Разговор с прошлым

Виктория Долганина
Это было позапрошлой весной, или это происходит сейчас...  Май, точно, май… Любимый месяц в году, прохладный ветерок, аромат свежей зелени и плюс  семнадцать  днём. Казалось, ничто не может испортить настроения, но было одно большое и весомое НО… Я шла с учёбы по дороге домой  и, вдруг отвлеклась от плеера  на чуть слышное «Вееера!». Я оглянулась по сторонам, но никого не обнаружила. Страх холодком пробежал по телу, я пошла дальше, вдруг меня кто-то резко дёрнул в кусты и зажал рот. От страха я закрыла глаза и ждала почувствовать на себе какое-нибудь оружие или услышать требования бандита. Вместо этого до боли знакомый, но непонятно чей, голос : «Да открой же глаза!». Я помешкалась ещё секунд  десять и нехотя приоткрыла глаза… Мысли запутались, я решила, что сошла с ума «Это я!», но ведь этого не может быть. Дав мне выказать все эмоции на лице, Я всё-таки заговорила:
-Я сейчас всё объясню, уберу руку, ты только не кричи – я кивнула в ответ, она правда убрала руку и продолжила:
-Я – это ты, то есть ты это я. В общем, я Вера только из будущего, я на два года старше тебя. Мне есть, что тебе рассказать и  что спросить у тебя.
Я пялилась на эту МЕНЯ! «Теперь ещё нужно разобраться, кто сошёл с ума я или она, то есть Я». Как не напрягала я мозги, почему-то что-то внутри меня говорило, что так и должно было быть… Как бы снова дав мне всё обдумать минуты три, Я продолжила:
-Я знаю, ты сейчас этому не веришь. Но я знаю, что ты этому поверишь. Я отдала самое главное, что у меня было в будущем на то, чтобы прийти к тебе сюда и никогда не вернуться. Так вот слушай. Завтра, да, именно 25 мая всё станет по-другому: он подойдёт к тебе, первый раз, я знаю, как ты об этом мечтала, но ты должна отказаться, если останется Миша, если он будет с тобой, я, то есть ты, никогда не будешь счастлива…  Запоминай дальше, ты должна уговорить маму отправиться на год к отцу, там тебе есть, что изучить и я думаю, всё станет понятно с твоим переездом, если же нет – знай, там тебя ждёт только одиночество. Через год возвращайся сюда. Никогда не знакомь своих парней с Аней, она только сейчас кажется белой и пушистой. И вот ещё, обязательно сходи в театр 12 марта, там тебя ждёт Лёша, он тебе понравится… - я слушала её внимательно и не хотела верить ни единому слову, особенно тому, что я не должна встречаться с Мишей… Из всего, сказанного ей, меня интересовала только одна вещь:
-Что ты отдала за то, чтобы прийти сюда сейчас?
-Ты узнаешь это через два года, прощай! – Я испарилась как мираж. Весь этот разговор поглотил меня в глубокий транс. «Я безусловно сошла с ума. Надо спросить у Оксаны врача психиатра и срочно к нему обратиться». Каждый день с того момента был мучительным, мучил один вопрос: слушать себя или делать всё так, как хочется здесь и сейчас. Первой ошибкой стало то, что я не смогла отказать Мише, он для меня был тогда единственным и неповторимым – любимым человеком, на недостатки которого я просто не обращала внимания. Тогда я погрузилась в романтику поуши.  День и ночь я проводила  с ним… Так я пропустила момент переезда к отцу: когда на столе лежал мой билет в другой город, навсегда или на шесть ближайших лет, собранный чемодан стоял в углу комнаты, а факс о зачислении в престижный институт поблёскивал в файле… я схватила телефон, набрала его номер:
-Миша…
-Да, любимая…
-Мне нужно сказать тебе, что я уезжаю…
- Ну как приедешь позвони, вместе пойдём на первое сентября.
-Я больше не учусь там. А уезжаю на шесть лет…. – он долго молчал, такая новость требует долгих раздумий – я буду жить у отца, там же учиться в престижном институте. Я теперь уже не могу остаться, как бы я этого не хотела, понимаешь?
-Почему ты не сказала раньше?
-Я думала, что успею всё исправить.
-Прощай.- Он положил трубку, я расплакалась, но больнее мне было от того, что я знала, что так будет. Я сама себя об этом просила, просила договориться на год.
