лишь одной. И ты позволил моим мечтам стать явью.
Ее руки трясутся от злости. Она глубоко вдыхает табачный дым, а он тонкой струйкой рвется обратно.
- Вот именно тогда и стало страшно. Казалось, что не может быть все так хорошо. Каждый раз, когда кто-то выбывал из игры, его место занимали другие. Расчет. Ужасно строгий и глупый. Я училась, убеждала себя, что ничего нет. Что я не нужна тебе. А ты каждый раз доказывал обратное. Я становилась монстром. Внутри. А ты видел лишь то, что мне пишут, что рисуют обо мне и их. Мне было больно. Но я верила своей лжи. И однажды, как мне помнится, это был один из холодных зимних дней, случилась первая ссора. Я много кричала. Рассказывала то правду, то вымысел, который бил тебя, разрезал на куски. Я видела это. Но не хотела верить. Ты терпел. Пытался найти компромисс. И я дала тебе шанс. Будто кинула кость голодной собаке.
Она не плачет. И это пугает. Рассказывает все, как было. Картины прошлого возникают перед тобой. Боль пронзает, но ты уже простил все это. И уже давно разобрался, что к чему. Но она говорит, говорит, говорит...
- То была первая ссора. Потом была вторая, третья, четвертая... И им не было конца. Я причиняла боль себе, тебе, всем, кто нас окружал. И не понимала, насколько это опасно и низко. Со временем, ты привык ко всем моим словам. Может, ты уже их не слышал, может, старался не воспринимать. Когда я это осознала, я сделала один из самых подлых выпадов в этой игре.
Ты помнишь то рождество. Как пришел к ней, как все было замечательно. А потом...
- Я предложила расстаться. Сломала всю иллюзию твоей победы. Ты не любишь откладывать, ставить ультиматумы, умолять. Ты лишь высказываешь свою точку зрения, оставляя выбор. Я воспользовалась этим. Я не оставила тебе выбор. Сломала сказку. А потом...потом я дала тебе новую надежду. И уже через несколько дней, я сломала ее снова. Я была пьяна, но осознавала все. Просто страх отступил. Думала, что это поможет. Хотя бы мне. Это подло. Для вас обоих. Ты любил меня, я это знала, но не верила. А ему поверила. Была ночь. Я сидела на его кровати, мечтая о сладкой расплаты с тобой за всю ту ложь, которую сама создала. Было противно. Ощущение, что я стала девушкой легкого поведения. Приятно не было. Лишь ненависть. К вам двоим и к себе. Тогда больше всего я ненавидела себя. Я была права. Рассказала. Все рассказала тебе в самых лучших тонах и красках, с тонной лжи поверх. И ты поверил. Твое перекошенное от боли лицо. Руки, сжимающиеся в кулаки. Скулы, ставшие столь четкими. Глаза, человека, который сгорает заживо…
Она не плачет. Не кричит. Ее голос хриплый, садящийся... Но не плачет. Совсем немного осталось. Ты думаешь о том, что все-таки тогда произошло, и она отвечает на твои вопросы. Но уже не больно. Ты ее любишь, раны уже зажили, душа исцелилась. Всегда было знание того, что все то была ложь. Наглая ложь. Ее самой себе.
- А потом я стала лгать. Да столько, сколько на всю чужую жизнь. Рассказывала тебе о том, какой была месть для тех, кто посмел расстаться со мной. Я не знаю, верил ли ты. И поэтому стала лгать еще больше. Была ночь с одним, другим, третьем. Это была ложь. Но ты не знал. Ты прощал. Почему?! Я до сих пор не знаю ответа. А потом... Да! Ты прав. Я сама поверила в свою ложь. В очередной раз. Мне было больно, и кроме этой боли, я ничего не видела. Не хотела даже думать о том, как тебе. Сидела с друзьями. Я знала, что нравлюсь одному из них. Он стал пешкой. Я рассказывала обо всем, что было между мной и им тебе. Конечно, безо лжи уже невозможно было. И реальность становилась кошмаром. Я боялась тебя потерять. Боялась, но делала все для того, чтобы это наступило.
Маленькая слеза. Так хочется обнять ее, но ты стоишь пораженный. Ты стал понимать, что все это было ложью. Отчаянье сковывает тебя... Но ты не можешь не слушать...
- Каждый раз, когда мне было больно, я лгала. Каждое сомнение и страх я скрывала ложью. Двойной порцией. А потом не стало нас. Я не верила. Не верила всему происходящему. Все эти стрессы убили не только меня. Ты не знаешь, но я была беременна. Я потеряла нашего ребенка...
Ты теряешь дар речи. Боль разливается по телу. Ты ничего не понимаешь...
- Я заставила тебя страдать. Я причинила безумно много боли. Мне нет прощения. Ночами мне снится наш малыш, который плачет, который смеется, называет меня мамой, а тебя папой, и тянет к нам свои маленькие ручки. Он растет. Начинает ползать, издавать звуки, похожие на речь, плачет, когда я долго к нему не прихожу... Мне нет прощения... Но я говорю эти слова - «Прости меня», если сможешь.
Сигарета. Она снова закуривает. Разворачивается. И начинает удаляться. Туфли стучат каблуками по асфальту. Ее тело сотрясается от слез. Ты строишь, ничего еще не понимая...;Время лечит, но не от всего. Иногда, ты не знаешь, что скрыто за обложкой реальности, где правда, где ложь. И только от тебя зависит будущее...