Больше он никогда мне не писал, потом от старой подруги я узнала, что он встречается с Аней… Уже было глупо плакать и эту новость я восприняла спокойно. В новом институте у меня ничего не клеилось, ни в отношениях с коллективом, ни в учёбе. Меня всё больше поглощала тоска и депрессия.  Прошёл год, осталось не так много времени до меня в будущем, той, которую я видела тем майским вечером. Остался только театр 12 марта…  Но какой театр, в каком он подразумевался городе? Я многое уже не могла исправить, но хоть как-то я пыталась украсить свою жизнь. Нехватка общения в реальной жизни заменилась интернетом, там и искала спутника в театр и по жизни. Мне нравились многие, но встреча с ними, отдаляла меня от них и каждый раз я думала о том, что, наверное, разучилась любить и пора с этим смириться. В конце февраля я познакомилась с одним молодым человеком и пригласила его в театр  двенадцатого марта. Его звали Лёша, я вспомнила это имя и то, что там, в театре он должен мне понравиться. Вот и настал этот прекрасный, как Я обещала себе день. Лёша пришёл с огромным букетом цветов, мило улыбнулся, сказал, что любит… и всё стало вдруг прекрасным. Мы очень любили друг друга. Но всё разрушилось так же быстро, как и началось. 23 мая приехал Миша, он очень удивил и напугал меня своим визитом. Он был пьян, нёс какую-то чушь и махал бейсбольной битой. Я пыталась хоть что-то у него разузнать:
-Как ты меня нашёл?
-Аня дала твой адрес – через каждое слово он кричал, ругался матом и видно было, что он кого-то искал –Где он?
-Кто он?
-Этот твой ухажёр!
-Очнись, мы с тобой расстались, зачем он тебе?
-Мы с тобой не расставались, крошка! Ты мне просто изменила! – я безумно испугалась, через час должен был прийти Лёша, а я совершенно не знала, как это предотвратить.. –Иди сюда – Миша схватил меня за руку и кинул на диван – Где он, я спрашиваю?!
-Он не придёт, никогда, мы расстались.
-Врёшь – он сильно ударил меня битой по голове и я отключилась…
Я не знаю, сколько прошло времени, но открыв глаза, я не обнаружила ни Миши, ни Лёши. Лихорадочно я достала мобильник из кармана и набрала номер Лёши, он не отвечал. Я посмотрела на телефоне дату: 24 мая 22.40 – я пролежала без сознания почти сутки. Минут за десять я привела себя в порядок и отправилась к Лёше… Меня пугало всё вокруг, каждый звук, каждый шорох, я думала только об одном, хоть бы с ним всё было в порядке. Я поднялась и позвонила в дверь:
-Кто там?
-Лёша, это я открой, пожалуйста.
-Убирайся вон!
-Лёша, но мне нужно всё тебе объяснить, я не знаю, что он тебе наговорил, просто выслушай меня, умоляю.
-Твой парень мне всё понятно объяснил.
-Лёш, но мой парень это ты!
-Конечно, а битой он махал просто от нечего делать..
-С тобой всё в порядке?
-Какое тебе до этого дело, убирайся!
-Я никуда не уйду! – слышно было, что он развернулся и ушёл. Я села на корточки под дверью и долго ждала, он периодами подходил, я просила открыть, он, не отвечая, снова уходил. Через три часа пришла его мама. Она прогнала меня, обозвала негодяйкой,  сказала, что парня моего забрали в милицию, что меня нужно немедля отправить туда же, что Лёшу она никогда больше не подпустить ко мне, и чтобы ноги моей больше не было в их доме. Не помню, как я пришла домой, вся заплаканная, казалось, тогда у меня не осталось никаких эмоций, чувств, воспоминаний, только слова МЕНЯ два года назад пульсом стучали в голове…  Я упала на диван и уснула с мыслью, что вот и прошло два года. Сон мне приснился очень странный, тот же вечер два года назад, те же Я сегодня и Я тогда, но разговор был намного длиннее:
Я – это ты, то есть ты это я. В общем, я Вера только из будущего, я на два года старше тебя. Мне есть, что тебе рассказать и  что спросить у тебя. Я отдала самое главное, что у меня было в будущем на то, чтобы прийти к тебе сюда и никогда не вернуться домой.
- Что ты отдала за то, чтобы прийти сюда сейчас?
-Я отдала веру в светлое будущее, отдала свою любовь, отдала свою жизнь.
-И что ты хочешь у меня спросить?
- Хочешь ли ты умереть через два года?
-Какой глупый вопрос, конечно нет!
-Тогда сделай всё так, как я тебе скажу……
Я открыла глаза: восемь утра, чёрт, проспала! И что за дурные сны? И кошмаром это не назовёшь. Я всё-таки собралась на занятия, по дороге думала о нелепостях сна и о каком-то Лёше, что мне приснился. В институте ко мне подошёл Миша:
-Пойдёшь сегодня со мной в кафе?
«Да» почти сорвалось с языка, как вдруг вспомнился этот ночной кошмар «Ты хочешь умереть через два года?»:
-НЕТ! Извини, но ты не в моём вкусе.
Мы с ним не встречались, никогда, а через год двенадцатого марта в театре я познакомилась с Лёшей…   Вот уже три года мы живём вместе,  на год я уезжала к отцу, как и договорилась с мамой как бы на «разведку», но там мне не понравилось и я вернулась обратно. Лёша меня ждал, мы сыграли свадьбу. Я не жалею о том, что тогда сказала «нет», человеку, который просто нравился мне, ведь надо уметь любить недостатки вместе с человеком, а не просто не видеть их.